Ссылки для упрощенного доступа

В Дагестане совершены покушения сразу на двух высокопоставленных чиновников


Программу ведет Андрей Шароградский. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Олег Кусов.



Андрей Шароградский : В Дагестане совершены покушения сразу на двух высокопоставленных чиновников. На пути следования машины прокурора города Буйнакск Битара Битарова сегодня утром был взорван заминированный автомобиль. От полученных ранений прокурор скончался в больнице. А министр внутренних дел Дагестана Адильгирей Магомедтагиров, выехавший в связи с покушением на Битарова из Махачкалы в Буйнакск, также подвергся нападению. С подробностями корреспондент Радио Свобода Олег Кусов.



Олег Кусов : В 8 часов утра в Буйнакске было совершено покушение на прокурора города Битара Битарова. На пути следования его автомобиля взорвалась припаркованная машина. Прокурор скончался от полученных ран в больнице через 3 часа после покушения. Из Махачкалы в Буйнакск выехал министр внутренних дел республики Адильгирей Магомедтагиров. У поселка Талги около дороги сработало взрывное устройство. Затем картеж министра был обстрелян из автоматического оружия. Чуть позже вблизи трассы прозвучали еще два взрыва. По данным МВД республики, в результате перестрелки ранение получили три сотрудника милиции, двое из них скончались по дороге в больницу.


По мнению нашего корреспондента в Махачкале Магомеда Мусаева, оба инцидента имеют связь с Буйнакским районом неслучайную. Магомед Мусаев рассказывает о некоторых версиях покушений на высокопоставленных чиновников.



Магомед Мусаев: Именно в Буйнакском районе как раз в свое время шла операция по подавлению так называемых ваххабистских гнезд, это села Карамахи и Чабанмахи. И второе - район более удобный для ведения партизанской войны. В целом из Буйнакска можно выйти и в высокогорные районы, можно выйти и на низменность.


Причина, это то, что говорил наш президент Муха Алиев, исламский фундаментализм по-прежнему имеет такую устойчивую почву, так как существуют определенные социальные причины. Конечно, нельзя полностью исключить, наверное, какой-то криминальный след. Но в целом те, кто придерживаются идеи исламского фундаментализма, они часто нападают на тех, кого выбрали своей мишенью. Это могут самые разные люди, особенно если они считают, что эта операция по нападению на них выглядит как вполне возможная, то они ее совершают. Ведь многие из них проходят через правоохранительные органы, через суды и имеют, естественно, свои счеты с представителями тех, кто защищает это государство.


Нельзя конечно все списывать на исламский экстремизм. Зачастую наш криминал маскируется под исламский экстремизм. В Дагестане по существу царят мафиозные кланы. Скажем так, национально окрашенные мафиозные кланы. Здесь очень много социальных причин - очень высокая безработица именно среди молодежи. Это всем известно, это ни для кого не является секретом. "Газават" или "джихад" - это наше прошлое. И они как-то легко перекидывают мостик с прошлого на современность.




XS
SM
MD
LG