Ссылки для упрощенного доступа

Сегодня в Америке. Расширение НАТО может стать важным пунктом политического наследия президента Буша. Хиллари Клинтон: предвыборная кампания сродни боксерскому поединку. На финансовых рынках замаячила надежда



Юрий Жигалкин: «Россия не располагает правом вето решений, которые могут быть приняты в Бухаресте». Эта фраза, сказанная президентом Бушем в Киеве, воспринята американскими наблюдателями, как знаковое заявление, она широко цитируется американской прессой. Мнения относительно того, кто ее главный адресат - Кремль, критики Буша в Вашингтоне или колеблющиеся союзники США по НАТО, расходятся, но готовность Джорджа Буша сделать заявление, режущее глаза Кремлю накануне встречи с Владимиром Путиным говорит о многом, считает Маршалл Голдман, содиректор Центра российских исследований Гарвардского университета.



Маршалл Голдман: Президент Буш явно думает о своем политическом наследии. Пока это наследие выглядит, скажем так, неоднозначно. В таком контексте присоединение Украины к НАТО наверняка будет оцениваться в позитивном свете историками, поскольку это станет окончательной гарантией того, что с идеей возвращения к временам Советского Союза покончено навсегда. То есть Буш завершит процесс, некогда начатый президентом Рейганом. Помимо этого, подобное заявление, на мой взгляд, тактический шаг, скрытый вызов некоторым западноевропейским союзникам, прежде всего Германии, холодно относящимся к перспективе приема в НАТО Украины и Грузии. Если вы не хотите раздражать Россию, снабжающую вас газом, то вы, по сути, даете ей право вето ваших решений. Не исключено, что это подействует на немцев, гордый народ, который вряд ли легко отнесется к идее того, что их страна не поддерживает важное решение, потому что оно не нравится русским.



Юрий Жигалкин: А как вы объясняете решение Буша сделать это заявление накануне встречи с Владимиром Путиным? То есть он исключает членств Украины и Грузии в НАТО из, грубо говоря, торгов с Россией относительно противоракетной обороны. До сих пор многим казалось, что Вашингтон готов к уступкам, что он вынужден отступить перед оппозицией со стороны России?



Маршалл Голдман: В действительности Буш давил на Путина, а не наоборот. Ведь по большому счету администрация Буша действует так, как находит нужным. И в том, что касается противоракетной обороны, я думаю, у Владимира Путина нет выбора. Что он может сделать? И зачем? При этом Москва наверняка захочет получить от Вашингтона хотя бы какие-то видимые знаки уважения в виде заявлений о стратегическом партнерстве, которые, по сведения из кремлевских источников, подпишут два президента. Иными словами, президент Буш следует своей проверенной тактике: демонстрирует свое расположение к Владимиру Путину, поддерживает с ним тесные отношения, но при этом не поступается главным. И он явно надеется, что эта тактика сработает и на этот раз.



Юрий Жигалкин: Предвыборная борьба сродни боксерскому поединку, считает Хиллари Клинтон и предупреждает, что ее соперник не сможет загнать ее в угол и избавиться от нее нокаутом. Однако, если верить опросам общественного мнения, ее соперник пока продолжает брать верх по очкам.



Аллан Давыдов: За две недели до предварительных выборов в Пенсильвании Хиллари Клинтон встретилась в городе Филадельфия с активистами общенационального профсоюзного объединения АФТ-КПП. Взывая к влиятельным профсоюзным боссам, Хиллари утверждала, что, подобно им, она участвует в президентской гонке для того, чтобы отстаивать интересы каждого, кто обездолен, кому нужна защита.


Обращаясь к «синим воротничкам», сенатор из Нью-Йорка любит использовать простые и популярные образы для рекламы своих бойцовских качеств. В своем выступлении во вторник Хиллари то и дело сравнивала жесткую политическую борьбу с поединком на боксерском ринге.



Хиллари Клинтон: Я знаю, что до ноябрьских выборов еще будут трудности и неудачи. Но я также знаю, что готова к этому. Мне известно чувство, когда ты оступился и тебя посылают в нокдаун. Но меня никогда не загонят в угол, как не загонят и вас, и всю Америку. Мы вернем нашу страну в нормальное состояние.



Аллан Давыдов: В последние дни в адрес Хиллари Клинтон от сторонников Обамы поступили многочисленные просьбы не подрывать в перепалках с Обамой демократическую партию и отказаться от борьбы за номинацию кандидата в президенты.


Сам Обама два дня назад отмежевался от этих призывов, заявив, что его соперница может продолжать борьбу столь долго, как ей кажется нужным. Хиллари Клинтон в свою очередь предупреждает, что демократам будет трудно противостоять республиканскому кандидату Джону Маккейну на заключительном этапе предвыборной кампании. Во вторник она продолжала намекать, что ее соперник в борьбе за номинацию, несмотря на свое красноречие, этой задаче не соответствует.


В том, что касается ее качеств, то она боец, заявляет Хиллари Клинтон, приводя для наглядности известный всем фильм «Роки». Напомнив знаменитую символическую сцену восхождения Роки Бальбоа по лестнице филадельфийского Музея искусств, Хиллари сказала, что ее выход из президентской кампании был бы равнозначен отказу легендарного киногероя пройти оставшуюся часть пути до вершины лестницы.



Хиллари Клинтон: Сенатор Обама говорит, что начинает уставать от предвыборной борьбы. Его сторонники говорят, что хотят побыстрее определить кандидата от демократов. Но можете ли вы себе представить, чтобы Роки Бальбоа, пройдя полпути по лестнице к Музею искусств, счел бы это достаточным? Так вот, я вам скажу, что когда бой подходит к концу, у меня и Роки много общего. Я никогда не покидаю поле боя и не сдаюсь.



Аллан Давыдов: Ирония образа, замеченная комментаторами, состоит в том, что звезда Голливуда киноактер Сильвестр Сталлоне, сыгравший боксера Роки Бальбоа в шести сериях фильма, еще в январе выразил поддержку сопернику Хиллари - очевидному кандидату в президенты от республиканской партии сенатору Джону Маккейну.



Юрий Жигалкин: «Мы не виноваты», - заявили в один голос руководители крупнейших нефтяных корпораций на слушаниях в конгрессе. Вызванные в очередной раз раздраженными законодателями на ковер, главные нефтяники страны в очередной раз пытались убедить конгрессменов, что резкие скачки цен диктуются рыночными условиями, а не желаниями корпораций, что их нынешние заработки помогут инвестировать средства в расширение добычи и производства горючего. Причем при видимости гигантских доходов (например, "Эксон Мобил" заработал в прошлом году рекордную сумму в 40 миллиардов долларов) прибыльность нефтяных компаний ниже прибыльности электронной промышленности и лишь чуть выше торговых фирм. Но оправдания не смягчили сердец законодателей, обвиняющих нефтяной сектор в том, что он ничего не делает для овладения альтернативными источниками энергии и борется за сохранение налоговых послаблений, которые были введены еще во времена низких цен на нефть.


Третьеклассники из Джорджии решили взять в свои руки правосудие и наказать учительницу, которая вывела их из себя попытками утвердить дисциплину в классе. Десяток восьми- и девятилетних заговорщиков разработали план нападения на учительницу и распределили роли: кто должен занавесить окна, кто должен навести порядок после проведения акции. Что они затевали, полиция не сообщает. Но участники заговора пронесли в школу кухонный нож, наручники, клейкую ленту и хрустальное пресс-папье. По словам начальника местной полиции, у него нет данных о том, что планировалось убийство, но история могла закончиться плохо, если бы одна из одноклассниц заговорщиков не предупредила учителя о том, что они принесли в класс нож. Полиция намерена передать результаты следствия в прокуратуру. Пока непонятно, какие оргвыводы могут последовать. Дети до тринадцати лет не подлежат уголовному преследованию, согласно законам Джорджии. Участники заговора отстранены от занятий, родители одноклассников требуют их исключения из школы.


1 апреля акции на Нью-йоркской фондовой бирже сделали сильнейший рывок вверх. Комментаторы поспешили объяснить это охватившим инвесторов оптимизмом, в основе которого вера в то, что в кризисе кредитования наступил переломный момент и худшее уже позади. Есть ли основания для оптимизма?



Ян Рунов: Второй квартал года начался на фондовой бирже Нью-Йорка с большого скачка. Поводом для подъёма послужил выброс на рынок ценных бумаг новых акций компании Lehman Brothers Holding . Она сумела, вопреки предсказаниям скептиков, продать дополнительных акций на 4 миллиарда долларов. Инвесторы поверили, что Lehman не пойдёт по пути инвестиционного банка Bear Sterns , оказавшегося на грани банкротства. Эти 4 миллиарда значительно укрепили финансовую базу компании. По мнению экспертов, это стало индикатором настроения инвесторов. В результате резко вверх пошли акции не только Lehman Brothers , но и других финансовых гигантов, а это в свою очередь потянуло вверх главные индексы нью-йоркской фондовой биржи: Dow Johns , Standard and Poor , Nasdaq .


Ещё одним поводом для оптимизма стали признаки укрепления доллара, цена которого повысилась по сравнению с евро, и то, что наметился откат назад в многомесячном росте цен на природные ресурсы.


Однако наиболее осторожные эксперты, в частности Уильям Бич из фонда «Наследие», утверждают, что США только на пути к поворотному пункту, и что кризис ещё не преодолён:



Уильям Бич: Для экономики в целом типичны периоды подъёма и спада. Нынешний спад, вероятно, со временем назовут рецессией. Сейчас мы этого сделать со всей уверенностью ещё не можем. Похоже, что, действительно, мы либо достигли, либо почти достигли предельной точки спада. На это указывают два фактора: стабильность уровня заработной платы и не слишком упавшая покупательская активность потребителей. Есть основания надеяться, что общий экономический рост к концу 2008 года может среднеквартально составить 3%. Это, конечно, немного, но для нынешнего состояния экономики лучше, чем предсказывали ранее. Рынок кредитования остаётся слабым, однако наиболее пессимистические предсказания не оправдались. Количество банкротств меньше, чем ожидалось. Владельцы домов и квартир смелее вступают в переговоры о перезаключении контрактов на ипотечные ссуды, чтобы избежать своего финансового краха. Рынок кредитования, при всей своей слабости, продолжает функционировать, и это главное. Он, конечно, не вернётся к объёму, какой был два года назад. Но он, как я ожидаю, выздоровеет к концу этого года.



Ян Рунов: Уильям Бич из Фонда «Наследие», по его словам, хотел бы верить, что первоапрельский подъём на бирже не окажется первоапрельской шуткой.



Юрий Жигалкин: Ответ на этот вопрос инвесторы, возможно, получат сегодня.


XS
SM
MD
LG