Ссылки для упрощенного доступа

Обозреватель РС Ирина Лагунина – о крутом повороте в деле Уильяма Браудера


Ирина Лагунина
Ирина Лагунина
Главу фонда Hermitage Capital Уильяма Браудера более не разыскивают российские правоохранительные органы. Такая версия появилась в СМИ после того, как дело Браудера перевели из Следственного департамента МВД в Главное управление министерства по Центральному федеральному округу. По непотвержденным пока данным, руководитель Hermitage Capital исключен из списка разыскиваемых преступников.

Почему в деле наметился такой поворот, рассказывает обозреватель Радио Свобода Ирина Лагунина:

– Я думаю, здесь сыграли роль несколько факторов. Один из них, – это дело рассыпается. Оно и с самого начала выглядело несколько странно. Представляете себе, что юрист фонда Hermitage Capital Сергей Магнитский вскрывает факты хищения огромной суммы денег, обращается с этим в прокуратуру, дает показания по этому поводу, а потом – против самого главы фонда Уильяма Браудера возбуждается уголовное дело по обвинению в неуплате именно этих самых денег. Это тем более странно, поскольку за последнее время фонд Hermitage Capital провел достаточно серьезное собственное расследование: куда, собственно, пошли эти деньги. Сейчас в интернете есть три видеоролика, показывающие документы, собственность тех лиц в налоговом управлении и в Следственном комитете, которые были каким-то образом причастны к смерти Магнитского. Отрицать это на данный момент становится просто очень сложно.

Мне кажется, что прекращение дела не связано с какими-то внутриполитическими веяниями в России. Это больше связано с той кампанией, которую фонд Hermitage ведет в мире. Дело в том, что за последний год конгресс США выступил с требованием ввести санкции против лиц, причастных к делу Магнитского, Европейский парламент выступил с таким же требованием. Вопросы обсуждались в британском парламенте, в бундестаге. Этот вал уже начинает касаться авторитета России. Ведь выглядит очень странно, когда российские власти проявляют бездействие притом, что в парламентах многих стран есть копии всех документов, огромное количество свидетельских показаний. Я думаю, что эта кампания фонда Hermitage дала свои результаты, и руководство России было прост вынуждено отреагировать.

Может ли фонд вернуться в Россию? Насколько мне известно, Уильям Браудер сейчас переключил свое финансовое внимание на ряд арабских стран. Из моих с ним разговоров я знаю, что дела у него там идут хорошо, у фонда большие прибыли от вложения средств в эти страны. И бизнес-климат там, несмотря на коррупцию и "арабскую" весну, все-таки значительно лучше, чем в России. Так что не думаю, что у Браудера возникнет желание возвращаться в Россию. Тем более сейчас, когда дело Магнитского до сих пор не расследовано. Несколько адвокатов, юристов фонда Hermitage попали под преследование в России. Кстати, они выехали из России, в отличие от Магнитского, который решил защищать интересы фонда до конца. Так что я не вижу для Браудера мотивации возвращаться в Россию и привозить с собой инвестиции в том объеме и масштабе, в котором в свое время он их привлек .
XS
SM
MD
LG