Ссылки для упрощенного доступа

В Москве прошел Инвестиционный форум "Россия"


Программу ведет Евгения Назарец. Принимает участие директор Института экономики Российской академии наук Руслан Гринберг.



Евгения Назарец: Вчерашний день ознаменовался бурным обсуждением на высоком уровне внешней и внутренней экономической политики России. Обсудить прозвучавшие вчера на форуме "Россия" предложения и тезисы мы пригласили директора Института экономики Российской академии наук Руслана Гринберга. Напомню, что вчера министр финансов Алексей Кудрин сказал, что внешняя экономическая политика России прагматичная, а вовсе не недружественная, какой она видится западным партнерам. Руслан Семенович, скажите, пожалуйста, в чем прагматизм, на ваш взгляд, если вы согласны с этим?



Руслан Гринберг: Вы знаете, я несколько смущен этими соображениями господина Кудрина, поскольку, кто знает мои тексты, речи, обычно я критикую министра финансов, а в этот раз мне хочется присоединиться к нему. Вообще говоря, в наших отношениях с остальным миром существует такой стереотип, на Западе в частности, что теперь мы начинаем угрожать остальному миру высокими ценами на нефть, лучше сказать, большими барышами, которые мы получаем, и, якобы, очень сильно влияем на политику. На самом деле, здесь на 90 процентов все это неправда. И в этом смысле Кудрин прав, когда говорит, что, раз Россия проводит такую активную политику, ну, она проводит ее, как и любая другая страна, у которой вдруг получилось много денег, и которая пытается быть мощным игроком в мировом хозяйстве. В конце концов, мы живем в глобализированном мире, мы покупаем активы там. Понятно, что полностью от политических соображений экономическая экспансия не может быть очищена, тем не менее, я думаю, что как раз он здесь скорее прав, чем неправ.



Евгения Назарец: Еще один выступавший на вчерашнем Инвестиционном форуме "Россия" - это министр регионального развития Дмитрий Козак, он представлял программу экономического развития регионов. И одно из его предложений - это создать в России 10 макрорегионов, объединить уже существующие регионы в еще 10, но экономическим обосновав это. Вам не кажется, что административная карта России и без того достаточно пестрая? Области, федеральные округа, теперь вот еще 10 регионов - есть ли в этом экономический смысл?



Руслан Гринберг: Видите ли, здесь время от времени бывают такие попытки как-то консолидировать пространство. В конце концов, 89 субъектов или уже сейчас меньше. В принципе, в последнее время, когда произошла такая мощная централизация, прежде всего финансов, как результат борьбы с сепаратизмом регионов в 90-е годы, в общем-то, более-менее это обосновано. Надо сказать, что сейчас ситуация очень грустная, потому что денег у регионов нет.


XS
SM
MD
LG