Ссылки для упрощенного доступа

Новые кадровые назначения Рамзана Кадырова


Программу ведет Александр Гостев. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Андрей Бабицкий.



Александр Гостев : На этой неделе президент Чечни Рамзан Кадыров назначил множество руководителей самых разных уровней, начиная с главы администрации Веденского района и премьером республиканского правительства, кандидатуру которого он представил на рассмотрение чеченского парламента. Эксперты отмечают, что власть в Чечне по своей структуре все больше напоминает восточную деспотию. Материал Андрея Бабицкого.



Андрей Бабицкий : Новый кандидат на должность главы правительства Одес Байсултанов известен тем, что в бытность свою первым вице-премьером он весьма тщательно следил за нравами сотрудниц подведомственного ему учреждения. Они должны были повязывать головы платком, носить длинные рукава, укрывающие запястья. Наличие декольте грозило немедленным увольнением. Тем не менее, в республике знают, что в быту Байсултанов отнюдь не такой уж и суровый человек. Ни для кого не секрет, что он умеет и любит расслабиться в дружеской компании и позволяет себе со вкусом отдохнуть не только в выходные дни. Выдвижением его кандидатуры, Рамзан Кадыров закрепил семейственный принцип руководства республикой, считает чеченский корреспондент иноформ-агенства Caucasustimes Адам Садаев.



Адам Садаев : Рамзан Кадыров сделал последний шаг в процессе окончательного перехода власти в Чечне в руки одной семьи. На трех ключевых постах - президента, председателя правительства и председателя парламента республики - оказались три человека, связанные очень близкими, родственными отношениями. Вице-премьер Адам Делимханов, курирующий силовой блок, ряд других высокопоставленных чиновников также являются ближайшими родственниками нынешнего президента Чечни.


Что же касается самого Байсултанова, то о его прошлом известно немного. В Чечне только знают, что Ахмат Хаджи Кадыров не жаловал вниманием этого племянника своей жены. Он работал в аппарате президента и правительства республики в 2004 году, уже после трагической гибели Кадырова-старшего. Фактически он выполнял функции завхоза. В феврале 2006 года после назначения Рамзана Кадырова председателем правительства на десяток ступенек по служебной лестнице сразу же поднялся и Одес Байсултанов, став вице-премьером правительства. До последнего времени Одес Байсултанов единолично решал вопросы размещения госзаказа, а Минфин республики без его санкции не мог распорядиться ни единым рублем.


Если же говорить о других кадровых решениях Рамзана Кадырова на прошедшей недели, то обращает внимание и тот факт, что он продолжил расчистку политического поля республики от возможных конкурентов. Именно в данном ключе в республике рассматриваются, в частности, состоявшееся в эти дни назначение министра труда и социального развития Магомеда Вахаева председателем Конституционного суда Чечни. Дело в том, что Магомед Вахаев назывался в числе возможных кандидатов на пост главы республики. А назначение, которое он получил, больше похоже на почетную ссылку.


В списке из трех кандидатов на пост президента Чечни, который Дмитрий Козак представил Владимиру Путину, значился заместитель председателя аппарата президента и правительства Чечни Муслим Хучиев. Он указом Рамзана Кадырова был назначен администратором города Грозного.



Андрей Бабицкий : Таким образом, считает корреспондент агентства Caucasustimes Адам Садаев, Рамзан Кадыров убрал из правительства тех людей, которые могли претендовать на нечто большее, нежели на роль простых исполнителей.


Главный редактор газеты "Чеченское общество" Тимур Алиев считает, что у Рамзана Кадырова, помимо стремления обеспечить абсолютную лояльность со стороны своих подчиненных, есть и прагматический хозяйственный расчет.



Тимур Алиев : В основе нынешней кадровой политики Рамзана Кадырова есть два приоритетных направления. Первое - это все-таки то, что на первые позиции сейчас руководства объявляются те люди, которые будут призваны обеспечивать, допустим, восстановление республики, города, социально-экономические позиции будут выстраивать новые. Другой вопрос - насколько они справятся с этим. Но, как бы то ни было, именно эта задача ставится перед ними. Об этом говорит то, что еще раньше был приглашен в правительство Хусейн Джабраилов, который курирует промышленность в правительстве Чечни. Также есть некоторые назначения - приглашен бизнесмен Синбаригов из Ставропольского края, который тоже был поставлен главой администрации в Веденском районе. Но, с другой стороны, тут может быть даже более важный прецедент это то, что эти люди назначаются на все эти позиции, на эти должности, исходя из принципов лояльности непосредственно к самому Рамзану Кадырову. Тут и люди, которые уже работали в правительстве, и люди достаточно новые. Такая кузница кадров - Комитет по делам молодежи в правительстве Чеченской республики. Оттуда тоже очень многие уходят. Конечно, тут не сказать, что исключительно какая-то кадыровская придумка. В принципе, по тому же принципу строится система власти в целом в России, на федеральном уровне, тождественная что ли она для Чечни и в Москве.



Андрей Бабицкий : Адам Садаев утверждает, что сегодня Рамзан Кадыров имеет гораздо больше власти в Чечне, чем его отец.



Адам Садаев : Есть практика, по которой кандидатура на пост председателя правительства субъекта Федерации или руководителя администрации такого крупного города как Грозный, при этом еще и столицы республики, согласовывается с Москвой. В данном случае, неизвестно, проведено ли такого рода согласование. Все выглядит так, будто бы все кадровые назначения, перемещения в республике являются результатом самостоятельного решения Рамзана Кадырова. Он не просит и не требует прав и полномочий. Он просто присваивает их себе. Без сомнения, Кадыров-младший получил гораздо больше самостоятельности, чем глава любого другого российского региона.



Андрей Бабицкий : Насколько дееспособной может стать новая команда, которая вынуждена будет работать в условиях непросвещенного абсолютизма Рамзана Кадырова. Тимур Алиев.



Тимур Алиев : Трудно сказать однозначно. С одной стороны, все эти люди, которые определяли какие-то направления за последние годы в Чечне, они как бы справлялись. С другой стороны, какие-то странные некоторые назначения происходят, личная лояльность преобладает над профессионализмом. Достаточно жесткие сроки ставятся тем же Кадыровым, который дает три месяца или полгода на проверку результатов деятельности того или иного члена команды. Мне кажется, что ближайший квартал покажет, насколько она дееспособна, новая команда.



Андрей Бабицкий : Эксперты считают, что на территории Чечни сегодня появился новый политический режим, ушедший от общероссийского авторитарного формата. Структура чеченской власти более всего приближается к образцам восточной деспотии.




XS
SM
MD
LG