Ссылки для упрощенного доступа

В Москве прошла Международная конференция по противодействию торговле людьми


Программу ведет Алексей Кузнецов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Марьяна Торочешникова.



Алексей Кузнецов: Россия нуждается в принятии национальной программы по противодействию торговле людьми – к такому выводу пришли участники, прошедшей накануне в Москве международной конференции, на которой обсуждалась эта проблема.



Марьяна Торочешникова: Точных данных о числе жертв торговли людьми назвать не может никто. По данным госдепартамента США, ежегодно в рабство попадают от 600 до 800 тысяч человек. Международная организация по труду говорит о 12 миллионах человек, подвергающихся принудительному труду. Статистикой по России эксперты не владеют, ее просто никто не ведет. Говорит ведущий научный сотрудник Института социально-экономических проблем народонаселения Российской академии наук Елена Тюрюканова.



Елена Тюрюканова: Нет надежных данных, которые могут показать, сколько людей подвергаются торговле людьми в России. Мы в последнем нашем исследовании получили некоторые данные о том, насколько распространены в населении и в группах риска насильственные практики, которые связаны или могут говорить о наличии ситуации торговли людьми. Например, если мы возьмем группу трудовых мигрантов, приблизительные оценки количества нелегальных мигрантов в России – такие оценки есть – где-то от 5 до 10 миллионов они варьируются, но наиболее реальные оценки – примерно 5-7 миллионов. И по данным нашего последнего исследования, где-то 10-12 процентов этой группы работают в ситуации, которая может быть охарактеризована как ситуация эксплуатации, близкая к трудовому рабству.



Марьяна Торочешникова: По мнению старшего советника секретариата ОБСЕ по вопросам противодействия торговле людьми Веры Грачевой, в настоящее время усилия российских властей, направленные на борьбу с работорговлей нельзя называть эффективными просто потому, что эта работа ведется разрозненно и действия министерств и ведомств в этой области никто не координирует.



Вера Грачева: Нет системного подхода. Это не является провозглашенным, скажем так, приоритетом на самом высоком уровне. А раз это не провозглашено на самом высоком уровне, значит, и местные власти относятся к этому как к вторичному. Без национального плана действий на бумаге не отражено, кто что делает, кто за что отвечает, какие сроки, какие поручения. Ведь раз с этим работают государственные структуры, значит, они должны работать по плану, и не по индивидуальному плану каждое министерство, а по единому, объединяющему их всех. Конечно же, межведомственная рабочая группа при Комитете по законодательству в Думе делает много, но она не может спрашивать с министерств и ведомств так, как спрашивает координирующий орган.



Марьяна Торочешникова: По итогам конференции ее участники предложили российским властям всерьез задуматься о необходимости создания национального проекта по противодействию торговле людьми и единого межведомственного координирующего органа для разработки соответствующей политики и наблюдения за ее реализацией.


XS
SM
MD
LG