Программу ведет Михаил Саленков. Принимает участие заместитель главного редактора "Новой газеты" Сергей Соколов.
Михаил Соколов: Официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин заявил о завершении следственных действий и окончании предварительного расследования по делу об убийстве журналистки "Новой газеты" Анны Политковской. Обвинение предъявлено трем фигурантам дела - Сергею Хаджикурбанову, Джабраилу и Ибрагиму Махмудовым. Сразу после заявления представителя Следственного комитета мы связались с заместителем главного редактора "Новой газеты" Сергеем Соколовым.
Сергей Соколов: По поводу сенсаций, которые опять появились в различных средствах массовой информации, что дело Политковской закончено... Призываю всех коллег быть внимательными к тому, что происходит. Если внимательно посмотреть официальное заявление Следственного комитета, там сказано, что завершено расследование в отношении конкретных лиц, которые были названы. Это означает, что расследование по Политковской не закончилось, оно закончилось в одной своей части, в одной третьей, а то и в одной четвертой. И действительно, по четырем фигурантам, которых называл представитель Следственного комитета - два брата Махмудовых, Хаджикурбанов, бывший офицер УБОПа и подполковник ФСБ Рягузов, дела передаются на ознакомление для подготовки их в суд. Это правда, безусловно. Но стоит заметить, что тот же господин Маркин сказал, что дело по киллеру выделено в отдельное производство, и также в отдельное производство будет выделено дело по неустановленным лицам, то бишь по заказчикам, которых и следственная группа, и "Новая газета" продолжают искать. И, соответственно, то, что сейчас происходит, это первая серия. Что касается того, что с Бураева сняты обвинения в причастности к убийству Политковской, это решение Следственного комитета. Ранее он был отпущен под подписку о невыезде, потом ему разрешили поехать к своим родственникам в Чечню. Что касается роли Бураева в этом деле, причастен он или не причастен, виновен или не виновен, у "Новой газеты" существуют свои предположения, которые были доведены до Следственного комитета, но комментировать их я считаю преждевременным, чтобы не осложнить дальнейшее расследование, которое продолжается. То есть говорить о том, что дело Политковской раскрыто, нельзя, и расследование не закончилось.
Михаил Саленков: Сергей Михайлович, вы же вели свое собственное расследование. Оно продолжается или вы передали всю информацию в Следственный комитет?
Сергей Соколов: Расследование продолжается. Ту информацию, которую мы считаем необходимым передавать в Следственный комитет для оказания помощи следствию, мы, естественно, передаем. Ту информацию, которую мы считаем не до конца проверенной, проверяем. Наше собственное расследование продолжается, оно не закончено. У нас есть любопытные выводы и предположения.
Михаил Саленков: А они сходятся с выводами официального следствия?
Сергей Соколов: Здесь я бы оставил историю без комментариев для того, чтобы не дать возможности подозреваемым лицам каким-то образом маневрировать.
Михаил Саленков: Сегодня, как вы знаете, в Верховном суде еще одно дело - "дело Хлебникова". С какой степенью уверенности можно говорить о том, что и заказчик, и исполнители преступления будут наказаны?
Сергей Соколов: Уверенности у меня нет, потому что мы живем в такой стране, в которой уверенность в правосудии всегда находится под большим вопросом. Что касается "дела Хлебникова", это дело тоже весьма непростое и, как уже стало известно, частично, по крайней мере, пересекающееся с делом Политковской в отдельных своих проявлениях и людях, о чем говорил и Следственный комитет, о чем предполагаем и мы. То, что происходит с "делом Хлебникова" весьма показательная вещь. Мы надеемся, что мы сможем с этой же ситуации с нашим правосудием и со всей системой все-таки избежать таких потерь, как в "деле Хлебникова".