Ссылки для упрощенного доступа

Защита Стросс-Кана: ход обоюдным согласием


Доминик Стросс-Кан (слева) со своим защитником Бенджамином Брафманом
Доминик Стросс-Кан (слева) со своим защитником Бенджамином Брафманом
Бывший глава Международного валютного фонда Доминик Стросс-Кан, обвиняемый в сексуальном насилии над горничной манхэттенского отеля Sofitel, не признал себя виновным ни по одному из семи пунктов обвинения.

В ходе досудебных слушаний в верховном уголовном суде Нью-Йорка Доминику Стросс-Кану была дана формальная возможность высказаться по существу предъявленных ему обвинений. Обвиняемый заявил о своей полной невиновности. Он сделал это, по словам его защитника Бенджамина Брафмана, "отчетливо и убедительно". Адвокат настаивает, что даже если сексуальный контакт между его подзащитным и горничной отеля и имел место – то только с согласия обеих сторон:

– Как только все свидетельства будут рассмотрены, станет очевидным абсолютное отсутствие элементов насилия и принуждения в этом деле.

В свою очередь Кеннет Томпсон адвокат истицы заявил, что 32-летня уроженка Гвинеи Нафиссатоу Диелло "травмирована о очень страдает". Он добавил, что его клиентка "намерена прийти в суд и рассказать всю правду, чтобы добиться справедливости и уважения к себе":

– Жертва хочет, чтобы вы знали, что даже все могущество, деньги, международное влияние Доминика Стросс-Кана не скроют правды о том, как он поступил с нею.

Адвокаты защиты обвиняемого попросили суд немедлено обеспечить им доступ к свидетельствам, собранным полицейскими и криминалистами в комнате отеля, а также непосредственно с тела и одежды бывшего главы МВФ и гостиничной горничной.

Впервые после ареста Стросс-Кан предстал перед публикой в строгом костюме и в галстуке. Вся процедура слушаний заняла несколько минут. После чего обвиняемый под руку с супругой, французской тележурналисткой Энн Синклер, твердым шагом вышли из здания суда и уехали в черном микроавтобусе. Вслед им группа горничных нью-йоркских отелей скандировала слово "Позор!".

Наблюдатели предполагают, что тезис об обоюдном согласии обвиняемого и истицы на секс в номере отеля может стать основной линией защиты. В этом случае, говорят они, защите трудно будет убедить жюри присяжных в том, что горничная, ранее не знакомая со Стросс-Каном, настолько была им очарована, что добровольно согласилась вступить с ним в связь, хотя потом и обвинила его в насилии над ней. Однако под давлением физических свидетельств в пользу обвинения, с которыми защита еще не ознакомлена в полном объеме, линия об обоюдном согласии на секс, может стать единственным выходом.

Общественную реакцию в Соединенных Штатах на скандал вокруг Доминика Стросс-Кана в интервью РС комментирует Джулиан Зелицер, профессор истории и публичной политики Принстонского университета:

– Для американцев скандалы – дело привычное. В том числе и секс-скандалы, в которых замешаны влиятельные люди. Например, буквально только что конгрессмен-демократ Энтони Уайнер признался в том, что, будучи женатым, три года поcылал через социальные сети Twitter и Facebook непристойные сообщения и фотографии шести женщинам. Я бы не сказал, что дело Стросс-Кана вызвало в США запредельный общественный резонанс, но, учитывая его высокий статус и репутационные опасения администрации дорогого нью-йоркского отеля, публика более чем обычно в подобных случаях озабочена тем, что бывшему главе МВФ все может сойти с рук. Дело усугубляет еще и то, что попытка принудить истицу к сексу сопровождалась крайне агрессивным, жестоким поведением со стороны обвиняемого. Это выводит дело Стросс-Кана за привычные рамки скандалов, которые случаются в американской политической среде.

– Относительно этого дела очень быстро стали возникать различные конспирологические версии: кто-то говорил, что Доминик Стросс-Кан кого-то очень не устраивал как глава МВФ, кто-то, что он стал жертвой предвыборной борбы во Франции. Насколько часто подобные громкие дела в США бывают окружены теориями заговора?

– Такие теории сопровождают практически каждый крупный скандал. Вспомним, в конце 90-х некоторые исследователи проводили конспирологические параллели между делом о скандальной связи президента Билла Клинтона с практиканткой Белого дома Моникой Левински и делом об убийстве президента Джона Кеннеди в 1963 году. В обоих случая якобы подразумевалось отстранение действующего президента от власти любым способом. Но, как правило, подтвердить подобные предположения не удается. Нечасто утверждения о заговоре могут быть доказаны в суде, даже если эти утверждения истинны. В случае с Кеннеди до сих пор господствует официальная версия об убийце-одиночке Освальде. Сексуальные же скандалы так и остаются производным действий одного человека, без закулисных манипуляций влиятельных сил.

– Можно ли сейчас предвидеть, чем закончится для Стросс-Кана суд в Манхэттене?

– Пока трудно предположить, чем все закончится, но уже сейчас Стросс-Кан поставлен в жесткие рамки своим высоким общественным статусом и опасениями служителей американской Фемиды в том, что он скроется во Франции, которая его затем не выдаст. Американские суды работают в соответствии с законом. Но я предвижу большое общественное негодование в случае, если его вина будет доказана, но публика сочтет наказание слишком мягким.
XS
SM
MD
LG