Ссылки для упрощенного доступа

Представители томской власти о последствиях кризиса для экономии региона журналистам предпочитают не рассказывать


Программу ведет Сергей Тарасов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Томске Мелани Бачина.



Сергей Тарасов: Антикризисный штаб под руководством губернатора собирается в Томске почти каждый день. Власть, малый и крупный бизнес решают, как спасти экономику региона. Эти встречи проходят в закрытом для прессы режиме. На пресс-конференциях, которые проходят позже, никакой конкретной информации журналистам не дают. Как рассказать о последствиях финансового кризиса, если желающих делится информацией, практически нет? Как работается журналистам в таким условиях – об этом в репортаже Мелани Бачиной.



Мелани Бачина: Представители томской власти подробно о последствиях кризиса для экономии региона журналистам предпочитают не рассказывать. Если и говорят что-то в присутствии прессы, то просят ее быть аккуратнее в подаче информации. Так, например, на заседании Госдумы Томской области вице-губернатор Оксана Козловская даже прервала свою речь.



Оксана Козловская: Я буду вынуждена просто свернуть свое выступление по средствам массовой информации. Ну, зачем мы это делаем? Если мы хотим разогреть ситуацию – это одно, если нет – давайте я просто сейчас сверну и ограничусь полумерами. Потому что мы знаем о том, что сегодня происходит. И я обращаюсь к своим коллегами и журналистам, что давайте мы очень корректно будем давать информацию.



Мелани Бачина: Подбирать слова и оценивать, какими могут быть последствия у той или иной новости, связанной с кризисом, – ответственность журналистов – говорит вице-президент Томского медиа-холдинга Виктор Мучник.



Виктор Мучник: Любое слово, сказанное не так, сказанное неточно, оно действительно реально может повлиять на ситуацию, усугубить ее. Мы вполне понимаем, что какие-то действия СМИ могут, например, усугублять банковскую панику. У нас есть сложности, никто не хочет сейчас говорить о своих проблемах – ни руководители предприятий (понятно почему - они надеются какие-то проблемы решить свои), ни люди, которые лишаются работы (которые также надеются, что, может быть, их личные проблемы решатся как-то без контакта со средствами массовой информации. В этом есть некоторая сложность в работе СМИ. Прямого давления со стороны власти по этой теме мы никогда не ощущали. Единственное, что, в общем, нас призывают быть максимально корректными в освещении того, что происходит, но мы и сами это понимаем.



Мелани Бачина: Рассказывать о кризисе нужно. И вряд ли местной публикацией можно обрушить банковский или какой-то другой рынок – уверен редактор раздела политики газеты «Томская неделя» Андрей Соколов.



Андрей Соколов: Я сторонник того, что нужно рассказывать все как есть. Зачем держать людей, грубо говоря, за идиотов. Они же сами живут в этой стране, они сами все прекрасно видят, и вряд ли сегодня кто-то скажет, что, на самом деле, все благополучно и все прекрасно.



Мелани Бачина: Журналист телекомпании ТВ-2 Юля Корнева сейчас готовит репортаж об увольнениях на томских предприятиях. Говорит, с трудом добывает хоть какую-то информацию.



Юлия Корнева: Очень сложно делать материал. Тяжело договариваться, причем как с верхами, так и с низами, что называется. Договариваюсь, например, с каким-то одним заводом, а они говорят: «А мы там будем не одни? Если мы будем не одни в этом сюжете рассказывать о том, что нам приходится увольнять, сокращать производство и так далее, то пожалуйста». Но меня поразил тот факт, что действительно увольнений много реально.



Мелани Бачина: Главная проблема томских журналистов сегодня не запреты на освещение темы кризиса, а нежелание и страх людей говорить о том, как этот кризис на них или их бизнесе отразился.


XS
SM
MD
LG