Ссылки для упрощенного доступа

«Заявление об уходе западного бизнеса из России – чистая политика»


Блэр обозначил политическую позицию, но решение принимать бизнесу - считают российские аналитики
Блэр обозначил политическую позицию, но решение принимать бизнесу - считают российские аналитики



Премьер-министр Великобритании Тони Блэр высказал в среду мнение, что западный бизнес может свернуть до минимума свою активность в России - из-за того, что Россия не разделяет с Западом общие ценности. «Это заявление - чисто политическое и не повлечет за собой реальных экономических последствий», - говорит главный экономист по России и странам СНГ компании «Ренессанс Капитал» Екатерина Малофеева:

- Британский бизнес подробно изучает ведение бизнеса в России. И те события, которые, возможно, подтолкнули господина Блэра на такого рода заявления на высоком политическом уровне - они находятся в рассмотрении у британских бизнесменов постоянно. Особенно это касается всех компаний, которые постоянно здесь ведут бизнес - это касается и «Бритиш Петролеум», и других крупных британских компаний. Поэтому я думаю, что заявление скорее имеет цель - послать сигнал на очень высоком политическом уровне, и британский бизнес, я думаю, будет принимать свое решение относительно прихода или не прихода в Россию на основании, конечно же, собственно анализа выгодности или невыгодности привлечения сюда того или иного проекта.


Другое дело, что если, например, в случае сделки между ТНК и «Бритиш Петролеум» создание совместной компании было одобрено на самом высоком уровне - возможно, британские компании в будущем не смогут рассчитывать на то, что британское правительство будет таким образом «благословлять», предоставлять такую высокую политическую поддержку каким-то совместным проектам. Вопрос - насколько это остановит те или иные британские компании? Тем более что, в общем-то, не совсем понятно, какое реальное воздействие британское правительство может оказать на российское (в плане защиты интересов российских компаний), с одной стороны. А с другой стороны -действительно, британские компании будут очень подробно сами отслеживать уровень политических и экономических рисков и будут внимательно следить за тем, насколько они сами в состоянии защитить свои активы, свою собственность и свой бизнес в России, не полагаясь на защиту дипломатическую и защиту на уровне межправительственных отношений.


- А насколько велик поток инвестиций из Великобритании сейчас? И можно ли говорить о том, что в случае прекращения этих инвестиций российская экономика действительно многое потеряет?


- Великобритания - очень важный прямой инвестор для России. Вопрос в том, насколько в настоящий момент российская экономическая система, российская финансовая система нуждается в иностранных инвестициях либо, наоборот, пытается в какой-то степени защититься от излишнего притока иностранного капитала. Например, министр финансов Российской Федерации Кудрин сегодня, выступая в Санкт-Петербурге, говорил о том, что в существенной степени инфляция является следствием существенного притока иностранных инвестиций в Россию, такого притока, который Центральный банк России не в состоянии в эффективной степени стерилизовать, и это сказывается на повышении уровня инфляции.


XS
SM
MD
LG