Программу ведет Дмитрий Морозов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Тбилиси Георгий Кобаладзе.
Дмитрий Морозов: После событий в Кодорском ущелье власти Грузии заговорили об ужесточении законодательства против антигосударственной деятельности. Оппозиция усматривает в этом угрозу демократии в стране.
Георгий Кобаладзе: События в Кодорском ущелье привели к обострению отношений между властями и грузинской оппозицией. Как известно, один из оппозиционных лидеров - сопредседатель движения "Вперёд Грузия", бывший руководитель грузинской спецслужбы, Ираклий Батиашвили арестован по обвинению в измене родине.
Основанием для ареста послужил телефонный разговор Батиашвили с лидером кодорских повстанцев Эмзаром Квициани. В ходе этого разговора, Ираклий Батиашвили пожелал собеседнику успеха в противостоянии с правительственными войсками. Некоторые оппозиционные партии в ходе конфликта выступили с требованием одновременного разоружения правительственных войск и формирований Квициани.
После завершения основной части спецоперации несколько лидеров пропрезидентского большинства в парламенте, заявили о необходимости внесения поправок в Уголовный кодекс Грузии, сурово карающих за так называемый "политический экстремизм".
Председатель парламентского комитета по юридическим делам Леван Бежашвили при этом ссылается на законодательный опыт Израиля, Испании и "Патриотический акт", принятый в США.
Леван Бежашвили: Мы хотим усовершенствовать законодательство, которое карает за преступления против государственности. Положения "о заговоре с целью свержения законно избранной власти" требуют более детальной проработки и конкретизации. Преступлением отныне будет считаться и интеллектуальная, логистическая помощь в совершении государственной измены и антиправительственного мятежа.
Георгий Кобаладзе: Одна из лидеров оппозиции, Тинатин Хидашели, считает принятие подобного закона опасной затеей для Грузии.
Тинатин Хидашели: В такой стране, как Грузия, принятие этого закона может стать инструментом в борьбе против инакомыслия. Примечательно, что нынешние власти Грузии осуществляют то, что замыслил, но не смог воплотить в жизнь даже Эдуард Шеварднадзе.
Георгий Кобаладзе: Тем временем в Кодорском ущелье сохраняется в целом спокойная обстановка. Продолжаются работы по переводу в ущелье структур Абхазской автономной республики (в изгнании).
Несмотря на бурные протесты абхазской стороны, в Кодорское ущелье уже прибыл председатель Совета министров Абхазской автономной республики Малхаз Акишбая. Он лично руководит распределением помощи и строительством инфраструктуры для альтернативного абхазского правительства.