Ссылки для упрощенного доступа

Герхард Шредер усыновил мальчика из Петербурга


Программу ведет Андрей Шароградский. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Германии Александр Хавронин.



Андрей Шароградский: Бывший канцлер Германии Герхард Шредер и его жена Дорис усыновили второго ребенка, мальчика из Петербурга, которому еще не исполнилось и года. Ранее семья Шредеров удочерила девочку из России. Ее зовут Виктория. Ей сейчас пять лет. Усыновление четы Шредеров из детского дома в Петербурге прошло не без помощи Владимира Путина.



Александр Хавронин: Первым о пополнении в семье Шредеров сообщил популярный немецкий таблоид "Бильд". Соседи бывшего канцлера Германии по ганноверскому кварталу Цоо заметили, что супруга Герхарда Шредера Дорис катала в коляске мальчика грудного возраста с большими темными глазами. Имя ребенка пока не известно. Шредеры нашли малыша в одном из детских домов Санкт-Петербурга. В 2004 году семья тогда еще канцлера Германии удочерила российскую девочку Викторию, после чего Герхард Шредер в телевизионном обращении призвал немцев последовать его примеру. Однако общественные круги Германии неоднозначно отреагировали на решение Герхарда Шредера стать приемным отцом Виктории. В немецкой прессе высказывались сомнения по поводу того, что пожилой канцлер сможет стать достойным отцом маленькой девочке. И вот усыновление еще одного малыша 62-летним Герхардом Шредером.


Эту новость я попросил прокомментировать Мету Янссон-Куч, депутата земельного парламента Нижней Саксонии от фракции "зеленых". Герхард Шредер был когда-то премьер-министром Нижней Саксонии, а "зеленые" на федеральном уровне входили при канцлере Шредере в правящую коалицию.



Мета Янссо- Куч: Я сегодня рано утром случайно услышала эту новость по радио и была очень удивлена тому, что Шредер, бывший федеральный канцлер, усыновил еще одного российского малыша. Я удивлена, что семья Шредеров не захотела усыновить немецкого ребенка.



Александр Хавронин: Каким образом немецкое законодательство регулирует вопросы, связанные с усыновлением иностранных детей?



Мета Янссон-Куч: За границей детей усыновлять проще, чем в Германии, и даже несмотря на то что в Германии в начале 80-х годов было ужесточено законодательство в области признания отцовства, зарегистрированного в другой стране. В Германии пожилым людям сложно усыновлять маленьких детей. Такие случаи ведомства по делам молодежи изучают особенно тщательно. В Германии очень критически смотрят на то, что маленькие дети усыновляются старыми родителями.



Александр Хавронин: Должен ли Герхард Шредер зарегистрировать ребенка в Ганновере, по месту своего жительства?



Мета Янсон-Куч: Он должен сообщить органам власти по месту жительства о том, что усыновил ребенка в установленном порядке.



Александр Хавронин: Будет ли, на ваш взгляд, усыновление Герхардом Шредером грудного младенца из России признано немецким ведомством по делам молодежи?



Мета Янссон-Куч: Он усыновил ребенка по российскому законодательству, поэтому Шредер должен только зарегистрировать младенца и подтвердить, что мальчик легально находится на территории Германии.



Александр Хавронин: В Германии известны случаи, когда немолодым людям именно в силу возраста власти отказывают в усыновлении детей из других стран. Что бы вы могли сказать по этому поводу?



Мета Янссон-Куч: Немецкое право не имеет в этом смысле каких-то возрастных ограничений, однако, административная практика показывает, что если кандидат на отцовство пожилого возраста, то такой случай особенно тщательно проверяется.



Александр Хавронин: Означает ли это то, что ведомство по делам молодежи в каждом случае принимает индивидуальное решение об усыновлении ребенка?



Мета Янссон-Куч: На практике это действует так: ведомство по делам молодежи обычно не разрешает усыновлять маленьких детей, если претендент на отцовство старше 35-40 лет.


XS
SM
MD
LG