Ссылки для упрощенного доступа

Соседи (Крым)


Валерий Балаян: Парк Карасан был заложен в 1812 году. На этой территории, где находилось имение князей Гагариных, в советское время был устроен неплохой санаторий. В 1998 году санаторий "Карасан" был продан крымскими властями неким неназванным российским покупателям. При этом никто и не заметил, что парк-памятник садово-парковой архитектуры XIX века был продан в составе целостного имущественного комплекса со всеми постройками и с живущими в них людьми, бывшими сотрудниками советского санатория. При сделке их попросту не заметили. Через 10 лет владения новые собственники решили ветхие строения снести, а обитателей выселить без предоставления другого жилья, как самозахватчиков. Поднявшаяся волна возмущения заставила владельцев пойти на компромисс и начать поиски альтернативного жилья для почти 30 семей. Говорит представитель дирекции ЗАО "Карасан" Леонид Федоров.

Леонид Федоров: С ними со всеми заключены (там кто-то брыкается) в основном заключены договора. По мере готовности квартир, эти квартиры будут представлены. Есть такие, которые даже договор не подписали. 2-3 человека есть, я знаю.

Валерий Балаян: На самом деле несогласных больше десятка. Один из них – Анатолий Белоус – видит лукавство руководства в сознательном занижении числа людей, которые ведут сейчас судебные тяжбы с новыми собственниками.

Анатолий Белоус: Я сужу по своим судам и выступлениям на этих судах юристов от ЗАО санатория "Карасан". Все у них схвачено, проплачено. Первая инстанция, в основном, проходит на их стороне.

Валерий Балаян: Поселковый совет Партенита, куда относят земли "Карасана", принял решение взять на свой баланс жилые строения бывшего санатория. Я уточнил результаты этого события у Леонида Федорова.

Леонид Федоров: Решение было, чтобы передать под совет жилфонд. Но это все опять на бумажке сделано, и дальше никаких движений никто не сделал.

Валерий Балаян: Юрист совета Екатерина Гончарова считает присвоение жилья с живущими в нем людьми незаконным, однако формально безупречным.

Екатерина Гончарова: Учитывая то, что у них оформлено право собственности, это их личная инициатива – хотят отдают, хотят не отдают. Так наш закон предусмотрен. Закон, что дышло, куда повернешь – туда он и пошел, по большому счету. Тут получается своего рода коллизия права.

Валерий Балаян: Получается, в эту коллизию провалились вот этим 50-60 человек?

Екатерина Гончарова: Провалились 50-60 человек.

Валерий Балаян: Пока стороны спорят, люди круглый год живут по правилам строго охраняемого режимного объекта.

- Находимся в резервации, как крепостные. Нас охраняют с собаками, с автоматами.

Валерий Балаян: И у вас другого жилья нет?

- У меня нет. Я здесь и родился, и все.

Валерий Балаян: Екатерина Гончарова считает, что в сложившейся ситуации почти все зависит от доброй воли новых собственников.

Екатерина Гончарова: Мы имеем на сегодняшний день юридическое лицо, которое самостоятельно решает – отдают они часть своего имущества или не отдают.

Валерий Балаян: То есть это их личное желание?

Екатерина Гончарова: Это их личное желание. Как правая нога захочет, так левая рука и сделает, по большому счету.

Валерий Балаян: Со временем туман над именами не подставных, а истинных владельцев санатория "Карасан" развеялся. И теперь его не стесняются произнести громко и вслух.
Кто учредители санатория?

- "ЛУКойл" в Москве.

Валерий Балаян: Адвокат Татьяна Нечаева отстаивает интересы карасанцев более двух лет.

Татьяна Нечаева: Проблема была в том, что государственный санаторий перешел в частные руки, а именно – в компанию "ЛУКойл". И новые собственники решили сделать своим и жилой фонд. Земля стала очень дорогой. И новые хозяева санатория планировали всех выселить, а на этом месте около моря построить гостиничный комплекс. Средств было брошено на решение вопроса очень много. Меня лично пытались купить. Предлагали назвать любую сумму, за которую я откажусь от дел по Карасану. А тогдашний переговорщик уговаривал меня, рисовал картины того, как все в скором времени может произойти, что прокуратура Алушты выйдет из дела, местная власть отстаивать интересы карасановцев не будет, а судьи будут затягивать дела, а потом решать, как надо. На самом деле, так все и произошло – запугивание, лживые обещания о вручении ключей от новых квартир. А на самом деле новые иски о выселении, продажная, заказная пресса. Все с этим мне пришлось столкнуться.

Валерий Балаян: Житель Карасана Анатолий Белоус намерен отстаивать свои права до конца.

Анатолий Белоус: Это они считают, что служебное жилье. А оно не служебное. Это бывший государственный санаторий, жилье – то же самое – бывшее государственное, которое они присвоили, а теперь выдают за свое.

Валерий Балаян: По информации прокуратуры Крыма, стоимость карасанского парка по самым скромным оценкам составляет около 36 млн. долларов, а продан он был за сумму вдесятеро меньшую. В связи с этим Генеральная прокуратура Украины обжаловала решение о законности сделки в Верховном суде, который 13 октября прошлого года, согласившись с доводами прокуратуры, ее отменил.
Я прочитал, что вроде бы Верховный суд Украины отменил?

- Это газеты пишут, рассказывают, а на самом деле нет ни документов, ни протоколов, ни решения судей, ничего еще никто не видел и не слышал.

Валерий Балаян: Адвокат Татьяна Нечаева настроена более оптимистично.

Татьяна Нечаева: Сегодня часть незаконных решений отменена Верховным судом Украины, а часть – Апелляционным судом автономной республики Крым. Мне бы очень хотелось надеяться, что ответят по заслугам и судьи, которые вынесли заведомо неправосудное решение по этим делам.

Валерий Балаян: В заключении разговора я напомнил Анатолию Белоусу пример из сегодняшних российских реалий.
Вы видели, в Москве сносят садовый кооператив "Речник".

Анатолий Белоус: Видел. Очень неприятное ощущение.

Валерий Балаян: Как вы думаете, может такая ситуация здесь повториться?

Анатолий Белоус: Здесь может и хуже. Может приехать автомобиль, как произошло с депортированными татарами – загрузят и выкинут, и никто ничего не добьется. Вот и все.
XS
SM
MD
LG