Ссылки для упрощенного доступа

В Сочи продолжается кинофестиваль «Кинотавр»


Программу ведет Алексей Кузнецов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Марина Тимашева.



Алексей Кузнецов: В Сочи продолжается кинофестиваль «Кинотавр». На месте событий работает наш корреспондент Марина Тимашева.



Марина Тимашева: По утрам кинокритикам звонят из пресс-службы фестиваля с просьбой оценить конкурсные ленты по 10-балльной шкале. И вот те, кто поставил фильму "Живи и помни" 5 баллов как нормальной профессиональной работе, к вечеру жалели о своем поступке. Жалели, потому что посмотрели еще два фильма, в сравнении с которыми "Живи и помни" явно заслуживал 9 баллов.


Итак, второй фильм называется "Четыре возраста любви". Его снял Сергей Мокрицкий, оператор. Им он дебютировал как режиссер. Из каталога - мелодрама в четырех новеллах, рассказывающая о наших современниках, которые, несмотря на юный или преклонный возраст, ищут и находят свою единственную любовь. В первой новелле случайно встретившиеся мальчик и девочка долго пробираются к железнодорожной станции, чтобы расстаться навсегда. Девочка эпизодически появляется еще в следующей новелле, а мальчик исчезнет без следа. Во второй новелле умирающая женщина пробует наладить отношения с собственным эгоистичным супругом. В третьем рассказе женщины врут друг другу, что у них есть мужья и любовники от одиночества. В четвертой - живущий при монастыре трудник шлет родителям, дети которых погибли на войне, письма, что их дети живые, чтобы те забрали из монастыря контуженных людей и умственно отсталых. Где же здесь те, кто находит единственную любовь, как написано в каталоге? Но вот попытка христианской проповеди теперь входит, кажется, в обязательную программу российского кино.


Как же без нее и в картине "Новая земля" Александра Мельника, кинопродюсера. Представляя фильм, он сообщил, что накануне пришел в Москву с крестным ходом. Шли год из Владивостока. И все время, что шли - снимали. После просмотра те, у кого еще оставалось чувство юмора, пробовали шутить - надо бы пойти маршрутом Мельника еще раз, не осталось ли там чего дурного! Дело в том, что все эпизоды фильма - это сплошная бойня, кровь, людоедство. Режиссер, очевидно, решил показать, что земля погрязла в грехе, но грех этот смакуя во всех подробностях. Лютые звери, иностранцы, ставят эксперимент над людьми - убийц из тюрем с их согласия (видимо, демократия по-американски) высаживают на страшном острове и оставляют их там одних наедине друг с другом. А уж те сами знают, как распорядиться свободой. Правда, тут есть герой - это своего рода такой кино-Калоев, то есть что-то вроде Калоева, то есть убивая, этот человек мстил за гибель жены и детей. И вот ему, практически без страха и упрека, единственному суждено спастись. Всех остальных, считающим себя добрым христианином, режиссер не дрогнувшей рукой отправил к праотцам за очень большие деньги, которые на все это ушли.



XS
SM
MD
LG