Ссылки для упрощенного доступа

Основной версией авиакатастрофы Ту-134 в Самаре следствие считает ошибку экипажа


Программу ведет Арслан Саидов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Самаре Сергей Хазов.



Арслан Саидов: В больницах Самары остаются 25 пострадавших в результате авиакатастрофы Ту-134. Как сообщил «Интерфаксу» в пресс-службе Приволжско-Уральского регионального центра МЧС, по данным на 6 утра сегодняшнего дня трое из них находятся в реанимационном отделении в состоянии средней степени тяжести. Еще 24 человека проходят психологическую реабилитацию, отметил собеседник агентства. Авиакомпания «Ютэйр», чей Ту-134 и разбился при посадке в аэропорту Самары в субботу, готова взять на себя все расходы по лечению пострадавших. Об этом сообщил президент авиакомпании Андрей Мартиросов. Он также подтвердил, что семьям погибших будет выплачена компенсация в 75 тысяч долларов. Основной версией авиакатастрофы, в результате которой погибли 6 человек, следствие считает ошибку экипажа.



Сергей Хазов: В Самаре в субботу и воскресенье расследованием причин катастрофы Ту-134 занималась специальная комиссия Министерства транспорта России. «Бортовые авиационные самописцы с разбившегося самолета в воскресенье были доставлены в Москву, для расшифровки специалистами Межгосударственного авиационного комитета», - рассказал председатель комиссии Борис Король.



Борис Король: Комиссия в первую очередь занимается вопросами оказания помощи родственникам погибших и пострадавших. И комментировать причины катастрофы – это прерогатива комиссии Межгосударственного авиационного комитета, в которую входят специалисты других ведомств.



Сергей Хазов: Главная версия авиакатастрофы в Самаре – «ошибка экипажа». Однако, по официальному заявлению, которое сделал Юрий Мушихин, представитель компании «Ютэйр» - владельца разбившегося Ту-134, «во время посадки в районе аэропорта «Курумоч» был сильный туман, и, несмотря на это, разрешение на посадку было дано диспетчерами аэропорта». «В бортовом журнале разбившегося самолета была запись о проблемах с системой, дающей экипажу информацию о положении машины при заходе на посадку», - рассказал и один из членов экипажа Ту-134, бортмеханик Александр Муратов.



Александр Муратов: Недавно на этом самолете была запись в бортовом журнале об отказе этой системы, то есть она работает периодически, небольшие какие-то отказы получаются. И, видимо, пилоты пытались… Ну, и диспетчер подсказывал боковое удаление, выше, ниже. Сопоставив все эти «за» и «против», командир выбрал, наверное, какую-то золотую середину, чтобы не верить этому отказавшему прибору. Видимо, условия действительно были очень сложные.



Сергей Хазов: Работающие в Самаре эксперты комиссии Министерства транспорта России и следователи Генеральной прокуратуры говорят, что точную причину катастрофы Ту-134 можно будет назвать только после расшифровки бортовых аварийных самописцев, больше известных как «черные ящики». О том, что может быть несколько версий катастрофы, говорит и один из ведущих российских ученых в области самолетостроения, заведующий кафедрой конструкции и проектирования летательных аппаратов Самарского аэрокосмического университета, профессор Валерий Комаров.



Валерий Комаров: В последнее время очень много аварий было. Общие причины – растет число полетов во всем мире, человеческий фактор вполне возможен. Со слов людей, которые вернулись из аэропорта, вроде бы самолет чиркнул крылом при заходе на посадку, и после этого все уже пошло нештатно. Если это действительно так, что это, скорее всего, могла быть ошибка пилотирования. Нет информации, достаточной для анализа. Говорить о том, что именно с самолетами марки Ту участилось, ну, все основные рейсы у нас выполняются этими самолетами, так что если пересчитать аккуратно на пассажиро-километры, может получиться совсем другая картина. Количество аварий во всем мире не убывает.



Сергей Хазов: В воскресенье утром в аэропорту «Курумоч» приземлился чартерный рейс авиакомпании «Ютэйр», на котором из Сургута в Самару прилетели родственники пассажиров потерпевшего катастрофу самолета. Многие говорили о том, что нужно повысить правила безопасности и эксплуатировать более современные модели самолетов.


Рассказывает Андрей Борисов.



Андрей Борисов: Надо и оснащение менять. В общем, это деньги. Вот часть бы стабфонда туда и направили. Безопасность важна, надо же новые технологии внедрять. Мы же на старье работам. Что в советское время наработали, на том и работаем до сих пор.



Сергей Хазов: Продолжает Ольга Петрова.



Ольга Петрова: Должны выпускать, чтобы они уже гарантии давали на 100 процентов, чтобы никаких не было оказий и никаких не было ЧП.



Сергей Хазов: В воскресенье в Самаре началось опознание тел погибших в авиакатастрофе. Как следует из официального заявления, авиакомпания «Ютэйр» выплатит по 75 тысяч долларов семьям погибших. Сейчас в больницах остаются 27 раненых. Большинство пострадавших находится в областной больнице имени Калинина. Говорит главный врач больницы Геннадий Гридасов.



Геннадий Гридасов: 12 человек. Одна девочка, она поступила в детский корпус, и остальные 11 человек поступили сюда, в главный корпус. В основном в отделение травматологии, нейрохирургии. Все они средней тяжести, операционные экстренные при необходимости открыты.



Сергей Хазов: «Катастрофа Ту-134 показала необходимость расширения аэропорта «Курумоч»», - сказал в частной беседе один из чиновников областного правительства. Построенный по стандартам середины шестидесятых годов прошлого века, аэропорт давно нуждается в техническом переоснащении. Это тем более актуально, потому что в мае в Самарской области должен пройти Евросаммит, одним из главных требований организаторов которого является соответствие аэропорта европейским условиям безопасности для пассажиров.


По сообщению представителей комиссии Министерства транспорта России, результаты расшифровки «черных ящиков» потерпевшего катастрофу в Самаре самолета Ту-134 могут стать известны уже во вторник.


XS
SM
MD
LG