Ссылки для упрощенного доступа

Вручение XII ежегодной премии Webby в Нью-Йорке


Программу ведет Михаил Саленков. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Евгения Назарец.



Михаил Саленков : Сегодня в Нью-Йорке пройдет вручение XII ежегодной премии Webby . У этого конкурса лучших в мире интернет-сайтов самая долгая история. Оценивают претендентов более 550 экспертов Международной академии цифровых искусств и наук, среди которых музыкант Дэвид Боуи, создатель мультипликационного сериала "Симпсоны" Метт Грэйнинг, генеральный директор медийной компании RealNetworks Роб Глэйзер. Россия первый год является полноценным участником отбора конкурсных работ. В 2007 году в стране появилось официальное представительство Webby Awards . С главой представительства премии в России Максимом Семеновым побеседовала моя коллега Евгения Назарец.



Максим Семенов: В задачи российского представительства входило в первую очередь сделать премию Webby популярной, известной. Дело в том, что Webby существует уже больше 10 лет. Эта премия достаточно известна и популярна на Западе, но практически не была известна в России среди профессионалов, среди СМИ, чей продукт достаточно конкурентоспособен. Это интернет-агентства, это заказчики, которые, может быть, владеют какими-то сайтами, которые могут достойно представить Россию в этом конкурсе. Номинаций в Webby Awards очень много - их больше 100. Успех определяет не только качество работы, но и правильный выбор номинации.



Евгения Назарец: На какие номинации чаще всего попадают российские претенденты?



Максим Семенов: Российские сайты выставляются, в основном, в специальных номинациях - лучший визуальный дизайн, лучшая навигация, лучшая стартовая страница, если мы говорим о сайтах. Именно в эти номинации российские работы попадают чаще, потому что для выставления работ в эти номинации не требуется англоязычной контенты. Вообще, в правилах Webby Awards не сказано, что требуются англоязычные работы. Такое заблуждение пошло оттого, что в жюри очень много людей, для которых английский язык является родным. Даже среди победителей мы уже сейчас можем увидеть, что есть работы на национальных языках. Мы рекомендуем выставлять англоязычные версии сайтов. Мы рекомендуем выставлять на конкурс видеоролики, которые снабжены дубляжом.



Евгения Назарец: Есть ли перспективы у россиян оказаться в числе членов жюри этой премии?



Максим Семенов: Жюри состоит из членов Международной академии цифровых искусств и наук. Сейчас членство в этой академии закрыто. В качестве вознаграждения за победу в этом конкурсе новыми членами академии становятся победители Webby Awards . Они автоматически становятся членами жюри для следующих конкурсов. Поэтому как только российская работа победит в Webby Awards , мы увидим русских членов жюри.



Евгения Назарец: И как вы оцениваете шансы в перспективе? Я знаю, что в этом году, среди тех, кто победил, нет пока россиян.



Максим Семенов: Мы надеемся на то, что уже в следующем году выиграют российские работы. Наибольшим успехов мы ждем от категории номинации "видеоролики". Мы ждем успехов наших корпоративных сайтов, преимущественно англоязычных версий крупных компаний. Мы ждем успехов сайтов, которые создавались для государственных компаний, для музеев, мультипликационных проектов, для интерактивной рекламы. Если за 10 лет, как существует премия, всего три российских проекта приняли участие в Webby Awards , то только за последний год, когда работает представительство в Российской Федерации, число участников составило 15, то есть в пять раз больше, чем за предыдущие 10 лет. Мы уже имеем интерес от 40 разработчиков, которые гарантированно примут участие в следующем году.



Евгения Назарец: Как выглядит приз этой премии? Вы его видели?



Максим Семенов: Да, приз мне удалось подержать в руках. Это довольно весомая и интересная скульптура. Она представляет собой металлическую пружину. Дело в том, что Webby Awards переводится как "паутинка, пружинка". И приз одинаково вручается и победителям экспертного голосования, и победителям народного голосования. Он не менялся с момента основания премии по сегодняшний день.



Михаил Саленков : Это был глава российского представительства международной премии Webby Awards Максим Семенов. Напомню, сегодня в Нью-Йорке пройдет вручение наград победителям за 2007 год. Их имена уже известны, я назову лишь некоторые. Человеком года в интернете назван американский комедиант Стефан Колберг, чей сайт для пожертвований помог собрать тысячи долларов на нужды учителей и студентов. Среди остальных я бы выделил музыканта Уильяма и французского режиссера Мишеля Гондри, а лучший газетный сайт в этом году у издания "Нью-Йорк Таймс", а в номинации "фильмы" победили "Симпсоны".


Популярность и значение англоязычной премии Webby для русского интернета - вопрос спорный, причем не только из-за языкового барьера. Так считает интернет-обозреватель Юрий Синодов.



Юрий Синодов: На самом деле, премии все нужны людям для нескольких целей: первое - это увеличение своей популярности, может быть, если проект уже популярен, и засветка какого-то нового проекта, если проект еще не популярен. Соответственно, как Webby помогает решать все это дело? Никак. Потому что она англоязычна. Она не получает, в общем-то, фактически такого очень большого освещения в Рунете. Может быть, если бы там выиграл какой-то российский проект, то он бы смог получить пиар за счет этого. Насколько бы это помогло? Вообще, по жизни непонятно.



Евгения Назарец: Дело только в том, что премия англоязычная или, может быть, в том большом жюри академии, которая присуждает эту премию нет россиян?



Юрий Синодов: Вряд ли там есть предвзятость. Конечно, на самом сайте Webby написано, что язык премии английский. И жюри не может адекватно воспринимать сайты, изготовленные для россиян на русском языке, оценивать их. В то же самое время никакой интернет-проект, на самом деле, от этой премии только лишь не зависит. А компания "Яндекс", например, которую оценивают в 5 миллиардов долларов, если она выиграет премию Webby , может быть, и подорожает. Потому что она выходит на западную биржу. Например, для "Яндекса" это было бы выиграть достаточно интересно. Другие проекты, которые сами по себе не жизнеспособны, выигрыш этой премии им ничего не даст. На мой взгляд, отсутствие интереса к этой премии обусловлен тем, что с практической точки зрения она бесполезна.



Евгения Назарец: А то, что год назад открылось все-таки представительство Webby в России, это в большей степени интерес мирового web -сообщества, или стремление России туда? Россия - это большой сегмент этого рынка.



Юрий Синодов: Нельзя сказать, что очень много. Насколько я помню по последним данным, всего в мире сейчас около миллиарда пользователей интернета, а в России 30 миллионов, то есть 3 процента. То, что Webby появилась в России, это, разумеется, движение именно с их стороны. Потому что они присутствуют уже в ряде стран, если не ошибаюсь, 24. То, что они решили завести здесь представителя, это говорит, скорее, о том, что они смотрят в будущее, и вполне допускают мысль, что они будут проводить мероприятия, в том числе и в России. Например, если вы посмотрите на "Оскар", то там же только одна номинация посвящена фильмам на не английском языке. То же самое происходит и с Webby . Число победителей из других стран, я думаю, не очень велико.



Евгения Назерец: Не только с контентом связана эта оценка. Также есть номинации по анимации, по рекламе. В перспективе шансы Рунета на то, чтобы заявить и о себе в этих сферах, высоки?



Юрий Синодов: В области рекламы вряд ли. Там все-таки требуется какой-то ритм языковой, чтобы воспринимались решения адекватно людей со сходными менталитетами. А в области визуальных проектов, скорее всего, - да. Если у нас будут реализовываться сайты, которые визуально потрясут жюри Webby и при этом вне зависимости от языка, на котором они сделаны, то почему бы не выиграть этому проекту?!



Михаил Саленков : Это был интернет-обозреватель Юрий Синодов. Сегодня в Нью-Йорке пройдет вручение XII ежегодной премии Webby .



XS
SM
MD
LG