Ссылки для упрощенного доступа

Вода, солнце, ветер: как возобновляемая энергетика в России отличается от европейской?


Анатолий Чубайс

Анатолий Чубайс

председатель правления государственной компании “Роснано”

“В России доля возобновляемой энергетики в общем объеме генерации – 0,1%. Для сравнения: в Германии – 25%. Но нам абсолютно не надо ставить задачу догнать и перегнать Германию. У нас есть естественное преимущество – дешевые углеводороды. Было бы глупо от них сейчас отказаться и бурно, в один день, пытаться перейти на возобновляемые источники. С другой стороны, мы, конечно, догоняем уходящий поезд…”

ДА, НО...
В Германии общая доля возобновляемых источников энергии в 2019 году – почти вдвое больше. А в среднем по Европе она составляет примерно одну треть

В Германии в 2018 году доля электроэнергии, выработанной на всех возобновляемых источниках, вместе взятых, по данным Fraunhofer ISE, составила 40,6%, а в целом с начала 2019 года – уже 46%.

В структуре же общего потребления в Германии электроэнергии совокупная доля “возобновляемой” энергетики (включая гидрогенерацию), по последним данным Евростата, составила 34% - выше среднеевропейского показателя. Хотя эти уровни по отдельным странам региона могут отличаться не только в разы, но и в десятки раз:

В общем энергобалансе стран Европейского союза доля энергетики на возобновляемых источниках только с начала века выросла вдвое и уже несколько лет превышает долю как любой из составляющих тепловой энергетики (уголь-нефть-газ), так и атомной энергетики:

То есть на тепловые электростанции (ТЭС) всех типов, вместе взятые, в странах ЕС приходится 44%, на атомные (АЭС) – 26%.

Для сравнения приведем общую структуру производства электроэнергии в России в 2018 году – по типам электростанций:

На гелиостанции и ветровые генераторы в России, вместе взятые, приходится примерно 0,1% общей выработки электроэнергии в стране – скорее всего, это и имел в виду г-н Чубайс. То есть без учета доли гидрогенерации (более 17% от всей), хотя вода также относится к возобновляемым источникам энергии.

Однако только за 2018 год доля гелиогенераторов в общем производстве электроэнергии, по данным СО ЕЭС России, выросла в России на 35%, а доля ветровой энергетики – на 66%.

Для сравнения, в странах Европы в целом еще в 2017 году доля ветровой генерации впервые превысила совокупную долю гидроэлектростанций, которая всего за четверть века сократилась в итоге ровно в 3 раза:

“Big Data” – шаг в сторону “журналистики данных”. Она возникла еще полтора века назад, но стала особенно актуальной в эпоху цифровой революции, с ее взрывным ростом объемов доступной информации.

Переработать большие массивы статистики и других данных, чтобы в итоге представить суть происходящего в простых форматах, и есть задача этого жанра. График может быть более информативным, чем несколько страниц текста – и убедительнее.

Архив материалов

XS
SM
MD
LG