Ссылки для упрощенного доступа

logo-print
"История с рождением внука Путина - скорее тема для Артемия Троицкого. И свидетельство глубокой болезни страны. В любой нормальной стране это было бы первой новостью и поднимало бы рейтинги деда.

У нас молчит даже Габрелянов. И не потому, что ему запретили, а потому, что чует - смертельно опасно, этот провод может быть под высоким напряжением", - рассуждает в FB журналист и член Руси Сидящей Андрей Жвирблис, выражая общее настроение.

В качестве "нормальной страны" можно привести в пример Францию: после рождения у Николя Саркози ребенка его рейтинг пополз вверх. Правда, очень ненамного: французы заподозрили, что Карла Бруни родила специально, чтобы поднять популярность мужа. "Если бы Карла Бруни родила двойню, Саркози бы точно выиграл выборы и остался на второй срок", - смеются французы. Американская пресса рассуждает об особенностях кроссовок на ногах у детей Обамы: разрешение фотографий позволяет.

С детьми Путина другая ситуация. Прессе доступны только невнятные фотографии Маши и Кати в подростковом возрасте, а они уже давно выросли. Сетевой дневник некой "Сеульской сестры", на который южнокорейский блогер сослался как на ЖЖ дочери Путина Екатерины, тут же удалили. Последняя запись в этом сетевом дневнике датирована 4 марта 2012 г: "На моей свадьбе он тоже плакал. Или это было от ветра?" Южнокорейские СМИ ранее сообщили о свадьбе дочери Путина с гражданином этой страны, но из России последовало опровержение.

Опровержений пока нет по поводу "внука" – якобы сына Марии Путиной, произведенного на свет 15 августа, согласно сообщению болгарского телеканала. Не дожидаясь официальных комментариев, фотожабы "внука Путина" – ползающего, но уже претендующего на роль преемника, распространяются с соцсетях.

Пока Габрелянов нервно курит в сторонке, некоторые журналисты не молчат: новость о "рождении внука Путина" подхватили сетевые СМИ, а также информагентство "Росбалт". При этом журналисты не слишком церемонились с первоисточником. "Росбалт" написал, что внук Путина родился в больнице одного из городов Болгарии. Lost in translation. Трудности перевода.

Потому что дословно болгарский телеканал BTVnews сообщил 15 августа 2012 на своем сайте на болгарском языке: "Ребенок родился на четвертом этаже больницы при президенте России" . То есть, в России. Телеканал ссылается на российских журналистов, которые об этом узнали, но им якобы запретили публиковать новость. Владимир Путин, якобы, дитя уже навестил.

Но российский читатель подвох с местом рождения даже не почувствовал. Ведь дети президента, членов правительства, чиновников ФМС и так далее, вплоть до детей уважающих себя референтов, учатся за границей. Почему бы им и не родить за границей, хотя бы в "близкой нам" Болгарии? "Вот только гражданином какой страны станет это дитя?" – рассуждают пользователи соцсетей.

Первоисточник - новость на сайте болгарского телеканала подписана Десиславой Ризовой. Удивительно, но сотрудница с таким именем действительно существует. На безупречном русском языке Десислава Ризова пояснила мне следующее: "Я не понимаю, почему на ваших сайтах все пишут, что внук родился в Болгарии, у нас ясно написано, что он родился в Москве, в центральной клинической больнице при управлении делами президента. Мне даже известно имя врача, точный час родов и т.д. Информацию действительно дали мне русские коллеги, которые сказали, что у вас она является государственной тайной". По словам Ризовой, ребенок родился в 9 утра 15 августа на четвертом этаже роддома. Вот только вес дитятки пока не уточнен.

В больнице Управления делами президента предсказуемо сообщили, что "личных сведений о пациентах не разглашают". К такой информации относится и количество этажей в родильном отделении. Оговоримся, что больница не оригинальна. Закон о персональных данных работает везде: так, информация о госпитализированных пострадавших 6 мая на Болотной, простых гражданах (а не о счастливых обладателях собянинских квартир), даже их числе, тоже является "медицинской тайной".

Что касается предполагаемого внука Путина, знакомый болгарский журналист-расследователь поясняет: такая "новость" обычно спускается сверху, руководством. "Исключено, что репортеры сами докопались, а начальники согласились это опубликовать".

Интересно, что реальным владельцем телеканала BTVnews, сообщившего новость, считается бизнесмен Красимир Гергов, завербованный в свое время КГБ Болгарии. (Реально телеканал принадлежит Рупэрту Мэрдоку через офшорную компанию).

Может быть, все-таки, это была работа на улучшение имиджа? Попытка замедлить падение популярности? Правда, жаль, что с переводом так нехорошо облажались.

Показать комментарии

XS
SM
MD
LG