Ссылки для упрощенного доступа

Политик Владимир Милов – о будущем партии националистов в России


Владимир Милов
Владимир Милов
Российские националисты планируют объединиться в новую партию. Предполагается, что она будет создана на базе "Русского общественного движения" Константина Крылова, "Русского гражданского союза" Антона Суслова и "Движения против нелегальной иммиграции" Владимира Тора. Документы на регистрацию уже поданы в Минюст.

Как оценить появление подобной партии в России? На вопросы Радио Свобода ответил лидер движения "Демократический выбор" Владимир Милов.

– Как вы относитесь к возможному появлению партии националистов?

– Вообще-то неплохо, что появляется такая партия. Потому что, к сожалению, долгое время в России националистические силы находились в плену у всяких имперских химер. Например, выступали за то, чтобы Россия интегрировалась в какую-то Евразию, выступали с антиевропейских, антизападных, антицивилизованных позиций. И то, что они дрейфуют в сторону современной европейской демократии и соответствующей повестки дня – это хорошо, мы это приветствуем. Поскольку знаем, что среди избирателей очень популярны темы, связанные с национальной идентичностью, с миграционной политикой, это важная страница в сегодняшней политической жизни в России. И вообще хорошо, что либерализация партийного законодательства создает возможность для появления новых, достаточно энергичных партий на российской политической сцене. Мы позитивно смотрим на появление национал-демократической партии, так или иначе будем с ними сотрудничать.

– Вам предложили войти в наблюдательный совет будущей национал-демократической партии. Как вы отреагировали на это предложение?

– Не стали этого делать по одной простой причине. Сейчас в общественном мнении много неразберихи по поводу того, что будет происходить на партийном фланге, кто какую партию создает. Если бы мы согласились войти в этот наблюдательный совет, все бы написали, что мы вступили в эту партию, и это создало бы путаницу среди избирателей. Поэтому нам сделали предложение, но мы не стали на него соглашаться. Но я намерен быть на съезде национал- демократической партии 24 марта, выступить там, и надеюсь, что мы будем взаимодействовать, вместе работать против монополии партии власти, за честные выборы, за то, чтобы независимые партии получили возможность участвовать в политической жизни. Думаю, что у нас найдутся общие точки и по национальной, и по миграционной политике.

– То есть это будет неформальное сотрудничество?

– Да, и я надеюсь, достаточно эффективное. Есть много вопросов, по которым у нас точки зрения совпадают: от защиты прав собственности до введения визового режима со странами Средней Азии и Южного Кавказа. И в целом у нас оппозиционный спектр, если его проанализировать, явно левого плана. Там очень много коммунистов, социалистов, тех, кто выступает за перераспределение доходов, за различные формы национализации, за государство везде, где только можно. У нас мало правых сил, которые за низкие налоги, за эффективную миграционную политику. И в этом смысле мы по многим вопросам найдем с национал-демократами общий язык.

– Насколько реально объединение националистов в партию?

– По поводу единства националистических сил – трудно сказать. Там идут не менее драматические внутренние конкурентные процессы, чем в том же либеральном лагере. Может быть, там даже больше разногласий, и скорее –философского плана: империю ли строить или быть все-таки современной европейской демократической страной? Но мне нравится, что в этом новом национал-демократическом союзе присутствуют вменяемые молодые люди, есть новая энергетика, которая довольно сильно отличается от дремучих, замшелых националистов из прошлого. И это открывает, мне кажется, для этой силы некие политические перспективы.
XS
SM
MD
LG