Ссылки для упрощенного доступа

Сергей Строкань: "США - единственная страна, способная повлиять на Израиль"


Программу ведет Дмитрий Морозов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Максим Ярошевский.



Дмитрий Морозов: Как на израильско-ливанский конфликт могут повлиять Соединенные Штаты Америки после визита на Ближний Восток госсекретаря Кондолизы Райс? Каковы перспективы урегулирования конфликта и что произойдет в случае, добейся израильская армия полного уничтожения движения "Хезболлах" в Ливане? На эти вопросы корреспонденту Радио Свобода Максиму Ярошевскому отвечает обозреватель газеты "Коммерсант" Сергей Строкань.



Максим Ярошевский: Достаточно ли усилий прилагает мировое сообщество для урегулирования конфликта между Израилем и Ливаном?



Сергей Строкань: Я думаю, что мировое сообщество задействовало все имеющиеся в его распоряжении ресурсы. Упрекнуть мировое сообщество в отсутствии активности вряд ли можно. Но другое дело, насколько мировое сообщество способно повлиять на Израиль. И вот здесь мы должны четко представлять себе, что, в общем-то, возможности мирового сообщества в данной ситуации весьма и весьма ограничены.



Максим Ярошевский: Перспективы в таком случае урегулирования конфликта каковы?



Сергей Строкань: Вся история Израиля - это история войн с арабским миром, больших войн и малых. То, что происходит, это, с точки зрения Израиля, напоминает такую полосную операцию, и вот сейчас уже эта операция подошла где-то к середине. Я думаю, что Израиль остановится только тогда, когда он решит поставленные перед собой задачи, потому что в противном случае случится самое худшее - огромные жертвы, которые несет сейчас ливанское население. И каков результат? "Хезболлах" недобитая через какое-то время восстановит свою инфраструктуру и окажется, что и жертвы были принесены, и результат нулевой.



Максим Ярошевский: Гипотетически "Хезболлах" будет уничтожена, сразу же что произойдет? Какая-то может быть гуманитарная помощь со стороны Израиля беженцам ливанским или еще что-то?



Сергей Строкань: Я думаю, что какие-то смягчающие шаги конечно Израиль будет предпринимать, потому что Израиль понимает, сколь непопулярна акция, которую он совершает, и каждый день растет число противников политики Эхуда Ольмерта, нынешнего премьера, и вообще антиизраильски настроенных граждан во всем мире.



Максим Ярошевский: Кондолиза Райс уже посетила Израиль. По вашему мнению, роль США в данном конфликте какова?



Сергей Строкань: Пожалуй, единственная страна, которая может оказать какое-то воздействие на Израиль, это ближайший союзник - Соединенные Штаты Америки. Но, тем не менее, нельзя считать, что, если, допустим, в Вашингтоне жестко поставят вопрос, то это остановит Израиль. Потому что, когда речь идет о безопасности Израиля, как показывает израильская история, Израиль не останавливается ни перед чем. Да, позиция Вашингтона может каким-то образом притормозить действия израильтян, но притормозить так, как, скажем, в машине, которая идет на полном ходу, ее может притормозить включенный ручной тормоз, а не реальные тормоза, на которые жмут для того, чтобы резко остановиться.


XS
SM
MD
LG