Ссылки для упрощенного доступа

Ирина Яровая
Ирина Яровая

Осквернение дней. Как из онлайна сделать офлайн. Еще о санкциях. Донецкое: докажи, что ты не Азар

Лайвблог о дискуссиях в сети

13:37 9.4.2014
Донецкое

В твиттере чрезвычайно много сообщений типа этого, хотя нормально обработанной информации очень мало:

В то же время:

В течение 48 часов. Пропаганда окончательно победила, потому что выяснять, как оно есть на самом деле уже никому не хочется, надоело:

Ну и журналистов в Донецк порой не пускают, по поводу чего злорадствует «Спутник и погром» - хотя как раз журналиста Кашина, который поехал в Донецк от C&П туда пустили (здесь его фотографии):

Азар в итоге был услышан:

Новости такие:

Вот короткое интервью Шишацкого, которое удалось взять Кашину:


Илья Азар взял короткое интервью с с губернатором Донецкой области Сергеем Тарутой, который третий день не может попасть в свой рабочий кабинет:
- В Киеве многие считают, что вам пора применить силу в отношении протестующих, а ваше желание идти на переговоры только показывает вашу слабость и играет на руку «сепаратистам».
- Я всегда говорил о том, что главное наше орудие – это интеллект. И мы должны в полной мере использовать этот ресурс, чтобы убедить [силовиков] не применять какие-то силовые сценарии, вовремя реагировать на возникающие угрозы. Здесь должна быть эффективная работа правоохранительных органов, чтобы не разгорался огонь, а тух. <…> Мирным диалогом, убеждениями можно сделать очень многое - не меньше, чем оружием. Да, не я принимаю решения, не я руковожу этими процессами – правоохранительные органы подчиняются не региону, а Киеву. Им принимать решение, но мы их уговариваем максимально использовать ресурс переговоров.
- Планировался ли штурм захваченной протестующими Донецкой областной администрации? Почему до сих пор нет решения о разгоне?
- Я считаю, что диалог еще не исчерпан, и мы должны все сделать, чтобы не допустить никаких серьезных столкновений.
- Говорят, что в Донецке есть проблема с неподчинением милиции, что она отказывается даже мешать протестующим.
- Есть проблемы с эффективностью действий милиции и адекватности применения ими тех средств, которые у них имеются в соответствии с инструкцией. У них есть «постмайдановский» синдром, как мы его называем. Там обвиняли милицию в том, что она шла против народа, и сегодняшняя милиция не понимает, кто народ, а кто против него. Поэтому она часто бездействует и проявляет свою неэффективность. На самом деле они должны защищать народ, и многие дончане обеспокоены неэффективностью их работы. Они хотят порядок. Все устали уже от всяких провокаций, от этих постоянных призывов к террористическими движениям, к тому, чтобы захватывать здания – люди этого не хотят.
- А чего хотят?
- Подавляющее большинство наших граждан хотят развиваться, хотят спокойствия; хотят, чтобы закон всегда работал; хотят развивать отношения, в том числе, и с Россией в культурном и экономическом плане. Я считаю, что у нас есть огромная возможность дальнейшего сотрудничества, и мы должны сейчас урегулировать те огромные проблемы, которые не дают нам возможности развивать эти отношения. <…>
- А есть какие-то признаки того, что Россия воспользуется этой ситуацией для того, чтобы ввести в Донецкую область свои войска?
- Я надеюсь, что этого не произойдет, и, мне кажется, что это больше сегодня внешняя риторика тех политиков, которые хочет дестабилизировать ситуацию.. Я надеюсь, что в данном случае Кремль понимает, что Украина - братская страна, и, что какие-либо силовые сценарии не нужны ни России, ни Украине, потому что Украина будет в этом случае защищать свои интересы, а это долгий и неутихающий конфликт, который не нужен никому.

Комментарий самого Ильи Азара к этому интервью: Он, конечно, милый такой и безумно напоминает Вуди Аллена -- как внешним видом, так и манерами. Правда, говорят, что в Донецке его так не называет, потому что мол никто не знает, кто такой Вуди Аллен. В твиттере, правда, мне резонно заметили, что и кто такой Тарута, в Донецке тоже знают далеко не все

На сайте «Русского репортера» - текст Ольги Тимофеевой, тоже из Донецка. Вот недельной давности диалог в духе Таратуты - или Вуди Аллена, особой разницы нет:
Разговорилась с донецким милиционером на площади.
— Ваши товарищи не очень-то пытались на митинге кого-то арестовать.
— Это просто люди, которые придерживаются моих взглядов. Просто они могут высказывать свою позицию, а я нет. Ну а смысл? Эти ж, львовяне, кричали: «Милиция с народом». Ну, сейчас здесь та же самая ситуация с точностью до наоборот.
— Вообще, когда в Москве ОМОН выходит на митинг, это значит, что сейчас будут винтить. А у вас митинг пришел к отделению милиции, требуя освободить задержанных за драку 13 марта, вышел почти такой же ОМОН — в шлемах, со щитами — встал по периметру, и ничего не произошло.
— Ну а как? Это свои. Свои люди, которые на самом деле без плохих мыслей сюда пришли.
— А вы поддерживаете требования тех, кто выходит на митинги?
— Но они сами не знают, чего хотят. У каждого свои требования, у каждого свое в душе, просто изначально все против власти. Учитывая, что происходит в этой власти, я тоже однозначно против. И против той, которая пришла, и против той, что ушла. Люди зовут: «Янукович, приди, наведи порядок!» Но нет, он не наведет, потому что он сам допустил этот беспорядок.
— А тех ребят, которые выходили на площадь в Донецке с украинскими флагами, — вы их понимаете?
— Нет, не понимаю. Честно говоря, не понимаю... Я не понимаю, что в этом государстве может быть хорошего. Я не вижу, что здесь хорошего. Кроме самой страны. Страна красивейшая! Мне страна сама по себе очень нравится. Мне не нравится государство.
— Что сейчас у вас на душе?
— Я понимаю, что от нас отвернулись те, кто был с нами. Победили враги, и они начинают принудительно заниматься с нами сексом. И когда суббота была — как у вас взрослая палата парламента в России называется?
— Совет Федерации.
— И он принимает решение о вводе войск, ты понимаешь, что у тебя есть старший брат, который может защитить.

Евгений Ростовский довольно резко отвечает на требование выслушать Донбасс: Его не выслушивать надо, а долго и нудно ему рассказывать, так как там слушать-то и нечего. Там заунывная песня из трёх аккордов:
Ля-минор - Русский язык
Ре-минор - Федерализьм.
До-мажор - Мы хочим лучшей жизни!
Ну, про язык не писал только ленивый.
Про федерализм. Расскажите, наконец, этим проснувшимся строителям светлого будущего и вершителям собственных судеб, что сейчас в унитарной Украине у них региональной свободы больше, чем в федеративной России у субъектов Федерации, куда они так мечтают попасть. Пусть им Царев расскажет про выборы российских губернаторов. И ещё. Про общественную жизнь и политическую культуру.
Про лучшую жизнь. Объясните им, что за 23 года независимости этот гордый и не поставленный на колени рабочий класс ничего, кроме Партии Эмбрионов из себя не родил. Что президент от Востока Украины нереален ближайшие лет 15, так как тот, которого они выбрали, во всем мире вызывает насмешки и нормальному человеку с такой обезъяной можно разве что только фотографироваться. Что на местах их партию-ОПГ представляют смотрящие и хранители воровских общаков. Что уголь их хваленый никому в Украине не нужен, что дешевле купить такое "добро" в Польше. Про Россию и говорить нечего. Что деньги на реконструкцию шахт идут на реконструкцию дач. Что никто из них не кормит Западную Украину, а вся страна продолжает кормить кучку подонков, платящих налоги в Швейцарии и на Виргинских островах. Что пока они не возьмутся за ум и не перестанут голосовать за Партию Регионов, нищета будет их вечным спутником. Что время голосования по принципу - "он наш, русский, а не бендера" закончилось. Но для этого необходимо знать украинский язык.
НЕЗНАНИЕ УКРАИНСКОГО ЯЗЫКА ЛИШАЕТ ЖИТЕЛЕЙ ДОНБАССА ПОЛНОЦЕННОГО УЧАСТИЯ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ УКРАИНЫ. Дончане обречены выбирать из того унылого говна, которое его обманывало и обирало десятилетиями. Это ПР и КПУ. Других политических сил на Востоке нет, а все остальные - не понятны.

Последний аргумент можно, впрочем, повернуть и в ту сторону, что нежелание жителей Западной Украины вести политический процесс на двух языках обрекает их на то, чтобы иметь дело с унылыми донбасскими выдвиженцами. Глеб Павловский расширяет именно этот аргумент: Когда группа людей пускается в революцию, они знают, что предоставили то же право всем остальным. С той минуты единственное их спасение - в опережении! Опередив недогадливых, успеть предложить нечто великолепное - прежде чем те поймут, что могут это взять сами. - Киев повел себя как дилетант-стартапер, вылезший на рынок с продуктом, на который не сформировал общеукраинский спрос, и даже не запатентовал. Теперь жаловаться на Путина, всё равно что на Билла Гейтса.

А левым все нипочем. Александр Елисеев с левых позиций доказывается, что не Киев должен что-то предлагать Донбассу, а наоборот - Донбасс Киеву: Восток стоит сравнивать с Тамбовом времен крестьянского народно-социалистического восстания, выдвигающего лозунг вольных, беспартийных советов. Тамбов был как раз революционным ответом на реакцию большевиков, которые отодвинули в сторону идеалы советской революции, подчиняя все и вся своей партийной бюрократии.Вот такой вольный совет, пусть и на самой первичном уровне, пытались создать в Донецке. Да, идейно-политический антураж тут был слабеньким. И это к лучшему, в своё время идеократы-большевики, со своей партийностью, как раз и подмяли под себя народные советы. Пусть уж всё вырастает на почве, как можно более «естественной», и тут даже не помешает определенный «примитивизм». Где-то революция должна быть более «крестьянской», это ещё одна её краска. А «киевский» и «донецкий» поток обязательно сольются воедино. Пусть не сразу, но по мере понимания своей единой сути – народной, общинной, вечевой, советской.

И, кстати, об «унылом говне» - филологический пост Олега Проскурина. Он реагирует на фотографию с покрышками у здания донецкой ОГА. На одной из них написано «Турчинов гамноед»: А ведь "Турчинов гамноед" - это очень точное отражение региональных языковых особенностей. Помню, много-много лет назад, на конференции, посвященной Владимиру Соловьеву, Николай Всеволодович Котрелев (по-видимому, оценивая качество какого-то доклада – за давностью лет в точности не упомню) резюмировал: "Как говорили в Курской губернии в пору моего детства - ГАМНО!". Я, как урожнец той же губернии, немедленно вспомнил, что точно так же говорили там и в пору моего детства.
Словом, перед нами наглядное доказательство тому, что Донецк – исконно русская земля, часть нашего курско-орловского ареала. То есть не только часть Русского Мира, а самый его центр. Ибо, как известно, именно из курско-орловского (а также, как теперь ясно видно, и из донецкого) гамна весь Русский Мир и вырос:
"... некоторые местные диалекты в процессе образования наций могут лечь в основу национальных языков и развиться в самостоятельные национальные языки. Так было, например, с курско-орловским диалектом (курско-орловская “речь”) русского языка, который лег в основу русского национального языка".
(И. В. Сталин. Марксизм и вопросы языкознания. Ответ товарищам. Товарищу Санжееву).

И это, кажется, очень точная генеалогия «русского мира».
А вот вполне рабочая теория, объясняющая настроения в российском обществе, в изложении Boris Z-n: Директор Левада-центр, социолог Л.Д.Гудков рассказывает, что основной фундамент антиукраинской истерии россиян (как я ее называю) - это непризнание за украинцами их политической и вообще какой-либо субъектности. "Они, как дети". Попросту говоря, россияне считают, что свержение коррумпированного режима Януковича (а они в большинстве своем трактуют те события именно так) - это дело рук кого угодно, но не украинцев. Вернее, руки-то были их, а замысел якобы чужой - американский, натовский, жыдорептилоидовский и какой угодно.
А эта установка у россиян возникла, в свою очередь, не из воздуха, а от вытеснения очевидной мысли о собственном политическом бессилии.
По-моему, очень стройная теория. Более того, эта самая мысль о собственном бессилии становится настолько очевидной, что отрицать ее уже просто невозможно, и несчастной психике остается только одно - проецировать ее на других
XS
SM
MD
LG