Ссылки для упрощенного доступа

Путин онлайн


Владимир Путин снова "общается со страной". Смотрим и комментируем трансляцию


16.48
"Подавляющее большинство граждан хотят служить своей стране. Но в каждом конкретном случае президент не может разобраться". Вот если вам детскую площадку надо – тогда обращайтесь.

16.40
Все основные темы уже пройдены, началось патриотическое воспитание: "Я благодарен судьбе и народу России". Переходим к кино и домино. Нам нужен фильм о Льве Яшине, Жириновского давайте поздравим с днем рождения, а коноплю в России никогда не легализуют.

16.38
К вопросу о недоверии судам: "Нужно уделить этому вопросу большое внимание". Информативно.

16.30
В Дербенте копали землю и обнаружили древности. Шахтеры хотят получить награду вместо Максима Галкина. Покусанные пчелами граждане хотят, чтобы в их защиту приняли закон. "Встретились весною дети с Лениным, Ленин с ними долго говорил..."

16.25
Параолимпиец просит построить спортивный центр. Он уже встречался с Путиным раньше. Естественно.

16.21
"Пошел пятый час нашей работы", – подумал Штирлиц. Мария "Молодец, Маша" Ситтель обещает выйти на финишную прямую. Полярник из Питера просит объявить 21 мая днем полярника, потому что они уже готовы отмечать. "Начинайте отмечать", – говорит Путин.
Боже, храни полярников...


16.20
А домашние заготовки все падали и падали: "Телезритель из Москвы Геннадий Зюганов" спрашивает про рабочие места. Путин говорит об обновлении производства и перевод экономики на инновационные рельсы. В смысле, ни о чем не говорит.

16.15
Нет, еще про пенсионную реформу. Должны были подготовить "пенсионную формулу" к марту, но не подготовили. Садись, два.

16.11
И точно – подводят итоги. Абсолютный рекорд, хвастаются журналисты: поступило три миллиона вопросов. Из них большая часть – про зарплаты и цены.

16.05
Вернулись к теме медицины и бюджета. Циклическая динамика сюжета, чистое рондо. Ждем конца.

15.56
Инновации и нанотехнологии. Судя по всему, список тем потихоньку заканчивается.



15.48
Вопрос от соотечественников из Франции, обязательно ли отказываться от французского гражданства, если хочешь получить российское. Депардье вот получил сразу два. "Это не какой-то там кремлевский проект," – говорит Путин про Депардье. Просто он получил паспорт за заслуги перед русской культурой. "Ну а для тех соотечественников, что находятся в репродуктивном возрасте и имеют хорошее здоровье, нужно разработать упрощенную схему. Такие люди нам нужны". Фашизм? Нет, не слышал.

15.41
Добыча сланцевого газа связана с огромными издержками. Довольно странно, когда президент на первом часу трансляции строит детскую площадку в Приморском крае, а в конце четвертого комментирует технологии добычи сланцевого газа.




15.30
Прямая линия без Сочи – деньги на ветер. Что думает Путин о воровстве на стройках? Он о нем не думает. Работа идет по графику. Готовиться нужно хорошо, а не плохо. Бегать быстро, а не медленно.

15.25
Константин Ремчуков спрашивает, не напоминают ли Путину отношения с Западом времена холодной войны. Путин делает экскурс в современную историю – впервые похолодало после Ирака. А потом почти дословно повторяет свой амстердамский пассаж про голландскую организацию, которая разрешает педофилию, про их установку на размножение за счет иммигрантов и про "наше население, которое нас не поймет". Так хорошо выучил наизусть, что не может отклониться от текста.



15.13
Эстафету культуры у балетмейстера из Питера подхватывает директор Пушкинского музея Ирина Антонова. Она рассказывает Путину про Матисса и спрашивает, вернут ли коллекцию Музея современного искусства из Питера в Москву. Путин модерирует разговор между Антоновой и Пиотровским: спрашивает у директора Эрмитажа, не отдаст ли он случайно "Девочку на шаре Матисса". Пиотровский говорит, что все давно отдал и переводит тему на злобу дня. Точнее, о том, почему в России все такие злобные. А Антонову Пиотровский ругает за вынос мусора из музейной избы прямо президенту.

Анатолий Голубовский пишет в фейсбуке: "Наконец-то Антонова нашла правильное время и место, чтобы захапать эрмитажных импрессионистов".

15.08
А также в области балета... На связи Санкт-Петербуржский театр балета. Эйфман просит помещение, потому что все пожрал Арбитражный суд. Путин все решит. Они с Эйфманом тоже "уже неоднократно разговаривали на эту тему". Интересно, сколько раз в среднем нужно разговаривать с президентом, чтобы он все решил.

15.06
Уставший президент переключился от сталинских шуточек к солдафонским, про поручика Ржевского. "Как вы отличаете жен от возлюбленных? По запаху?" Хотя вообще речь идет о налоге на роскошь.

15.01
Пока Путин обсуждал оппозицию, из Приморья "поступил сигнал", что площадка для многодетной семьи будет построена. Кажется, ради нее все это и происходит.

14.55
Боится ли Путин Навального – первый вопрос о Навальном возник только после трех часов обсуждений бюджета, зарплат и экономики. "Пенсионерка из Омской области вот тоже борется с коррупцией... Сам должен быть кристально чистым, если борешься". Сигнал понят, господин президент. Дальше "два вопроса из интернета" про оппозицию. "Языком каждый горазд трепать... Мы готовы к дискуссии с оппозицией, но цивилизованной и профессиональной, открытой и понятной..." Короче говоря, дискуссии не будет, потому что президент ничего не понял.

14.48
Ответ на вопрос Алексея Венедиктова об отношении к Сталину: "Сталинизм связан с репрессиями и лагерями. Ничего подобного в России сейчас нет". Стоит уточнить: лагеря есть, репрессии есть, а сталинизма нет. Плавно переходим к иностранным агентам.

14.45
Обсуждают промилле. "Вы ко мне уже подходили с этим вопросом в Ростове-на-Дону, – говорит Путин. – За рулем пить нельзя".
"Товарищ не понимает" (Жванецкий).

14.30
Сейчас иностранным пилотам нельзя летать на российских самолетах, а правительство хочет, чтобы они летали. "Привлечение иностранных летчиков – это подрыв национальной безопасности," – говорит Путину организатор авиакосмического салона "Макс".
"...разбомбить меня хотел" (из частушки про пилота).

14.18
Сейчас будут говорить о проблемах летчиков – простых романтиков. "Переносимся в Липецк": в прямом эфире взлетает военный самолет – чувствуется рука крепкого драматурга. Александр Николаевич научил Путина делать "бочку", за что тот ему страшно благодарен. Александр Николаевич рассказывает о "парадоксах": техника все сложнее, а летчики все проще. Наблюдает проблемы обучения и дефицит летного состава. Будущее военной авиации в опасности!

14.15
"В некоторых мусульманских государствах ношение хиджабов запрещено законом," – говорит Путин. Что имел в виду автор?

14.13
Путин повышает зарплаты, а либералы его критикуют. Но он все равно будет повышать. Аккуратно.

14.09
"По мясу свинины у нас есть определенные проблемы," – сказал Путин.

14.03
Для разнообразия Белгородская область (Прохоровка все еще на связи) интересуется сельскохозяйственной политикой. Такое ощущение, что это специализация Путина, потому что он тут же переключился на лекцию о товарообороте, импорте и экспорте. Хотя его вообще-то спрашивали, не даст ли он денег.

13.57
Единый учебник истории! Мы говорили об этом. Путин тоже слышал о дискуссии, но хочет, чтобы молодежь знала, чем обязана ветеранам.


13.50
Ветераны поселка Прохоровка, участники битвы на Курской дуге. Говорят о молодых людях, которые пляшут на памятниках и писают в Вечный огонь. Это тяжелая артиллерия, что и говорить. Ветеранов жалко.


13.40
Путин спрашивает у председателя колхоза, по расписанию ли доятся их коровы. Председатель признается, что, пользуясь своей властью, не переводит время. Путин: "А вы в своем колхозе знаете, что Ленин уже умер, раз вы по своему времени живете?" Кажется, это действительно смешная шутка. Хочется только догнать и спросить у Путина, знает ли он, что все диктаторы плохо кончают. Но полтора миллиона россиян предпочитают задавать вопросы про зарплаты и пособия.

13.30
Пошла тема усыновления. Семья с большим количеством приемных детей из Новошахтинска. Денег нет, поддержки нет, есть только квартира, купленная на сертификат. "Ну все не так уж и плохо," – говорит Путин в ответ на сообщение, что им не на что зубы вылечить ребенку, а в очереди в поликлинику с приступом эпилепсии их никто не пропустил. Предлагает приравнять приемные семьи к многодетным, вызвал восторг зала. "Детскую площадку я тебе, моя дорогая, обещаю". Тебе?! Моя дорогая?! Видимо, имеется в виду, что папочка сейчас поцелует и все пройдет. И эпилепсия, и зубы.

13.24
"У вас сколько детей, Маша? – "Трое". – "Вот молодец, Маша". Похвалил Ситтель, молодец, Вова.

13.20
"Кто виноват, ну кто виноват, Владимир Владимирович?" – Мария Ситтель продолжает задавать "острые вопросы". Сейчас речь идет про дорожное строительство. "В Германии в 1930-е годы дороги строились тоже в борьбе с безработицей, и такие варианты у нас тоже рассматриваются" – говорит Путин, забыв уточнить, что дороги в Германии строил Гитлер. Это тебе не история Древнего Рима.

13.16
Тарифы и зарплаты – это такой припев, который ритмически оформляет сложные вопросы типа смерти Березовского или мордовских лагерей. Путин сел на коня. В смысле, озвучивает цифры.

13.06

Пенсионерка Алевтина Васильевна из Омской области выступила с домашней заготовкой о том, что ей по вопросам ЖКХ приходится брать местные власти как Берлин в 1945 году. Путин говорит, что капитан в местной прокуратуре уже лейтенант, а мэр смотрит прямую трансляцию и, конечно же, ждет Алевтину Васильевну. "Не так ли, товарищ Берия?"

13.02
"Русский народ больше всего пострадал от Сталина... Можно сколько угодно спекулировать на депортации чеченцев сталинским режимом, но дело не в национальности и не в вероисповедании". – Путин внезапно вернулся в образ жесткого борца с террористами.

12.58
О, как быстро дошли до вопроса о смертной казни. Путин пересказывает кейс из истории Римской империи – мол, когда за кражу была смертная казнь, больше всего краж происходило во время самих казней, где были толпы зрителей. И напоминает, что пожизненное заключение – это тоже не "санаторно-курортные условия".

12.56
Письмо Березовского. Да, получал. Да, одно рукописное. Да, он хотел вернуться в Россию. Нет, я с ним не дружил.

12.52
"Деньги никто же не отбирает – пусть переводит сюда". – Путин про чиновников и иностранные банки. И вообще, говорит, пусть выбирают: деньги в иностранных банках или служение гражданам России. "Девочка, что ты больше хочешь – поехать на дачу или чтобы тебе оторвали голову?"

12.48
"Заслоны" и "препоны" для чиновников – это не "перегибы" или "недогибы" в борьбе с коррупцией? Спрашивает Мария Ситтель. Штирлиц получил шифровку.

12.42
"Мы много говорили о гуманизации нашего уголовного законодательства". Наконец-то становится действительно смешно.

12.38
"Одна из самых обсуждаемых тем – это коррупция". И чтобы озвучить эту тему, вопрос задает доверенное лицо президента России. Потому что для иллюстрации борьбы с коррупцией у нас есть специальный человек: бывший министр обороны Сердюков. Доверенное лицо сообщает, что стихи лучше всего пишутся "во глубине сибирских руд и в мордовских лесах".

12.34
Кудрин отказался "вернуться во властные структуры". И снова шуточки про "сачка, который работать не хочет". В духе анекдота о товарище Берии, который наверняка согласен, что попытка – не пытка.

12.29
Кудрин просит Путина не увлекаться повышением заработной платы, а Путин ему напоминает, что он лучший министр финансов, а не социальной политики. Партийный юмор живее всех живых.

12.25
Еще две ключевые темы возникли на первых же минутах: возможная отставка правительства (мы помним о скандале с Lifenews) и рояль в кустах – "лучший министр финансов в мире" Кудрин.

12.17
Ведущие подкидывают острые вопросы: как это могло получиться, что деньги перечислены, а до людей они не дошли? Может, начать наказывать местных чиновников? "Да!" – с готовностью говорит Путин.


12.12
Суть ритуала в том, что он никогда не меняется. У Путина спросили про зарплаты медиков. Он готов "поговорить об этом вслух".

11.42
1,2 миллиона – это почти целый процент населения России. И этот процент уже задал свои вопросы Владимиру Путину.

11.32
Пока не началась "Прямая линия с Владимиром Путиным", по телевизору крутят отличный пропагандистский ролик. Сделан по всем правилам голливудского трейлера, включая музыкальное сопровождение со скрипками. В кинематографе трейлер часто бывает гораздо более захватывающим, чем собственное произведение. Но у Путина есть некоторое преимущество перед самым кассовым блокбастером Голливуда: он монополист, и каждое его слово интерпретирует вся страна.
XS
SM
MD
LG