Программу ведет Алексей Кузнецов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Мумин Шакиров.
Алексей Кузнецов: Наш корреспондент Мумин Шакиров побывал сегодня на митинге в Северном Бутове в Москве, направленном, как я понял, против уплотнительной застройки.
Мумин Шакиров: Да, вы знаете, митингом, наверное, это сложно назвать. Это была встреча друзей, соратников по борьбе с муниципальными властями, по борьбе с властью. Этот митинг прошел на территории поселка, теперь уже скандально известного и знаменитого, где собрались люди, которые там еще проживают, которые имеют там собственность, недвижимость, и они отметили двухлетнюю годовщину с того дня – 8 июня 2006 года, – когда конфликт между властями и местными жителями возглавила семья Прокофьевых. Об этом все хорошо помнят.
И вот прошло два года, и какие выводы из этого сделали те, кто остался на этих участках, кто продолжает бороться за свои участки, за землю, за дома. Давайте послушаем члена инициативной группы общества «Поселок Бутово» Владимира Жирнова.
Владимир Жирнов: Люди не осознают значимости того события, которое произошло ровно два года назад. В России стало зарождаться гражданское общество, когда народ сам поднялся против беззакония, против произвола властей. Поэтому сегодня у нас праздник. В прошлом году мы отмечали в узком кругу, только жители поселка отмечали, а сегодня мы пригласили всех тех людей, которые нам помогали, пришли по зову сердца. Мы не приглашали, я подчеркиваю, москвичей из других районов, а люди сами к нам пришли по зову сердца, к нам на помощь. И мы очень благодарны. Поэтому мы считаем, что 8 июня – придет время, когда народ осознает, что это будет фактически день рождения гражданского общества в России.
Мумин Шакиров: Должен сказать, что еще около 70 семей под угрозой выселения, так как власти собираются там строить многоэтажные дома. И вот Марина Иванова, пенсионерка, она тоже пытается тщетно бороться за свою собственность.
Марина Иванова: Я не хочу выселяться. Мы сказали, что нам не нужны квартиры эти, клетки, нам этот вопрос вообще не нужен, ни сестре, ни мне. Мы ничего не продавали, мы с ней вдвоем наследники.
Мумин Шакиров: У вас участок – 17 соток, да?
Марина Иванова: Да, у нас отведенный участок 17 соток.
Мумин Шакиров: Что вы предлагаете в качестве компенсации?
Марина Иванова: 17,8 соток земли как мне в 1936 году дали, и компенсацию – чтобы я могла построить дом.
Мумин Шакиров: А вот что дает государство, когда пытается выселить людей? К примеру, я говорил с одной женщиной, которая тоже пришла на это мероприятие, на этот митинг, за 12 соток, к примеру, ей предлагают 2,5 миллиона рублей по решению суда. Если в пересчете на доллары, это будет 100 тысяч долларов, то есть за эти деньги она даже не сможет купить себе в Москве однокомнатную квартиру.
Алексей Кузнецов: Ситуация грустная, конечно. Люди, наверное, будут продолжать борьбу.
Мумин Шакиров: Да, конечно, такие мероприятия сплачивают людей. Там был накрыт стол, чай, кулинарные изделия, сцена, поставили телевизоры, и на экране идут события тех дней двухлетней давности, о которых рассказывают корреспонденты, наши коллеги. И люди сплачиваются, что главное. Я видел своими собственными глазами шикарные участки, и хотя дома там далеко не коттеджи, но, по крайней мере, вокруг зелень, и естественно, понятны настроения людей, которые не хотят заселяться в эти бетонные коробки, а хотят жить на земле.