Ссылки для упрощенного доступа

Украина: грезы о распаде и право на восстание. Причины и следствия киевских событий. Бездомный русский народ. Рубль падает

19:08 24.1.2014
Рубль падает. Активиста не пускают в Сочи. Бездомный русский народ

​Грубо, но жизненно:
Впрочем, есть такое предприятие. Называется ОАО "РЖД". Пишет Максим Кононенко:
Русские долго запрягают, но быстро едут. Мы запрягали семьдесят лет, а когда, наконец, запрягли - то понеслись так, что весь остальной мир рты открывает от удивления. И если вы не понимаете, о чем я - то я о потреблении. Рассказы о том, что Роман Абрамович купил очередной особняк в центре Лондона уже никого не удивляют. Чему тут удивляться, если по радио рекламируют шестикомнатную квартиру, внимание, в Мытищах за один миллион долларов? Чему удивляться, если в столичной многоэтажке на Соколе пятикомнатная квартира сдается за миллион рублей в месяц?
Но иногда можно удивить даже нас. Мало кто знает, но четыре раза в год по Транссибирской магистрали ходит 12-ти вагонный поезд, который называется "Золотой орел". Он едет от Москвы до Владивостока. Две недели в пути. Экскурсии по Москве, Казани, Екатеринбургу, Новосибирску. Улан-Удэ и Улан-Батор. Хабаровск и Владивосток. Ну сколько бы вы заплатили за такое незабываемое путешествие? Тридцать тысяч рублей? Пятьдесят? Даже сто?!
Не получится. Минимальная цена билета в поезд, который две недели едет по лесу - 15495 долларов США. Максимальная, в купе с подогреваемыми полами - 33 тысячи долларов. Один миллион сто восемнадцать тысяч рублей. То есть - по 74 тысячи рублей в сутки. Это в полтора раза дороже, чем легендарный Восточный экспресс, всего один раз в году едущий из Парижа в Стамбул через Будапешт.

Возвращаясь к курсу евро:
Алексей Рощин
По-прежнему тупо верю, что евро не пробьет в этом году отметку 50 руб. Это будет каким-то уж полным экономическим абсурдом!
Но кого это останавливало.
Министр финансов Силуанов посоветовал держать деньги в той валюте, на которую приходятся основные траты. Для россиян совет Силуанова означает, что надо хранить деньги в рублях. Граждане, не слушайте Силуанова! Он хочет, чтобы Вы стали беднее. Храните деньги в валюте, которая не дешевеет. Девальвация рубля налицо. Уже 34 с копейками за доллар. Будет больше-35, может и 36.
Причин девальвации две. И обе фундаментальные. Первая. ФРС сокращает эмиссию долларов на фоне растущей экономики США. Это укрепляет доллар. Вторая. Экономика России в глубокой стагнации. Девальвация оживляет экспорт и способствует экономическому росту. Поэтому властям выгодно ослаблять рубль. То что люди становятся беднее в расчет не берется.
Поскольку причины девальвации долгосрочные и фундаментальные, ее не избежать. Она уже происходит. А вот зачем наши власти регулярно врут, для меня все равно загадка..
Это типа примета такая. Раз я у Путина работаю, то надо врать, чтобы от шефа не отличаться..

Тем более в год проведения Олимпиады. Тот же Немцов пишет об одном из случаев невыдачи так называемого "паспорта болельщика" для посещения Игр - то есть, по сути, запрете въезда в Сочи, санкционированном ФСБ:
Николаю Левшицу не дали паспорт болельщика и на Олимпиаду он не попадет. Причина- Николай - известный гражданский активист и участник акций протеста. На трибунах должны сидеть исключительно нашисты, чекисты, ОМОНовцы и члены Единой России. Паспортов болельщиков не было ни на одной Олимпиаде в истории игр. Чекистское позорище совершенно не спасающее от террористов.. Сделано для одного, чтобы на стадионе Фишт не кричали Путин- вор!
Подробности у самого Левшица:
То, в чём можно было только подозревать, случилось.
Лозунг Олимпиады в Сочи 2014 года «Жаркие. Зимние. Твои» потерял для меня актуальность. Это уже не «Мои» игры.
<...>
Я люблю спорт. Искренне переживаю за российских спортсменов на всех соревнованиях. Поэтому купил билеты на Олимпиаду и хотел проникнуться духом спортивных соревнований изнутри. Пообщаться с иностранными болельщиками и переживать за россиян. Но, нет…. При оформлении паспорта болельщика мне было отказано без объяснения причин. Паспорт болельщика, - это такой бейджик с фотографией и печатью, без которого тебя не пустят на спортивные объекты Олимпиады. Отказано было мгновенно и без объяснения причин.
Хроника событий:
В 21-11 я отправляю через интернет заявку, в которой указываю паспортные данные, прикладываю номер купленного билета и собственную фотографию.
В 21-12 я получаю ответ по электронной почте и в виде смс-сообщения, что «ваша заявка на получение паспорта болельщика принята и ей присвоен номер 3273539.
В 21-12 , через 30-40 секунд я получаю сообщения также на электронную почту и в виде смс, что ВАША ЗАЯВКА ОТКЛОНЕНА. <...>
Перед Олимпиадой 1936 в нацистской Германии, тогдашний президент МОК сказал слова, которыми я хочу закончить свой текст: «"Сама основа современного возрожденного олимпийского движения будет подорвана, если позволить отдельным странам ограничивать участие в Играх по соображениям происхождения, веры или расы».

Андрей Варфоломеев полагает, что речь идет о базе данных "неблагонадежных" граждан.
Сегодня же об отказе в получении такого паспорта сообщил Александр Батурин (житель Сочи, кстати).
Ранее олимпийский аусвайс не дали правозащитнику Семёну Симонову и депутату Вячеславу Ипатову.
Действительно, похоже на отсев по политическим мотивам. По всей видимости, система регистрации автоматически отказывает тем, кто фигурирует в неких "чёрных списках неблагонадёжных граждан", которые ведут силовые структуры.
Спорт вне политики, говорите?
Впрочем,

Путинская олимпиада начинается с Украины.
И, при желании, можно вовсе забыть о Сочи.
Совершенно не понимаю, зачем России нужна Олимпиада, когда у нас уже есть Евромайдан.
Все смотрят, болеют за разные команды, волнуются, но характер эмоций совершенно тот же, болельщицкий, кузьмичёвский. "Ух как они их", "счёт два-ноль", "судью на мыло", "а наши в двоеборье прорвутся" и т.п.
Для полноты картины - во главе мероприятия боксёр. "Да-вай, да-вай", "по корпусу его!", "не подпускай!", "вот это удар".
А на Олимпиаде предлагают какие-то коньки да лыжи скучные. Да засуньте себе эти лыжи - - -
Иван Давыдов на Ленте.ру пишет на модную тему "украинцы и русские", пытаясь вернуть дискуссию в рамки здравого смысла.
Что бы ни происходило на Украине (на, на — это по-русски), мы, пытаясь происходящее осмыслить, держим в уме, явно или неявно, что независимость, самостоятельное существование этой страны — нелепость, а народ — какие-то полурусские или недорусские, запутавшиеся в речах циничных политиков. А это не так. Независимость Украины — важнейшая ценность для подавляющего большинства ее граждан и на Востоке, и на Западе. Цементирующая, объединяющая, создающая страну ценность. Нежелание замечать этот факт порождает фантом «грядущего развала Украины» в мозгах русских политологов и неоправданные ожидания в тех темных пустотах, которые заменяют мозги русским имперцам. У Востока и Запада — куча противоречий, они могут спорить, ссориться, даже, как сейчас видим, драться. Но договариваться о будущем собственной страны они все равно будут между собой. <...>
Но это не все. Нужно также иметь в виду, что политический опыт независимой Украины совершенно отличен от политического опыта современной России. <...> Собственно, происходящее в Киеве сейчас — тому свидетельство, наглядная демонстрация того, как далеко способны пойти люди, имеющие опыт реальной политики, в деле защиты собственных ценностей.

В нас самих имитация политики уничтожила благородство. И там, где оно — это благородство — появляется, мы видим только происки темных сил и наивность народа. Пожимаем плечами, изображая мудрость: пошумят, подерутся, кто-нибудь еще погибнет. А потом наверху все равно окажутся политики — циничные, лживые, вороватые.

Понимаете, дело в том, что политики везде такие — циничные, лживые и, при наличии возможностей, вороватые. Но там, где в народе есть политическое благородство, власть, во-первых, можно сменить, а во-вторых, если власть попытается организовать конституционный переворот и превратиться в несменяемую, сбросить к чертям ее силой. А там, где благородства нет… Там, например, мы.


Этот вывод "рифмуется" с рассуждениями Александра Морозова на Гефтер.ру о "бездомности" русских.
После крушения империй в ХХ веке все народы получили свои дома — и те, у кого не было государственности 400 лет, и те, у кого вообще ее не было никогда. Дом может быть плохой, бедный, неустроенный. В нем может быть сейчас плохая власть. Или какой-нибудь «культурный кризис». Дом может сильно трепать в ветрах глобализации. Но — он есть. И «остальное приложится». Когда в ХХ веке стали рушиться империи, оказалось, что у каждого народа есть свой «дом». А к нему можно пристроить и государство, и территорию. А можно даже иметь «квазигосударство» — как татары или чеченцы внутри РФ, но все равно иметь свой «дом». У Толстого была хорошая фраза: «Счастлив, кто у себя дома». А русские — бездомны. Хотя у русских есть и государственность, и религия, и Конституция, и Кремль, и «интересы», и земля русских тянется отсюда и в бесконечность, — но русских в некотором смысле нет. Поскольку у нас нет дома. Отсюда многочисленные фантомные боли.
Причины "бездомности" - разные, прежде всего исторические.
Когда «Русская республика», чаемая Валентином Распутиным и его коллегами, наконец, состоялась усилиями Бориса Ельцина и его соратников, она почему-то оказалась не «Русской республикой», а уменьшенной копией СССР. Территория сократилась на четверть. Но это не изменило «необъятности», необжитости и неухоженности <...>
Фраза, произнесенная В. Путиным про «крупнейшую геополитическую катастрофу ХХ века», на мой взгляд, ошибочна. Крупнейшей геополитической катастрофой является не распад СССР, а то, что у русских как не было при СССР, так и до, и после — нет Дома. Ельцин и Путин — это два разных образа правления, две стратегии власти, два разных «политических идеализма». Но ни тот, ни другой для русских не представляют собой «дорогу к Дому». Это были две стратегии решения «русского вопроса» как вопроса о власти. Но выяснилось, что власть не приводит к Дому.

Обсуждение в ФБ:
Милин Дмитрий Каждый сам себе ищет свой "остров Крым". Время такое... Разбредаемся!
Nikolaj Plotnikov У Бибихина много об этом в рассуждениях про "свое, собственное", которого у русских нет. Но он поворачивал этот тезис так, что "русским нужен весь мир"
У него это правда, было навеяно Хайдеггером и его мыслями о "бездомности бытия (Dasein)", которые сам Х. какое-то время понимал как "бездомность немецкого бытия". Что в 30е годы оказывалось весьма созвучным официальному тезису про "Volk ohne Raum".

Igor Klymakin Вот это бибихинское "нужен весь мир" как раз и агонизирует: дорога из бездомья в Утопию воспринимается перекрытой, а представление о Доме тоже не складывается. Эта вытолкнутость из прежней истории и блуждания в обретении новой (без гарантий обретения) и будет, похоже, русский 21 век.
Павел Пряников
От себя скажу про старообрядческое определение Дома (в России особенно) - Дом внутри тебя. Это такая ракушка наоборот, особый тип внутренней эмиграции.
Внутри - это хорошо. Но иногда хочется, чтобы и снаружи. Чтобы пожить.
18:24 24.1.2014
Украина: грезы о распаде и право на восстание

Карта Украины на данный момент выглядит так:
Российские блогеры продолжают шутить. Что интересно - видные охранители и некоторые оппозиционеры почему-то шутят одинаково:
Первоисточник шутки:
Нельзя не согласиться с теми, кто вполне резонно отмечает, что Украина после этой валютной недели в РФ вообще неинтересна. Пусть там хоть пережрут друг друга на кострах Майдана. И по этому поводу я предлагаю еще и разделить Польшу. (прилагается контурная карта с призывом разделить Польшу)
Один из идеологов раздела Украины в случае свержения Януковича - Егор Холмогоров:
За последние месяцы мне несколько раз встречалось суждение, что "русским националистам не надо лезть в дела Украины, рассуждать о защите интересов живущих там русских, поскольку национального государства у русских нет и в России. Сначало нужно навести порядок в своем доме, а потом звать родню".
Это суждение является ложным по своей основе.
<...>
Территориальная целостность русских не является каким-то довеском к национальной государственности, а одним из его условий. Если одна пятая народа отрезана границей, то нормальное существование национального государства невозможно. Поэтому соединение большинства русских в едином территориально-административном комплексе является не _следствием_ строительства национального государства, а _моментом_ в процессе этого строительства. Одним из основных моментов. <...>
Так что борьба за Русскую Украину является не чем-то посторонним, имперской развлекухой, и даже не следствием, а составной частью борьбы за русское национальное государство.

"Имперец" Эдуард Биров нацдему Холмогорову возражает:
После того как Янукович сделал выбор в пользу Москвы, Запад понял, что раз уж не получается Украину подчинить себе, то пусть она полыхает и разваливается, дестабилизируя западные границы России. Отсюда и резкая активизация боевиков в середине января. Нам нельзя допустить реализации этого плана, и необходимо приложить все усилия, чтобы восстановить на Украине законную власть Януковича и максимально стабилизировать ситуацию на всей территории, зачистив её от экстремистов.
А Владимир Вольфович Жириновский вторит бравому солдату Швейку.

Бриан - это голова. В том смысле, что ничего хуже для путинского режима, чем отделение от Украины Крыма и юго-востока, не придумаешь даже нарочно, хоть сто лет думай в секретной лаборатории Пентагона и ЦРУ. Поэтому, думаю, и не будет никакого отделения.

В Киеве пока активных столкновений нет. За ночь территория Майдана расширилась. Подробности - у Арсена Авакова:
Янукович выдвинул свое встречное условие:
1. Прекратить столкновение на Грушевского. Отозвать оттуда протестующих. Оставить баррикады и вернуться в периметр Майдана. Начало выполнения своих обязательств, власть связывает с выполнением этого условия.
Требование о необходимости осуждения экстремизма протестующих на Грушевского со стороны оппозиции, было отвергнуто тремя оппозиционными лидерами, и было в последствии снято с обсуждения.
**
Прибыв на Майдан, проведя анализ переговорного процесса, по факту консультаций с протестующими на Грушевского (Кличко, Тягнибок), с руководителями Самообороны и штаба Спротиву (Яценюк) – как итог, на Майдане, при большом стечении народа - было принято решение:
По сути, отказать Януковичу в его предложении. Признать Грушевского и его баррикады – территорией Майдана.
В целях принятой ранее наступательной тактики - расширить территорию Майдана по улице Институтской, установив новую баррикаду в районе улицы Ольгинской, вплотную пододвинув границы протеста к администрации президента.
Отдельно было принято решение о необходимости дисциплины в командных действиях.
Предоставлен мандат на дальнейшие переговоры, вплоть до получения результатов на которых настаивает Майдан.

Вчерашнее шокирующее видео с издевательствами "Беркута" над голым демонстрантом разошлось по Сети с огромной скоростью. Очень скоро были установлены личности и "беркутовца", и демонстранта.
Пишет сайт "Аргумент":
Видео с голым протестантом выложил «беркут» Дмитрий Валентинович Усатов, «покоритель мира».

Этот садист из Херсона ненавидит Украину и готов убивать украинцев, которых считает «бандеровской мразью». Врочем Януковича и своего министра Захарченко он, очевидно, считает поддаными Путина. Существование государства Украина этот «сверхчеловек», получающий зарплату из бюджета, называет недоразумением.
А о его жертве пишет Наталья Радулова:
Сейчас фамилия Михаила известна не только мне, но и всей Украине. "Парень, над которым издевался "Беркут" - доброволец с Четвертой казацкой сотни Самообороны. Это Михаил Гаврилюк", - сообщил депутат Андрей Парубий. Депутат также сказал, что Михаила уже привезли в штаб Самообороны на Майдане: "Сейчас ему оказывают медицинскую помощь, вскоре он выйдет на брифинг". <...> Ну а я встретила Мишу несколько дней назад на Майдане. Он колол дрова и охотно со мной общался - пока ему не бросил в спину снежок кто-то из казаков: "Следи за языком!". <...> Михаил согласен "майданувать" и до лета, и до президентских выборов 2015 года. "Я балдею от этой жизни. Все есть, всего вдоволь. Я хожу, здороваюсь со всеми, общаюсь, все братья, все счастливые, в любви, в единстве. Сегодня мы проснулись от команды: "Четверта сотня, до бою!" — я бегу со всеми и не знаю, куда бегу. Оказывается, это супостаты из "Молодых регионов" пришли рано утром, тихонько, чтоб разбирать наши баррикады. Они ж тоже кровь горячая, приключения ищут. Но мы на них налетели, как те бджоли з вулика (пчелы из улья), они развернулись и под наши крики "Банду — геть!" тикали по Крещатику. Победа! Радость! Я не знаю, как я буду жить, если это закончится".
Владимир Нестеренко рассуждает об ошибке, допущенной "Беркутом":

Все, что "Беркут" вытворял в Киеве- избиения, похищения, пытки холодом, стрельба картечью и охотничьими пулями, примотанные к гранатам гвозди, задержания без всяких оснований вне Майдана, уничтожение личной собственности граждан (автомобилей) - это все слишком рано применили.
Это сценарий подавления восстания и последующей расправы, "пасификации".
Таким образом, из за жлобства и невыдержанности м-сорского командования, каждый гражданин своими глазами видит, что у них по плану, как должны разворачиваться события.
Напомню, в Москве в 1993-м году при подавлении бунта без вести пропало больше тысячи человек.
СПАСИБО ЧТО ПРЕДУПРЕДИЛИ


И, наконец, в некотором смысле текст дня. Его автор - Леонид Волков - адресует его не столько "империалистам", грезящим о распаде Украины, сколько своим единомышленникам-российским оппозиционерам, но тем из них, кто напуган событиями в Киеве и согласен с тезисом Бориса Акунина о том, что "Киева нам не надо".
Теоретическая часть:
В ходе кухонно-твиттерных дискуссий с удивлением выяснил, что в голове у многих, даже вполне образованных и эрудированных людей, засела невероятная картинка про власть, которая имеет абсолютный мандат подавлять и прекращать любые "беспорядки", потому что она же, черт возьми, власть. Сакральная.
Но это - не так.

Подробное изложение матчасти есть, естественно, в Википедии. Искать по словам "Право на восстание" (подробная статья на английском, покороче статья на русском). В очень схематичном изложении мысль звучит так - согласно всем демократическим конституциям, верховным источником власти является народ, поэтому неотъемлемым правом народа является право на осуществление своей власти непосредственно, путем восстания и взятия ее в свои руки, в том случае, если действия избранных органов власти угрожают конституционному строю. Это и понятно - иначе фраза о том, что народ является единственным источником власти (в Конституции РФ это статья 3) остается пустой и бессмысленной декларацией. Да, в современном мире народ (пока - до расцвета электронной демократии) не имеет возможности осуществлять власть непосредственно, и должен делать это через представителей. Но именно поэтому правовая система должна предусматривать меры предосторожности против тирании, узурпации власти, изменения конституционного строя без согласования с единственным источников власти. Такой мерой предосторожности и является право на восстание. Логичнее некуда, не так ли?

И практическая, применительно к Киеву:
- Мирный протест против отказа Януковича от подписания соглашения об ассоциации с ЕС;
- Разгон мирного протеста (но обе стороны были небезупречны, и были провокации с обеих сторон);
- Тем не менее: продолжение мирного гражданского протеста в декабре;
- Принятие "партией власти" пакета законов, устанавливающих режим полицейского государства, радикально ограничивающих права и свободы гражданина, и, тем самым, фактически отменяющих базовые нормы конституционного строя;
- Начало силового сопротивления - реализация права народа на восстание.

Все логично и правильно.
Вот поэтому у меня никаких претензий к протестующим и никаких симпатий к людям в касках и бронежилетах, которые продолжают исполнять незаконные приказы, вместо того, чтобы спокойно разойтись по домам.

И FAQ:
Q: Революция - это всегда ужасно! Там трупы, кровь, как можно это поддерживать?
A: Революция - это плохо. Но в жизни так бывает, что хороших решений нет, а есть несколько плохих, и вопрос в том, что хуже. Если альтернативой являются годы или десятилетия тирании, то выбор очевиден. <...>
Q: Ну а что же ты не берешь коктейль Молотова и не идешь на Кремль?
A: Право на восстание - это право народа, а не личности. Украинский народ пытается реализовать это право сейчас. Российский народ реализовал его в 1991-м году, а вот в 2011-2012 годах - не стал. Можно долго обсуждать, почему так случилось и кто в этом виноват (наверняка, в этом есть изрядная доля и лично моей вины, и вины каждого из тех, кто лайкает и репостит), но в контексте данного обсуждения - это просто исторический факт. <...>
Q: Так что, ты поддерживаешь гопников с щитами, на которых написано "1488"?
A: Любой народ - это сложнейший конгломерат самых разных людей и слоев. Именно тот факт, что на Майдане оказались и киевские интеллигенты, и львовские ультранационалисты и донецкие футбольные болельщики доказывает народный (и, следовательно, законный) характер украинского протестного выступления. Все вместе защищают конституционный строй - так и должно быть. Победят, проведут выборы - и там националисты наберут свои 10-15%, как в любой европейской стране.
15:18 24.1.2014
Русские на Майдане. Украинский протест: причины и следствия

В Киеве сейчас много российских журналистов.
Мария Баронова больше года не могла выезжать из России из-за подписки о невыезде по "Болотному делу". После амнистии - поехала в Киев.
Один из упомянутых журналистов - Аркадий Бабченко - пытается разобраться в том, кто же убил двух защитников Майдана. Его выводы - приказа стрелять на поражение не было, стрелявший делал это по собственной инициативе.

Сергея Нигояна и Михаила Жизневского, скорее всего, убил "Беркут". Применив охотничьи патроны вместо нелетальных спецсредств.
Возникает опять логическая неувазка - зачем спецподразделению применять охотничьи патроны, когда они могли применить снайперов, которые наверняка сейчас рассажены по крышам блокированного правительственного квартала и которых уже видели во время предыдущего Народного Вече в декабре, и только и ждут команды на открытие огня? Кто мог отдать такой приказ? Зачем?
Ответ заключается в том, что никакого приказа не было.
Мы имеем дело с чистой воды эксцессом исполнителя.
Поговорить с бойцами "Беркута" невозможно, они стреляют во все, что движется в их сторону, но по видеороликам, по фактам избиений и издевательств над людьми, по тому как они ведут себя и что говорят, когда удается подойти к ним на небольшое расстояние, я вижу, что эти люди не просто выполняют приказ - они ненавидят протестующих. За что? Не знаю. Но один из стрелков кричал пытавшемуся не дать ему выстрелить человеку: "Отойди! Кого ты защищаешь?" . То есть в протестующих они видят что-то свое. Фашистов, бандеровцев, агентов Госдепа, предателей Родины - не знаю, что им говорят на политинформации, но что-то свое. Плюс ко всему раненные камнями и коктейлями Молотова товарищи дружелюбия тоже не прибавляют.
То есть, это не беспристрастное выполнение долга. Это - драка ради драки.
Я уверен, что официального - или пусть даже тайного - приказа вести огонь на поражение не было. Да и логика это подсказывает: на пятый день, только два трупа, ни с того ни с сего… Зачем?
Здесь пошли уже личностные отношения.

"Личностные отношения" пошли и со стороны защитников Майдана - во всяком случае, как утверждает Бабченко.
Собственно, все, чего здесь хотят сейчас люди, это - не сменить власть, не захватить административные здания, не войти в Евросоюз, не отправить в отставку Януковича, не построить европейскую страну… Все, чего здесь хотят сейчас люди - это ********* <матерное слов, обозначающее жестокое избиение> "Беркут". Именно этим словом и именно большими буквами. А уже потом - сменить Януковича, занять Кабмин и построить европейскую страну.
Возможно, поэтому Майдан накануне вечером проголосовал против продолжения переговоров с властями (хотя оппозиционные лидеры о выходе из них официально не объявили и после этого).
Как все, однако, стало демократично. Голосуют на майдане. У Януковича тоже, видимо, голосуют. Типа Ленин и Троцкий: товарищи матросы! Кто за то, чтобы брать Зимний дворец? Или Борис Николаевич: ну что, господа-товарищи, кто за танковый обстрел Белого дома? Прошу, понимаешь, голосовать.
В разных регионах Украины, особенно на Западе, продолжаются волнения.

А Янукович, в свою очередь, не идет на уступки. Он назначил нового главу своей администрации.

На Майдане многие разочарованы нерешительностью лидеров оппозиции, которые настроены на продолжение переговоров.
Yuriy Romanenko
Нет такой глупости власти, которую оппозиция не одолела бы своей нерешительностью.
Они говорят: не хотим, чтобы пролилась кровь. Но кровь и так уже льется. И, главное, если они затянут время и упустят момент, крови прольется намного больше. Когда питомцы Батиного зоопарка пойдут зачищать Майдан и штурмовать захваченные здания, в Киеве повторится Москва, 1993 год.
Но пока что на горизонте более близкий и реальный сценарий ближайшего будущего. Киргизия. Если сегодня до вечера не будет никаких результатов, то вечером на Майдан с сообщением о продлении ультиматума Януковичу еще на одни сутки лидерам оппозиции лучше не выходить. Они сами раздраконили людей и теперь играют с огнем.
Тот, кто не хочет крови должен действовать сейчас и этим вечером идти за периметр и брать власть. Причем, одновременно во всех областях, где есть на это силы. Только идиоты в таакой ситуации как сейчас, строят баррикады и окапываются. Блеющий невразумительные мантры Запад нужно ставить перед фактом. Все, Януковича уже нет. Есть президент Кличко и поддерживающая его часть Украины, и есть юго-восточная фронда из семи-восьми облсоветов. Пускай они обращаются за помощью хоть к Путину, хоть к господу богу. <...>
Сейчас нужен кто-то, все равно кто, кто преодолеет паралич мысли и воли и возьмет на себя ответственность. Пора понять, что речь УЖЕ НЕ ИДЕТ О ВЫБОРАХ. Речь идет о коренном вопросе: О ВЛАСТИ. Это и есть борьба за власть и за выживание, не прикрытая флером никакой демагогии.
Время определяться. Или сядут те, которые за Януковичем или сядут те, которые на Майдане, вокруг него и около него.

Раздаются, впрочем, и голоса тех, кто скептически настроен по отношению не только к лидерам, но и к Майдану как таковому - не поддерживая при этом Януковича.
mitek_mitekych
Как только украинцы прозреют, что перемены никак не отразятся на личном благосостоянии, бунт потеряет смысл.
Грустно, что люди гибнут даже не за идеи.
Грустно, что разумный пыл и справедливый гнев против коррумпированных эгоистичных магнатов выливается в мордобой с ОМОНом.
Грустно, кукловоды используют слово "революция" для торговли за активы.
Грустно, что у нас все может повториться. Абсолютно ВСЕ. И с таким же подтекстом и результатом.

Я даже не знаю, кто отдавал приказ разгонять Майдан 30 ноября. Ведь всем же понятно, что в понедельник эти студенты разошлись бы по лекциям и на Майдане не осталось бы вообще никого! Однако кто-то же сделал так, чтобы Майдан начал снова набирать обороты. Чем больше я читал тогда, пару месяцев назад, текстов с разных сторон, тем больше понимал, что во всей этой заварухе нет ни одного человека, кто бы вёл себя искренне. Кроме, конечно, простых людей, которые стояли на Майдане, варили еду, спали в палатках, мылись когда и где придётся, кроме девчонок, которые работали на кухне и разносили чай постовым. <...>
То есть я вообще ничего не знаю, однако знать хочу, но понимаю, что это невозможно, потому что врут ВСЕ. Я хочу только, чтобы все перестали <...> калечить друг друга и убивать, чтобы по городу, который я выбрал себе для жизни, и я, и моя жена могли ходить и днём и ночью без риска, что нас от****** менты, гопники-титушки или автомайдановцы, которые мою пропитую рожу примут за титушку. Хочу жить в стране, в которой менты в принципе не ****** прохожих, ну а дальше совсем какой-то подростковый идеализм: чтобы чиновники не брали взяток, чтобы правительство умело и, главное, хотело реализовать потенциал страны (да какой угодно, хоть сельскохозяйственный), а не разворовывало её по своим счетам.
Но пока горит улица Грушевского, ничего этого не будет. И я хочу, чтобы она перестала гореть и стала той самой улицей Грушевского, по которой можно гулять с гостями из Москвы.
Однако считается, что если праваки сложат оружие и рассредоточатся по районам, чтобы их не переловили и не убили по одиночке, то мы, типа, сдали Януковичу страну <...> То есть рассуждения примерно уровня противоположной стороны: вежливость — признак слабости. Да, песнями, плясками, «лихтариками», Кличко, Яценюком и Тягнибоком ситуацию не сдвинуть, но, <...>, коктейлями Молотова её несёт, по-моему, куда-то не туда.


Вот еще один репортаж российского блогера в жанре "Майдан для чайников", автор его - Илья Варламов:
Для начала развею три самых распространенных заблуждения о Майдане.
1. "Весь город разгромили"
Это не так. Все картинки, которые вы видите, происходят на одном маленьком пяточке около входа на стадион Динамо. Это правительственный квартал, мирной жизни никак не мешает. Если проводить аналогию с Москвой, представите, что баррикады стоят где-то в кварталах в районе Ильинки или Варварки около администрации президента. Да, центр, но простые москвичи этого и не заметят.
2. "Это не революция, ничего страшного не происходит"
Тоже не так. Это самая настоящая революция. Судите сами: уже два месяца захвачен весь центр города оппозицией. Захвачены некоторые правительственные здания. Парализована работа многих государственных учреждений. Оппозиция возвела в городе баррикады, которые невозможно взять штурмом. Несмотря на мороз, на улицах уже два месяца остаются несколько десятков тысяч человек. <...> Что это, если не революция?
3. "Весь Киев парализован, людям не дают спокойно жить"
Киев живет своей жизнью. Все магазины и кафе работают, люди ходят на работу, учатся в институтах, женятся, разводятся и даже умирают собственной смертью. Большинство киевлян не испытывает никаких неудобств. Ну, представьте, что Красную площадь захватил Навальный и поставил там палатки. Ну и что для вас, для москвичей принципиально изменится? Ничего.

Ну как сказать.

Те же, кто от Киева далеко, пытаются писать аналитику.
"Спутник и погром", например, объясняет, почему русские националисты в конфликте поддерживают скорее противников Януковича:
По максимуму в результате триумфа «Правого сектора» Украина развалится, что, помимо всего прочего, серьезно изменит внутренние расклады в РФ (в русскую пользу). По минимуму «Правый сектор» хотя бы отобьет диктаторские законы Януковича, оставив у русского национального движения хотя бы одну относительно свободную страну, в которой это самое движение можно было бы мастерить, не опасаясь визитов оперативников ЦПЭ. Вы знаете, что такое ЦПЭ? По сравнению с господами из ЦПЭ тысяча беснующихся футбольных болельщиков со свастанами — это можно сказать отдых, курорт, «восстановить нервы и силы».
Максим Саморуков на Slon.ru объясняет, что причина происходящего на Майдане - it's economy, stupid.

Объяснить этот взрыв насилия, вдруг случившийся на совершенно пустом месте, пытаются по-разному. И особенно беспокойным менталитетом украинцев, и национальным консенсусом вокруг курса на евроинтеграцию, и невиданной тупостью лично Януковича, без которого на Украине сейчас все бы было замечательно. И все эти объяснения вроде бы верные, но какие-то слишком легковесные, чтобы снять удивление, возникающее, когда видишь то безумие, которое прямо сейчас творится не где-нибудь в Центральной Африке, а в одной из европейских столиц.

Зато это удивление довольно быстро проходит, если смотреть не на мелкие терки украинских политиков, а на социально-экономическую реальность, в которой живут украинцы последние двадцать лет. Если нация, пускай даже европейская, два с лишним десятилетия живет в экономических условиях страны третьего мира средней успешности, то чего же удивляться тому, что ее политическая жизнь тоже начинает строиться по типичным для таких государств принципам. Это, конечно, никакой не Бангладеш и не Центральная Африка, но вот Таиланд или Египет – где-то близко.
Михаил Фишман там же утверждает, что Янукович хуже Путина.
Один, понимая, что именно в столице всегда решается вопрос власти, фактически вводит в ней режим особой, более мягкой правовой зоны. Второй ведет себя в столице своей страны как захватчик, а его подчиненные отдают приказы стрелять по людям. Один запрягает долго и терпеливо – шьет приводные ремни для репрессивных законов: дает трибуну, строит повестку дня, как бы ведет дискуссию, – второй через подконтрольных депутатов проводит ровно тот же пакет законов буквально за полчаса.
Как метко заметил недавно бывший главный редактор журнала «Корреспондент» Виталий Сыч, разница между Украиной, с одной стороны, и Россией и Белоруссией – с другой, заключается в том, что россияне и белорусы в обмен на свою свободу получают хоть какие-то материальные (от себя заметим – и не только) дивиденды, а украинцам не дадут вообще ничего. «Не будет ни дорог, ни пенсий, ни сильного госсектора. Все разворуют». Получится не Россия и не Белоруссия, а Бурунди.
Возможно, не желая оказаться в Бурунди, Борис Акунин по сути соглашается отказаться от "бессмысленных мечтаний" - если власти отпустят "узников Болотной".
Платон Лебедев мой ровесник. Я всё время это помнил и мысленно отсчитывал годы. С сорока шести до пятидесяти семи - тюрьма.
Слава богу, это закончилось.
Список российских политзаключенных постепенно сокращается. На очереди – оставшиеся «болотные». Выпускайте их. Хватит идиотничать.
Не нужно нам тут Киева. Ни завтра, ни послезавтра.

Возможно, глядя на такую позицию российской интеллигенции, Виталий Портников формулирует:
именно сейчас рушится действительно существовавшая вековая связь между русским и украинским народами.

Потому что россияне молчат. Молчат, когда людей, которых они так любят называть братьями, убивают, пытают, унижают, похищают из больниц: все, конечно, во имя порядка и дружбы с Россией, но все же. Молчат, когда разгоняют митинги. Молчат, когда подводят такую близкую страну к пропасти настоящей войны. На всю огромную страну находится всего несколько десятков человек, способных выйти к украинскому посольству или куда-нибудь еще в знак протеста и поддержки.

Это историческое равнодушие. Новая Украина еще может возникнуть, но взаимопонимания с Россией на ценностном уровне у нее не будет никогда. Молчание даже не людей, а целого народа, претендующего на общность корней и мироощущения, в самый ответственный для украинцев момент создаст самую настоящую пропасть отчуждения, которую не так-то просто будет засыпать.
Хотя именно в заботе о собственных интересах, а не о том, что происходит за рубежами, Константин Эггерт видит залог (относительного) успеха украинского протеста:
украинцам, в целом, совершенно безразлично, кто правит Грузией, что думает об их стране Обама и уважают ли Украину, скажем, во Франции. Украина –– не имперское государство. Украинец прежде всего озабочен своей частной жизнью и личным благосостоянием.

Россия –– страна с другим менталитетом. Для нас "уважение", часто понимаемое как страх перед нашей военной мощью или способностью перекрыть газ, очень существенный элемент мировоззрения. Чтобы чувствовать себя хорошо, нам постоянно нужно побеждать внешних врагов. Между тем, даже самые радикальные русофобы в Галиции и самые пылкие русофилы в Донецкой области, по сути, хотят одного –– чтобы им дали самим устроить свою жизнь.

13:48 24.1.2014
"Мы приходим помочь вам расправиться". Подброка мнений противников Майдана

Почему официальная Москва, активно "работая" с украинским руководством за кулисами (очевидные результаты этой работы - отказ Украины от соглашения с ЕС и российский кредит в 15 миллиардов долларов), почти не реагирует на бурные события в Киеве? Ответ ищет обозреватель "Ведомостей" Максим Трудолюбов, его версия - российское руководство фактически относится к зависимым от него странам как к собственным провинциям, вынося "за скобки" мнение местного населения.
Происходящее в Киеве, конечно, не было запланировано Владимиром Путиным. Он заключал сделку с Виктором Януковичем. Все остальное, включая значительную часть населения подведомственной Януковичу страны, было выведено за скобки. Последствиям удивляться не стоит. Кремль действует, опираясь на внешние факторы, так, как будто в Кремле есть комната с панелью управления этими факторами. <...>
Россия покупает союзников, содержит межгосударственные объединения, делает ставку на то, что Янукович контролирует ситуацию в своей стране и может, если ему заплатить, стать еще одним Лукашенко. Все это де-факто бюджетные приоритеты. И все это имеет мало отношения к стране под названием Россия <...>
Путин поддерживает Башара Асада, поддерживает Виктора Януковича, т. е. тех, кого рассматривает как «акционеров» подведомственных им стран. Люди, населяющие эти страны, при таком подходе остаются заложниками высших сфер. Конечно, и в Сирии, и на Украине есть люди, голосовавшие за Асада и Януковича. Но остальных, получается, нет. Трагизм этого подхода сегодня очевиден. Он консервирует состояние гражданской войны в Сирии, он довел до кризиса внутренний конфликт Украины.

В то время как официальная Москва хранит сдержанность, прокремлевские (или по каким-то причинам сочувствующие Кремлю в украинском вопросе) блогеры и журналисты слов не жалеют. Примерно в таком контексте:
Решил почитать интернет-газету "Взгляд", и сразу - перл: "Евросоюз является в наши дни тюрьмой народов". Разве не прелесть? Это из статьи некоего Василия Колташова.
И там же вверху страницы - названия "самых популярных и обсуждаемых статей": первая - "Только на бойцах Беркута держится сегодня украинская государственность", и вторая - "Несмотря ни на что, деньги надо хранить в рублях". Просто дивно!
Я считаю, что эти фразы - не что иное, как три источника, они же - три составные части мировоззрения "российского государственника". А все вместе - это просто мантра:
Евросоюз является в наши дни тюрьмой народов
Только на бойцах Беркута держится сегодня украинская государственность
Несмотря ни на что, деньги надо хранить в рублях
Больше ничего не надо. Здесь, как говорится, все начала и все концы.


Вот небольшой дайжест "других взглядов" на украинские события.
Эдуард Лимонов в "Известиях" разбирается, кому выгодны смерти защитников Майдана. Выгодны они "гангстерам", то есть украинским оппозиционерам:

По логике всех восстаний, трупы должны были появиться на евромайдане как необходимый элемент эскалации конфликта. Трупы должны были взвинтить толпу, чтобы она перешла к следующему этапу восстания, а именно — вооружилась бы в отместку за трупы огнестрельным оружием и стала бы мстить.

Трупы в восстаниях обычно появляются естественным путём, но в новейшей истории известны и случаи, когда нужные по сценарию трупы подбрасывают.

А вот политолог Сергей Марков с ним не согласен. Он считает, что новые трупы на Майдане будут выгодны Януковичу.
в общем, Янукович, по-моему, поступает правильно. Он выжидает, пока оппозиционеры дискредитируют себя этим всем насилием и теряют доверие киевской интеллигенции! Сейчас Януковичу надо пройти по этой грани.

А через какое-то время, дня через два, ему будет уже пора окружать улицу Грушевского и тоже всех их там упаковывать! Но желательно, конечно, дождаться, чтобы еще кого-то там убили в ближайшее время. Для Януковича это желательно то есть.


В подборке Slon.ru - мнения еще двух политологов. Оба они мечтают размазать печень протестующих по асфальту. Павел Данилин:
если уж говорить о ситуации, в которой Янукович сейчас, то я бы на его месте пошел на самые крайние меры и разогнал бы всех там к чертовой матери. Хотя это мое совершенно субъективное мнение.
Алексей Мухин:
А если бы что-то похожее на Майдан стало происходить в России, то ситуация быстро бы наладилась! Во-первых, у наших властей есть опыт нахождения консенсуса – когда определенные общественные группы, высказываясь, снимают часть общественно напряжения. Во-вторых, есть практика массовой поддержки решений власти! Ну помните, Поклонная гора. И, наконец, есть эффективный ОМОН, который умеет справляться со схожими проблемами.

Для фантаста Сергея Лукьяненко Киев - это часть России:
Да что могло вас хоть навести на мысль, что я могу симпатизировать:
откровенным нацистам, русофобам, антисемитам,
людям рушащим Россию - ибо Киев и вся Украина это часть единой Великой России,
погромщикам, насильникам, лгунам и предателям,
людям забрасывающим булыжниками и "коктейлем Молотова" милицию, которой запрещено бить идиотов,
людям, призывающим "бейте жен и детей милиционеров",
людям, ненавидящим Россию и русских - кто-то из собственной глубокой неруси, а кто-то из еще более глубокой выруси.

Виталий Третьяков руководствуется той же логикой и предлагает российским властям выступить с ультиматумом.
Россия предупреждает, что выступит всеми доступными ей методами и средствами в защиту законных и исторических прав русских граждан и русского народа Украины в целом, а также их здоровья и жизни, если в результате государственного переворота, нелегитимного захвата власти или в результате иного, даже внешне легитимного или признанного другими государствами прихода к власти на Украине представителей шовинистических, националистических, антирусских или иных крайних правых сил внутренняя политика Украины приведёт к ущемлению в сравнении с ситуацией до января 2014 года положения русских граждан и русского народа Украины. <...>
И в случае необходимости без колебаний выступит на защиту русских в любой точке мира, где этого потребует угрожающее развитие событий.
В комментариях у Александра Морозова Третьякову советуют поучиться у деятелей прошлого, как составлять дипломатические ноты:
Serg Mitrofanov
Как выяснилось, он воодушевлен опытом Молотова 1939 г. Газета "Правда", 18 сентября 1939 года:
НОТА ПРАВИТЕЛЬСТВА СССР, ВРУЧЕННАЯ ПОЛЬСКОМУ ПОСЛУ В МОСКВЕ УТРОМ 17 СЕНТЯБРЯ 1939 ГОДА
Господин посол,
Польско-германская война выявила внутреннюю несостоятельность Польского государства. <...>
Советское правительство не может также безразлично относиться к тому, чтобы единокровные украинцы и белорусы, проживающие на территории Польши, брошенные на произвол судьбы, остались беззащитными.
Ввиду такой обстановки советское правительство отдало распоряжение Главному командованию Красной Армии дать приказ войскам перейти границу и взять под свою защиту жизнь и имущество населения Западной Украины и Западной Белоруссии.

Лев Вершинин, впрочем, уверен, что Янукович справится сам:
Насколько я понимаю,власть в ближайшие дни ликвидирует Майдан (палаточный лагерь) и возьмет под контроль опорные точки "Правого сектора". Моральное право на это у нее есть (пролилась кровь, и люди убиты не из милицейского оружия), времени вполне достаточно (баронесса Эштон не спешит), исполнители аж роют копытами землю, а фальстарт с "установлением народной власти на местах" лишил оппозицию последнего козыря, которым она еще могла козырять, - и ждать выходных нет никакого резона. Мало ли какой гадости наварят за это время доморощенные майданные химики.
А вот Егор Холмогоров не симпатизирует ни одной из сторон киевского противостояния, говоря о "борьбе орков с гоблинами".

Конечно, стилистические различия между Изенгардом и Мордором есть. На одной стороне - бандеровские недобитки в парадоксальном союзе с местечковой либеральной интеллигенцией, которую символизирует боксер Кличко. На другой - безликие чиновники Партии Регионов (да-да, точно такие же как у нас, только грубее и наглее) и полууголовники с окраин - "титушки".

Это две головы одной и той же программы "Украина - не Россия". <...>

Необандеровцы с Запада - это враги русских. Янукович и Ко - это те, кто русских предал. На Украине есть серьезные политики, способные отстоять именно русские интересы, но их даже вслух не назовешь, а то будет как с Кушнаревым.

Поэтому я не торопился бы переживать за ту или иную сторону Майданного побоища. Как бы нам ни были одним отвратительны бандеровские разбойники, другим - чиновное ворье.


Иван Охлобыстин высказывается довольно робко:

Но Кирилл Фролов уже готов послать отца Иоанна в бой:
Лозунг дня: Отец Охлобыстин Иван сметет поганый Майдан

А Дмитрий Ольшанский голосует сердцем - за "плохое" против "хорошего".
И вообще. Надо говорить откровенно.
Я же был в Киеве совсем недавно - и, посещая храмы УПЦ МП и УПЦ КП, прямо физически ощущал, какой тоской, каким унынием, злостью, смесью мажорства и бедной безысходности, каким дурным духом проникнуто то, что связано с "московской вертикалью", с "русской традицией" - и как легко дышать в "тех" храмах, "у них".
Там и лица другие, и настроение другое. Другое все.
И это "другое" - оно, ну конечно же, очень приятное. Социально близкое и психологически комфортное.
А то, которое "наше" - оно тяжелое, оно плохое.
Но в том-то и дело, что я, в отличие от либералов, не могу быть на стороне "хорошего" против "плохого".
Мне очень жалко "плохое", я "плохое" люблю, мне ему хочется добра.
Особенно если учитывать то, что хорошее - оно так устроено, что будет над "плохим" в небесах себе летать, и на голову "плохому"...
Поэтому я не могу быть на стороне черепичной крыши и ратушной площади.
Я - на стороне пятиэтажки.


Какой же может быть реакция на все эти тексты на Украине? Пишет
Одно из самых интересных впечатлений вчерашнего дня - это наблюдение за лицом лояльного России и экономически связанного с Россией украинца, читающего газету "Известия". От хмыканья и кривой усмешки в начале данного образовательного акта с вопросом "Откуда им знать, как пахнет в западенской деревне?" до выражения ужаса на лице и отпавшей в самом буквальном смысле челюстью в его конце. Второй вопрос: "За что вы нас так ненавидите? Что мы вам плохого сделали?". Вот так лояльный России, повторюсь, украинец проидентифицировал себя с "бандеровскими фашистами". Спасибо российским СМИ. И это он еще РТР не видел и КП не читал? Зачем этот поток ненависти и презрения, Борис Межуев? Зачем битва "орков с гоблинами" Холмогоров Егор ? Ведь даже если мы и мечтаем разделить Украину, забрать себе все, что считаем "нашим", то к народу и тем более его мифам надо быть лояльным. Почему мы считаем своим долгом заранее сделать так, чтобы абсолютно любая политика асболютно любого украинского режима была антироссийской.
XS
SM
MD
LG