Ссылки для упрощенного доступа

Вопросительные скулы Исаакия


Обложка книги "Влечение". Ирада Вовненко и Никас Сафронов
Обложка книги "Влечение". Ирада Вовненко и Никас Сафронов

Телескоп: непридуманные истории

У музея-памятника "Исаакиевский собор" новый руководитель: вместо Николая Бурова, который с 1 июня покидает эту должность, исполнять обязанности директора Исаакия будет Ирада Вовненко - и те, кто не поленился вчера выяснить, кто это, были вознаграждены множеством колоритных подробностей.

Konstantin Milchin

Очень интересная дама эта Ирада Вовненко. О том что она станет директором Исаакия, питерские СМИ писали несколько недель подряд. В 2011 Вовненко вдруг оказывается соавтором Януша Леона Вишневского. И "КП" тогда активно распространяла версию, что они не только соавторы, но еще и любовники. Официальная биография скучна, но разные источники называют ее "светской дамой", что подтверждается фотографиями с тусовок и открытий выставок. А этой весной они с Янушом получили премию "Югра" в Ханты-Мансийске. В 2017 за роман 2011 года! Книги иллюстрирует Никас Сафронов. Очень, очень интересная дама. Кто она? Или, да простят меня феминистки, чья она?

Во многих заметках, посвященных вступлению Ирады Вовненко в должность, ее называют "петербургской писательницей" - и действительно, помимо ее фотографий со светских мероприятий, в Сети можно найти и фрагменты ее книг. Творческую биографию писательницы можно прочесть на сайте Paperpaper:

В период с 2006 по 2017 год книги Вовненко издавались 13 раз и четыре раза переиздавались. Она написала серию детских книг о мальчике Пете, который путешествует во времени в Петербурге и знакомится с деятелями искусства. Вовненко также автор любовных романов «Любовь и счастье добавлять по вкусу», «Влечение», «Дресс-код вдохновения» и «Открытка».

Цитаты из книги "Влечение. Истории любви" - той самой, которую проиллюстрировал Никас Сафронов - стали вчера мишенью для насмешек:

Татьяна Мэй

Ужасно извиняюсь. Но что мне, одной это осмыслять? Как говорил Гайдар, заметив в поезде вора, крадущего валенки у старушки, на этой интересной картинке мы видим.

А видим мы нового директора Исаакиевского собора, писательницу Ираду Вовненко. Справа. Я уже читаю ее роман "Влечение", не чета вам, лапотникам.

...Молча он начал целовать ее – шею, руки, лицо, глаза. Розы падали на пол вагона, чуть шелестя нежными лепестками, похожие на элемент причудливой инсталляции современного художника.
Ольге было удивительно безразлично – что ее могут узнать, что общественный транспорт, что незнакомый мужчина...
– Твои вопросительные скулы! Безумно соскучился по ним, – сказал Сергей одними губами.

Ах ты ж еж твою клеш. То есть, я хотела сказать, святые угодники.

Небольшую подборку ярких цитат собрал сайт The Village:

Сергей целовал ее нежную шею, полную грудь, которая отзывчиво устремлялась под его пальцы. До обширной кровати они не добрались, антрацитовочерная юбка и кружевная единица белья были отброшены прямо на подоконнике. Что это? Как давно она не испытывала таких ощущений, этого уплывающего неба, ускользающей действительности…

Сами по себе "вопросительные скулы", быть может, и не вызвали у комментаторов особого возмущения, если бы не тот факт, что отныне их автор будет руководить одним из самых известных музеев страны.

Nikolai Rudensky

Автор этой книги стала и.о. директора музея "Исаакиевский собор". До нее Елена Ямпольская, автор книги "Гимн настоящей стерве, или Я у себя одна", стала главным редактором газеты "Культура", а потом и депутатом Госдумы. В общем, "Не стыдися! что за дело?// Это многих славных путь".

Olga Tabunschikova

Можно по-разному относиться к Пиотровскому, Антоновой, Гусеву, Трегуловой, но никто, надеюсь, не будет спорить, что это настоящие профессионалы своего дела, имеющие самое непосредственное отношение к культуре - речи ли, письма. С по-настоящему широкими кругозором, хорошими манерами, невероятным багажом знаний.
Да до чего ж мы докатимся с этими вот всеми директорами вовненками, министрами мединскими и кинокритиками поклонскими?
Зла не хватает. Простите минутную слабость.

Некоторые комментаторы, впрочем, выступили в защиту Ирады Вовненко.

Talfeldt Maria

Для меня очевидно, что директор - это должность административная. Не путайте пожалуйста крупнейший с наиболее посещаемым. Серьезным научным работникам там делать совершенно нечего, основная его ценность - здание. Ну а стать директором в момент практически его ликвидации - дело хлопотное и неблагодарное. С уровнем образования и культуры у Ираиды все в порядке. А в вашем посте и большинстве комментариев вижу только мелкую злобу и зависть.

Ирада Вовненко работает в музее "Исаакиевский собор" с 2009 года; до назначения исполняющей обязанности директора она занимала должность заместителя директора по связям с общественностью.

XS
SM
MD
LG