Ссылки для упрощенного доступа

Привычка к обстрелам


Хористки из Изюма после выступления перед украинскими солдатами
Хористки из Изюма после выступления перед украинскими солдатами

География Донбасса теперь известна миру в мельчайших деталях. В сводках АТО сегодня села Николаевка, Пески и Карловка

Украинские военные сегодня полностью блокировали селение Николаевка в окрестностях Славянска Донецкой области, где в четверг шли бои с сепаратистами.

Ударами авиации и артиллерии уничтожены шесть опорных пунктов и склады боеприпасов ополченцев в Николаевке и соседней Семеновке. Взят под контроль участок трассы Харьков – Ростов, сообщил руководитель пресс-службы антитеррористической операции на востоке Украины Алексей Дмитрашковский. По его данным, погибли двое военнослужащих, четверо ранены. Потери среди сепаратистов составляют не менее 150 человек. Независимого подтверждения этой информации нет. В Николаевке нет света.

В Луганске ополченцы вновь обстреляли из миномета аэропорт, который охраняют украинские десантники. За минувшие сутки из-за попадания снарядов в здания ранены восеь жителей Луганска, два человека погибли. Об этом сообщают городские власти. В некоторых районах города нет электричества и воды.

В Донецке ночью были слышны взрывы, недалеко от города, в районе поселка Пески и села Карловка шли бои с применением тяжелой артиллерии. Сейчас ситуация в городе спокойная. Все городские службы работают в штатном режиме. Об этом Радио Свобода рассказал журналист издания "Новости Донбасса" Михил Баган:

– Направленных обстрелов непосредственно на Донецк не было. Были бои в прилегающих поселках Пески и Карловка. Горсовет сообщил о том, что в нескольких районах города именно Донецка были слышны взрывы, но официальной информации о том, что были какие-то бои в самом городе, нет. В принципе, сегодня, если не ошибаюсь, обстрелов никаких не было.

Изменилось ли как-то поведение сепаратистов на фоне того, что украинская армия перешла в более активное наступление, ведет более активные действия?

– В целом не изменилось, потому что обстрелы как происходили, так и происходят со стороны сепаратистов. За эту ночь зафиксировано, если не ошибаюсь, три случая нападения на силы АТО. Официальных данных пока нет.

– Не так давно во время обстрела станицы Луганская погибли люди. Как обычные люди в Донецке решают вопрос своей личной безопасности?

– В самом Донецке многие люди работают дома, многих отпускают с работы раньше. Некоторые предприятия выводят свои офисы в другие районы.

В зоне антитеррористической операции на юго-востоке Украины находится корреспондент радио Свобода Левко Стек:

– Я работаю в зоне АТО уже второй раз. По сравнению с первым, действия украинской стороны выглядят намного активнее, намного масштабней. Постоянно вижу движущуюся технику, достаточно мощную, слышны обстрелы. Это подтверждают и сами военные. Они работают по городам – по Краматорску, по Славянску. Они, конечно, заявляют, что не стреляют по жилым кварталам, а работают по местам скопления боевиков, про промзонам. Опровергнуть эту информацию или подтвердить я не могу, но то, что они работают с тяжелой артиллерией – это да, это правда.

Обстрел блокпоста украинской армии под Славянском
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:02:51 0:00
Скачать медиафайл

– А где вы сейчас находитесь?

– Я ночевал в Изюме, но целый день провел в окрестностях Славянска, возле блокпостов украинских силовиков.

Удалось ли вам пообщаться с кем-то из сепаратистов? Видели ли вы, как они себя ведут, каковы их настроения?

– Не удалось мне пообщаться ни с кем из сепаратистов, но мне удалось попасть под их обстрел. И этого мне было достаточно, потому что я не могу входить на территорию, какую контролируют силовики, поскольку отношение к нашей радиостанции там не очень хорошее.

– Как к журналистам относятся украинские военные, рядом с которыми вы сейчас находитесь?

– Опять же, если сравнить с предыдущим моим приездом, то значительно лучше. Но, я думаю, это из-за того, что мы просто с ними уже хорошо знакомы. Теперь есть какое-то доверие ко мне. А вообще, когда я только приехал, то достаточно плохо они относились, потому что не верили журналистам, считали, что наши материалы, видеоматериалы, фотоматериалы могут быть потом использованы против них. Так могут быть раскрыты их позиции. И это потом будут использовать против них боевики или сепаратисты.

– Удалось ли понять из общения с военными, когда они планируют закончить операцию, которая сейчас идет на юго-востоке Украины? Есть у них какие-то конкретные сроки? Или это такая вялотекущая операция?

– Военные, конечно же, говорят: дайте нам приказ, и мы это все закончим в считаные дни. Но такого приказа у них нет, а действовать на собственное усмотрение они не могут. Поэтому тяжело сказать – все зависит от того, как будут развиваться события, какие будут указания сверху. Сейчас военные работают. И каждый день мы получаем информацию о новых захваченных населенных пунктах. Они хотят все-таки отрезать боевиков от границы и разрезать эту зону на две части – Луганскую и Донецкую. Пока есть такие позитивные сдвиги в эту сторону, но это все пока только планы.

С начала проведения 15 апреля антитеррористической операции в Луганской и Донецкой областях погибли 197 военнослужащих, 655 получили ранения. Об этом накануне сообщил представитель информационного центра Совета национальной безопасности и обороны Украины Андрей Лысенко.

XS
SM
MD
LG