Ссылки для упрощенного доступа

Издательский рынок политической литературы в России определяется скандальными историями и биографиями известных политиков


Программу ведет Дмитрий Морозов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Анна Кончина.



Дмитрий Морозов: Издательский рынок политической литературы пока определяется скандальными историями и биографиями известных политиков. Судя по книжным ярмаркам, выставкам и полкам в крупных книжных магазинах, это выглядит именно так. Серьезных издательств, которые выпускают книги о политике немного.



Анна Колчина: Кого интересует политическая литература? Рядовых избирателей, молодых политиков или студентов института управления? Вячеслав Глазычев, генеральный директор издательства «Европа», отвечает на вопрос, кто читает книги о политике



Вячеслав Глазычев: На самом деле нет единого читателя в это отношении. Читателей здесь несколько категорий. Одна - это лица, принимающие решения. При огромном объеме публицистики собственно аналитической литературы остро не хватает, и в этом отношении мы стараемся изыскивать и переводные, и собственные заказные работы такие, где делается попытки зайти под поверхность явлений, будь то работы, посвященные кризисам в ряде стран СНГ... Вот это одна наша цель. Вторая, на нижнем горизонте, можно сказать, - нужна литература сегодня просто разъяснительная. Потому что целый ряд законов, тех же так называемых национальных проектов заболтаны в публицистике, а увидеть их реально и обсудить, каким образом можно перейти от метафоры "национальный проект" к пакету действительных проектов и подсказать лицам, принимающим решения, кое-что (я надеюсь, это удается), и просто объяснить людям, что это такое. Скажем, замечательная книга Козлова, посвященная советскому человеку, через мемуары мелких карьеристов советской эпохи, через живые, реальные документы - это, я считаю, абсолютно необходимо. Или мы сейчас издали книжку, только что, к сожалению умершей, правда, в почтенном возрасте Джейн Джекобс "Средневековье впереди". Это блестящий анализ англо-саксонских, скорее американо-канадских кризисов, в которых многие проблемы наши обнаруживаются в том мире, в котором многим кажется иллюзорно идеально устроенным.



Анна Колчина: Недавно издательство «Европа» выпустило "Атлас политической жизни России". Вячеслав Глазычев, директор одного из немногих серьезных политических издательств, жалуется, что пока рынок такой литературы не сложился. Так что некоторые книги приходиться допечатывать по несколько раз, а некоторые никто не покупает. О том, когда на политическую литературу есть спрос, продолжает Вячеслав Глазычев.



Вячеслав Глазычев: Когда есть расчет на скандальную большую тиражность. Я никого не хочу этим обидеть, но просто в основном, по ярмаркам и выставкам судя, это выглядит, как правило, так. Или когда персонаж вызывает интерес.



Анна Колчина: Что точно не будут читать - это длинных и пустых рассуждений о политике, которыми тоже заполнены книжные магазины.


XS
SM
MD
LG