Ссылки для упрощенного доступа

Сегодняшний факт. Три новых тенора


Роландо Вильясон в роли Ромео в опере Гуно "Ромео и Джульетта". Зальцбург, 28 июля 2008
Роландо Вильясон в роли Ромео в опере Гуно "Ромео и Джульетта". Зальцбург, 28 июля 2008

Андрей Шарый : А сейчас заключительная рубрика программы «Время Свободы» - «Сегодняшний факт».

Британская газета «Индепендент» предложила на церемонии открытии Олимпийских игр 2012 года повторить знаменитый проект «Три тенора». Напомню, что совместные выступления в минувшие годы испанских оперных певцов Хосе Каррераса, Пласидо Доминго и итальянца Лучано Паваротти превратили их в ярких звезд не только оперной музыки, но поп-культуры вообще. Новое трио молодых исполнителей музыкальные обозреватели британской газеты видят таким – перуанец Хуан Диего Флорес, мексиканец Роландо Вильясона и немец Йонас Кауфман.

Я попросил оценить их певческий потенциал оперного критика газеты «Ведомости» Ирину Ралдугину.

Ирина Ралдугина : Как одного из самых востребованных и, возможно, даже технически подготовленных певцов назвала бы Хуана Диего Флореса, перуанца. Он очень известный певец, которого можно сейчас назвать тенором номер 1. Как раз на второе место я бы поставила Роландо Вильясона. На третье я не уверена, что на третье место в моем рейтинге попал бы Кауфман, возможно, кто-то другой. И первый, и второй, действительно, очень хорошие певцы с технической точки зрения. Йонас Кауфман тоже хороший певец, но, возможно, это уже мои какие-то вкусовые предпочтения, но я бы его не включила в тройку этих топовых певцов.

Почему так часто именно теноры упоминаются в прессе? Причина довольно проста. Теноровых партий в опере гораздо больше, чем басовых партий и баритона. В общем, основной репертуар в опере поет из мужских голосов, естественно, теноры.

Если говорить об их мастерстве, то мне не кажется, что вокально они как-то сильно уступают Пласидо Доминго или Лучано Паваротти. Вот в плане харизмы – да. И Паваротти, и Доминго – это действительно очень яркие люди. Мне кажется, они привлекали к себе внимание, если не музыкой, то каким-то другим видом искусства. Возможно, их карьера, молодых певцов, не будет столь долгой, какой она была и есть, собственно, у Доминго, скажем. Он же до сих пор поет, и поет прекрасно! Что касается молодых певцов, то у них очень сильная нагрузка. Вильясон даже брал полугодовой перерыв из-за того, что он элементарно перетрудился адски. И, наверное, их карьера будет короче, чем у певцов прошлого века, ХХ века.

Андрей Шарый : Говорила оперный критик газеты «Ведомости» Ирина Ралдугина. А сейчас у микрофона обозреватель Радио Свобода, писатель Петр Вайль.

Петр Вайль : Все эти трое не такие звезды, какими были те, какими были Паваротти, Доминго и Каррерас. Конечно, это всего лишь такой бледный повтор, как бывает всегда. У тех был статус огромных звезд, каждый из которых мог бы собрать стадион или, как Паваротти, собирал центральный парк в Нью-Йорке – под 200 тысяч человек. Ни один из этих, может быть, кроме Роландо Вильясона, таким умением не обладает. Другое дело, что, может быть, к 2012 году, глядишь, они и наберут этой известности, хотя я сомневаюсь.

Таким событием, каким стали те три тенора – это, я думаю, не станет. Хотя, вообще, к этой затее нужно относиться хорошо, потому что это есть популяризация серьезной музыки, это есть выход такой спуск высокого искусства к массовой публике. Поэтому это симпатично. А каким образом еще хоть чуть-чуть улучшить, что называется, вкусы населения Земли? Понятно, совершенно понятно и с этим бессмысленно бороться, что дешевая фантастика, детективы и любовные романы будут превалировать над серьезной литературой, что поп-музыка будет всегда опережать серьезную музыку, но если есть хоть какой-то шанс вкрапления этих самых мельчайших единиц серьезности, дай бог!

Я слышал и не раз Вильясона, слышал Фореса. Вот Кауфмана, к сожалению, не слышал, хотя он старше других. Эти два очень хороши. Вильясон поет вместе с Нетребко. Я думаю, что лучшая из всех существующие «Травиат», по крайней мере, в моем представлении, как раз записана этой парой. Тем-то мужикам было под 60, а этим - под 40. Они просто не успели стать такими суперзвездами, как те.

Андрей Шарый : «Три тенора» сегодня – Хуан Диего Флорес, Роландо Вильясон и Йонас Кауфман могут попробовать спеть так, как это удалось Хосе Каррерасу, Пласидо Доминго и Лучано Паваротти. Гостями рубрики «Сегодняшний факт» были обозреватель Радио Свобода Петр Вайль и оперный критик Ирина Ралдугина.

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG