Ссылки для упрощенного доступа

«Страхование жизни» может претендовать на приз кинофестиваля


«Страхование жизни» Германия, 2005 режиссер Бюлент Акинчи
«Страхование жизни» Германия, 2005 режиссер Бюлент Акинчи

В конкурсной программе Московского кинофестиваля показано еще три фильма. Фильм итальянского режиссера Умберто Мариино «Лед и пламень», японский фильм «Самурай, которого я любила», снятый Мицуо Куроцути, и немецкая кинолента - «Страхование жизни» режиссера Бюлента Акинчи.


Режиссеру Умберто Марино, автору картины «Лед и пламень», как и многим его европейским коллегам, видимо, не дают покоя лавры «Человека дождя» и Дастина Хофмана. Герой-аутист, спасти которого может не медицина, а только любовь, - этот образ давно стал общим местом мировой кинематографии. Сам режиссер, однако, не признает свой фильм данью моде: «Болезнь я старался показать метафорически. Герой носит в себе те же проблемы, что и самые обычные люди. Мы рассказываем историю человека, который лишен дара любви и пробует его обрести с помощью женщины. Лед - это он, она - пламень. Его таяние и есть предмет нашего интереса.


Название следующего фильма конкурсной программы – «Самурай, которого я любила». Красивая история из древних времен, совершенно доступная для зрителя, ничего не знающего о бусидо и особенностях японской культуры. Необычно в фильме то, что любовь совершенно целомудренна, боевых сцен не так уж много, а самураи заняты на чиновничьей службе, да еще они дорожат человеческой жизнью и не рвутся пролить кровь врага. Режиссер Мицуо Куроцути говорит, что этим обязан книге писателя, имя которого известно в России по «Сумрачному самураю», а по другой его книге и сделан фильм «Самурай, которого я любила». Мицуо Куроцути так прокомментировал свой фильм: «Вы приучены к самураю-супермену, а я хотел представить вам обычного человека. Он - такой же, как мы».


Логика у итальянского и японского режиссеров похожа: аутист и самурай ничем не отличаются от нас с вами. На самом-то деле, отличается только герой немецкой экзистенциальной драмы «Страхование жизни». Превосходный молодой актер Йенс Харцер играет страхового агента, вся жизнь которого проходит в машине и общении с потенциальными клиентами. В какой-то момент идеальным материалом для работы оказываются люди, склонные к самоубийству, - в случае их смерти жены и дети получат большие деньги. Жизнь застрахована, но жизни нет. Атмосфера социальной депрессии очень точно отражена в фильме, который снял Бюлент Акинчи: «Жизнь в Германии прекрасна. Это уж точно. Но я хотел показать те сущностные, глубокие проблемы, которые существуют во внешне очень благополучном обществе».


На приз фестиваля пока может претендовать только этот фильм - один из вообще немногих, смысл которых не исчерпывается кратким пересказом сюжета.


XS
SM
MD
LG