В Варшаве результаты саммита ЕС касательно Грузии расценивают «на четыре с минусом». Выступая на пресс-конференции после завершения саммита глав-государств Европейского Союза, президент Польши Лех Качинский подчеркнул, что Польша, требуя однозначной реакции ЕС на российско-грузинский конфликт, не осталась в одиночестве: «Мы не были сами по себе, а действовали в группе значительно большей, чем Польша и прибалтийские страны. Здесь можно говорить о Чехии, Швеции и Великобритании».
Польский президент заявил также, что Варшава не считает принятое на саммите постановление идеальным: «Конечно, каждое соглашение содержит много элементов компромисса, но иначе и быть не может. Выработанную общую позицию я бы не оценил на пять баллов, компромиссы, как правило, так не оценивают, но на четверку, может на четверку с минусом. Однако мы идем в правильном направлении. Многое зависит теперь от того, чего достигнет президент Саркози на встрече в Москве с президентом Медведевым и премьером Путиным. Конечно, мы не верим в дальнейшее сотрудничество с Россией. Но одновременно ставился вопрос, и, отмечу, не представителями польской делегации, - может ли это сотрудничество и далее иметь стратегический характер?».
В свою очередь, премьер-министр Польши Дональд Туск, который также принимал участие в саммите подчеркнул важность украинского вопроса на фоне событий в Грузии: «В самом конце постановление саммита было обогащено записью, касающейся усиленного сотрудничества с Украиной. Президент Качинский боролся за это до последнего момента саммита. Украинский вопрос будет важным контекстом кавказского конфликта. Это очень важно для нас, поскольку Польша многие годы ведет такую политику в отношении этого региона».
По словам польского премьера, прогрессом можно назвать «приближение Европы к польскому пункту зрения, что касается энергетической безопасности ЕС в свете грузино-российского конфликта». Хотя, как отметил Туск, есть политики, которые хотели бы, чтобы «ЕС ни к чему новому не пришел по этому вопросу»:
«Поправка, которую провела Польша и в которой говорится, что в свете кризиса на Кавказе нужно искать альтернативные источники поставок энергоносителей, кроме тех, на которые в значительной степени обречена теперь Европа, эта поправка была принята. Европа приблизилась к польской позиции. А мы всегда говорили, что и Польша и ЕС в целом требуют диверсификации источников энергии».
Польская делегация считает также, что сам факт того, что саммит Европейского Союза по этому вопросу состоялся, это в значительной степени заслуга Варшавы - с самого начала конфликта созвать саммит призывало польское правительство.