Ссылки для упрощенного доступа

Медведев отреагировал на взрыв в Назрани


Здание РОВД в Назрани после взрыва почти полностью разрушено
Здание РОВД в Назрани после взрыва почти полностью разрушено
Около 9 утра в понедельник у здания РОВД в Назрани раздался взрыв. Смертник, управлявший пассажирской "Газелью", протаранил ворота и въехал во двор во время утреннего построения. Милиционеры открыли огонь по въехавшей туда машине, однако остановить ее не смогли.

На месте взрыва все утро работали более 80 пожарных, а также спасатели и представители правоохранительных органов. Здание РОВД сгорело практически полностью. Следственный комитет при прокуратуре РФ установил, что мощность сработавшего взрывного устройства составляла примерно 200 килограммов в тротиловом эквиваленте.

В республиканской больнице в Назрани, куда доставляли раненых, уже к полудню не хватало мест, пострадавших вывозили в соседние регионы. "Положение критическое, не хватает крови для переливания, медикаментов и оборудования", - сообщил РИА Новости по телефону источник в Минздраве Ингушетии.

По данным на вторую половину дня понедельника погибли 20 и были ранены 138 человек. В больницах республики находятся 66 пострадавших. Среди них примерно 10 детей в возрасте от 5 до 12 лет. Наиболее тяжелых 24 пациента врачи отправляют в больницы Москвы и Ростова-на-Дону.

К вечеру пришло сообщение из пресс-службы президента РФ о том, что Дмитрий Медведев отстранил от должности министра внутренних дел Ингушетии в связи с терактом в Назрани. "Я полагаю, что это не только следствие проблем, связанных с террористической активностью, но также и следствие неудовлетворительного характера работы правоохранительных органов республики", - сказал Медведев на совещании совещание по вопросам прикаспийского сотрудничества, которое проходит в Астрахани.

Владимир Кара-Мурза: Президент России Дмитрий Медведев в связи с сегодняшним терактом в Назрани отстранил от должности министра внутренних дел Ингушетии Руслана Мейриева. Медведев заявил, что теракт можно был о предотвратить и потребовал провести служебное расследование. По последним данным в результате взрыва у здания милиции 20 человек погибли, около 140 получили ранение, из них 10 детей. Из Москвы в Назрань был отправлен самолет МЧС, который направит раненых людей в столицу. Под завалами рухнувшего здания РОВД остаются десятки людей. В понедельник в 9.06 по московскому времени один или два смертника на заминированном автомобиле «Газель» протаранили ворота районного и городского УВД Назрани и въехали на территорию отдела милиции, где в этот момент проходило утреннее построение сотрудников. Взрыв произошел после того, как один из сотрудников милиции попытался открыть дверь и вытащить водителя автомобиля. В этот момент второй находившийся в «Газели» человек привел в действие взрывное устройство. Мощность бомбы, по оценке Следственного комитета при прокуратуре России, составляет примерно 200 килограмм в тротиловом эквиваленте. В Ингушетии объявлен трехдневный траур по погибшим.

Как отразилось на состояние российской правоохранительной системы чрезвычайное происшествие РОВД в Назрани? Об этом говорим с бывшим народным депутатом СССР, бывшим следователем по особо важным делам при генпрокуратуре СССР Тельманом Гдляном. Говорит ли сегодняшний теракт о наличии в Ингушетии вооруженного террористического подполья?

Тельман Гдлян: Я думаю, что это большая проблема для Российской Федерации, которую надо решить решительными действиями.
До того как отрапортовать о хорошей работе, надо все-таки навести порядок в правоохранительных органах и поставить людей, которые способны с этой чумой бороться
Дело в том, что на примере Чеченской республики мы убедились, что идет затухание, налаживается жизнь. И наоборот резко активизировались бандитские группировки в Ингушетии, Дагестане. Это значит произошло перемещение из пункта А в пункт Б и В. И таким образом идет сплошная дестабилизация. И если так пойдут дальше дела, то нам ничего хорошего нельзя ждать на Северном Кавказе. Вы скажете, что же делают правоохранительные органы? Правомерный вопрос. Если не спят, то во всяком случае я не вижу активности, жажды делания, чтобы этот регион привести в нормальное состояние. Дело в том, что коррумпированная власть, которая пронизана сверху донизу, она не дееспособна, она дезорганизована, она думает только о своей выгоде и защитить только себя, свою семью, свое окружение, а не общество, не отстаивать государственные интересы. При таких обстоятельствах очень трудно вести целенаправленную результативную борьбу с этими шайками, которых наплодилось очень и очень много на Северном Кавказе. До того как отрапортовать о хорошей работе, надо все-таки навести порядок в правоохранительных органах и поставить людей, которые способны с этой чумой бороться. А так ничего не получится.

Владимир Кара-Мурза: А насколько продуктивна, по-вашему, столь частая смена министров внутренних дел Ингушетии?

Тельман Гдлян: После всего того, что произошло, вы же понимаете, оставлять министра тоже не очень оптимальный вариант. Был министр внутренних дел Дагестана, тот решительный, пытался искренне пытался и профессионально, и по-человечески навести порядок там, и его убрали. Тот же самый новый президент Евкуров Ингушской республики пришел, взялся и все стрелы были направлено на него. То есть тот, кто проявляет активность и расправляется с этими вооруженными бандами, он становится мишенью номер один. Стал ли мишенью номер один министр внутренних дел Ингушетии, очень трудно сказать. Ведь можно бороться по-разному. Можно бороться, получив результаты, и можно бороться спустя рукава. Когда стало совсем туго и видно, что не справляется правоохранительная система Ингушетии, призвали резвого парня Рамзана Кадырова, который со своими бандитами достаточно умело и эффективно боролся и были реальные результаты. А где же была правоохранительная система во главе с министром внутренних дел Ингушетии? Так что вот этот вывод и кадровое перемещение, которое было в общем-то решено президентом Российской Федерации, он, наверное, соответствует тем обстоятельствам и той косвенной вине, которая лежит на первом руководителе МВД Ингушетии.

Владимир Кара-Мурза: Сергей Арутюнов, член-корреспондент Российской Академии наук, зав отделом народов Кавказа Института этнологии и антропологии РАН, видит причину во враждебности населения к власти.

Сергей Арутюнов: В Дагестане и Ингушетии идет совершенно четкая борьба агрессивно настроенной или разгневанной части общества, населения, народа, обывателей и силовых структур, которые рассматривают друг друга как врагов. Есть, конечно, люди, которые не то, чтобы довольны властью, но во всяком случае не настолько раздражены, чтобы взять в руки оружие. Я полагаю, что таких большинство. Довольных властью на обывательском уровне не так уж много, но есть, наверное, каике-то люди, которые не возражают против этой власти, тем более, когда Зязикова сменил Евкуров. Но Евкуров тяжело ранен и, неизвестно, вернется он в строй или нет. Остальные особым авторитетом не пользуются. Евкурова уважали. Но сейчас, когда он в госпитал,е тут трудно говорить. Остальных не уважают, относятся в основном враждебно, кроме их, единственно, родственников, знакомых, клиентелы - это все как водится. В общем население находится глухо враждебно или яростно враждебно по отношению к власти.


Полная стенограмма программы "Грани времени" с Владимиром Кара-Мурзой появится на сайте в ближайшие часы.

Материалы по теме

XS
SM
MD
LG