Ссылки для упрощенного доступа

Российский президент и российская реальность


Выступление Дмитрия Медведева в Ярославле, 8 сентября 2011 г
Выступление Дмитрия Медведева в Ярославле, 8 сентября 2011 г
Большую часть дня 8 сентября президент России Дмитрий Медведев провел в Ярославле на Всемирном политическом форуме.

Уже второй раз выступление Дмитрия Медведева на ярославском политическом форуме начинается с минуты молчания. В прошлом году во Владикавказе произошел взрыв, и погибли люди.

В нынешней своей речи президент России говорил, помимо авиакатастрофы в Ярославле, обо всем понемногу, немного напугав собравшихся рассуждениями о закате традиционной журналистики:

– В прошлом веке в любой самой продвинутой стране мнение считалось общественным, если его транслировали три, может быть четыре крупных телевизионных канала, несколько популярных радиостанций, несколько газет. Сегодня никаких монополистов уже нет. В создании контента могут участвовать все желающие, абсолютно, буквально все.

Немного пожурил и Дмитрий Медведев Запад – за правый уклон:

– Кое-где почти официально санкционируют пытки, начинают возводиться пограничные заграждения, куда более грандиозные, чем пресловутая берлинская стена. Раздаются призывы к изгнанию иностранцев, к подавлению различного рода меньшинств. Я подчеркиваю, я говорю не о тех, кто только строит свою государственность, свою демократию, я говорю о самых передовых, о самых развитых и о самых демократических государствах.

Еще президент слегка коснулся темы, которой накануне Дмитрий Рогозин посвятил целую программную речь:

– В местах традиционного проживания русских появляется большое количество наших граждан, которые приехали с Кавказа, а русское население кавказских республик потихонечку убывает. Это приводит к плохим последствиям, это приводит к этнической, этнокультурной замкнутости одних регионов и к возникновению трений на межнациональной почве в других регионах.

Государство должно быть многообразным, оно должно быть сложным, оно должно иметь разветвленную связь общения, систему общения с различными социальными слоями, со всеми группами социальными, в том числе с самыми маленькими
И уже традиционно Дмитрий Медведев призвал свое же государство стать более внимательным к гражданам:

– Государство должно быть многообразным, оно должно быть сложным, оно должно иметь разветвленную связь общения, систему общения с различными социальными слоями, со всеми группами социальными, в том числе с самыми маленькими. Если государство кого-то не видит, это не проблема этой маленькой социальной группы, это проблема государства.

После этих слов президента отчетливо вспомнилась не слишком маленькая группа, называемая оппозиционными демократами, которых российское государство не видит в упор, раз за разом запрещая ей зарегистрировать свои партии.

Также Дмитрий Медведев коснулся инноваций и успехов России в освоении интернета, что несколько задело директора института проблемы развития гражданского общества Марию Слободскую. По ее мнению, главе государства стоило бы быть несколько поближе к реальности:

– Мы находимся там, где падают самолеты, а все устремились кого-то догонять, перегонять в нанотехнологии. Понятно, что нам это надо, но надо осознать, в какой мы реальности, и что наши первейшие вещи жизненно необходимы для того, чтобы мы могли куда-то дальше двигаться, – а он про эти красивые вещи говорит. Надо сделать так, чтобы самолеты у нас не падали. Мы сейчас говорим про будущее России, про ее перспективы, а на самом деле как-то трагично и даже как-то стыдно говорить об этом, сидя в здании, где тренировались погибшие ребята, – считает Мария Слободская.

Еще один эксперт, директор Института США и Канады Сергей Рогов, отмечает, что, говоря о модернизации, нынешняя российская власть на самом деле просто проживает советское наследство:

– Мы проживаем то, что было накоплено в советский период. Модернизационные планы, несомненно, – это отражение понимания, что надо выводить страну из кризиса. Но реализация этих планов оставляет, мягко говоря, желать лучшего, поскольку очень часто подобные вещи не осуществляются. Видимо, это связано и с особенностями той политической системы, которая сформировалась у нас в стране, – полагает Сергей Рогов.

Один из моих собеседников, естественно, не под запись, вспомнил фразу Бориса Березовского. Одну из своих работ опальный олигарх посвятил Борису Ельцину, который "сделал, но не объяснил, зачем". Дмитрий Медведев, по словам моего собеседника, объясняет, зачем, но не делает.
XS
SM
MD
LG