Ссылки для упрощенного доступа

Три года за одиночные пикеты


В России новый политзаключённый - Ильдар Дадин. Вчера Басманный суд признал Ильдара виновным в "неоднократном нарушении установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования". Это те самые драконовские поправки к законодательству о митингах - Ильдар Дадин стал первым, осуждённым по новой статье. Своей участи ждут ещё двое активистов: Владимир Ионов и Марк Гальперин.

Анна Каретникова:

Отправлять в колонию за мирный протест - на мой взгляд, просто безобразие. И вдвойне безобразие, что государство ставит себя в дурацкое положение: у него есть армия, флот, полиция - но вот ведь кошмар: Дадин не согласен с чем-то и пошел в пикет. Ужас какой! Вот это он шатнул основы! Теперь государство дрогнет. Не допустим! Давайте скорей посадим Дадина в тюрьму! Стыдоба, иначе не назвать...

Извините, я далека от политики сейчас. Но. Читала тут в Праге новости: 500 человек били в Москве бутылками и камнями стекла турецкого посольства, полиция вообще не возражала. Никого не задержала. В патриотическом порыве, значит, можно хулиганить. А такой Дадин, или старенький Ионов, 70 с чем-то лет, шлеп-шлеп, тихонечко побрели в одиночные пикеты, развернули там безобидные абстрактные самодельные плакатики - вот, где кошмар-то! Полиция тут же среагировала, прибежала, давай их в тюрьму сажать. Что такое, где единые стандарты? У людей могут быть разные взгляды, убеждения, но почему одним можно бутылками швыряться, а другим нельзя плакатик тихонечко поднять? Просто стыдно в данном случае и за страну, и за ее судей.

Варвара Турова:

Сегодня человека по имени Ильдар Дадин осудили на 3 года колонии за то, что он стоял с плакатом. За пикет. Ещё раз - не за драку, не за кражу, не за мошенничество, не за взятку, не за насилие,
За то, что он стоял с плакатом.
3 года колонии.
Судья Наталья Дударь признала его виновным в "неоднократном нарушении установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (статья 212.1 УК)".

Это новая статья.
А скоро будет статья, запрещающая синий цвет, слово "подоконник" и запах ландышей.

Я Ильдар Дадин. И вы все - тоже. Потому что с нами со всеми можно ещё и вот так.

Саша Сотник:

Они собираются на заседания своего крысятника-Совбеза уже чуть ли не каждый день, и "перетирают", ища выход.
Нефть падает. Страна - в полной ж... Чайку приперли к стенке, а его - отмазали. Это даже круче, чем с Сердюковым. То есть, по всей площади власти - жулье сидит и, грызя ногти, думает: как, сцуко, соскочить? Как уйти от ответственности?
Ядерная война? Мочить свои же яхты и виллы, своих жен и детей - не вариант. Но власть ускользает, цепляться за нее все сложнее, ситуация поджимает со всех сторон.
И они раздуваются, увеличиваясь в размерах, как испуганные жабы, и пугают. Дадину прокурор-ушлёпок просил 2 года - дали 3. Завтра - суд над 75-летним Ионовым. Потом - над Гальпериным.
Укатать, укатать, укатать! - это все, что они могут. Чтобы ни одна мышь не пискнула!
В этой парадигме они оказывают давление на любого мыслящего человека.
Страх - это позор. Они питаются им, сжирая нас вместе с нашим страхом.
Будь что будет.
А будет только одно: конец путинской хунты.

Иван Давыдов:

Это, конечно, прекрасный ответ всем, кто любит повторять: - Зачем вы обсуждаете их безумные законы, это просто троллинг, их никто никогда не будет исполнять...

Вот, человека посадили на три года ни за что. И это просто троллинг, разумеется.

Женя Офицерова:

Когда статью принимали позапрошлой весной, как-то не верилось или не хотелось верить, что она будет работать, казалось, что это всего лишь попытка всех запугать, но нет, человеку дают реальный срок за то, что он выходил на пикеты, и сейчас это действительно страшно. Помню, как Ильдар приезжал в Мордовию защищать Толокно пару лет назад, такой положительный парень, отзывчивый и твёрдый в своих убеждениях. Ужасно обидно за него.

Алексей Навальный:

Человек, признанный только что врагом государства и общества. Он четыре раза выходил на улицу постоять с плакатом, и его первым осудили по новому закону «о неоднократных нарушениях правил проведения митингов.

Три года лишения свободы дала ему судья Дударь, ранее сажавшая людей по «Болотному делу».<...>

Прокурор, поддерживавший обвинение Дадину, запишет себе в статистику плюсик и включит это отчёт. Отчёт этот где-то на собрании зачитает главный прокурор Чайка. Зачитает и поедет домой, на Рублёвку. В дом, построенный на деньги от бизнеса с Цапками.

Приговор Дадину ещё раз показывает нам, что больше всего боится власть Чаек-Цапков: выхода людей на улицу. Значит, надо выходить. Всех не пересажают.

Дмитрий Борко:

Я впервые вижу, чтобы так взорвался зал после приговора. Я понимаю, это уже за пределами даже их (властей) гнусной манеры. Ильдар - блаженный и сегодня, как никогда, был просветлен и воздушен. Его я тоже таким не видел. Он ПРИГОТОВИЛСЯ. Очистился. Я понимаю, что зона - не кладбище, везде люди живут и т.д. Но есть такое понятие - "муки", любые, когда уже все равно - нашему народу это должно быть понятно. Но иногда народ забывает все. Обидно жить в такую пору, но и она проходит.

Сергей Смирнов:

Это конечно всем угроза: вот что будет, когда выходите на несанкционированные акции.

Общий тренд. Новый задержанный по Болотке. Арестованный по делу о сходе в поддержку Навального

По мере приближения социализма классовая борьба обостряется

P.S. Ну и сегодня Дарье Полюдовой 3,5 года прокурор запросил по статье о сепаратизме. Всего лишь за Марш за федерализацию Кубани.

Григорий Туманов:

Приговор Ильдару Дадину, который несколько раз схватил административку за задержания на митингах и пикетах - это какой-то запредельный уровень ада. Человеку дали 3 (ТРИ) года реального срока. Тупо за то, что стоял с плакатом и попал в автозак. То есть он в глазах государства такой же опасный как, не знаю, чувак, сбивший кого-нибудь в ДТП, некрупный коррупционер (привет Васильевой!) и все в этом духе. А вот, что сейчас в комментарии мне сообщил соавтор закона "О митингах", депутат Сидякин на вопрос о том, неужели попасться с плакатиком это опасно для общества: "А вербовщики ИГИЛ тоже не считают, что что-то противозаконное делают. Есть состав преступления, человек о нем знал, поэтому сделал все умышленно". Ага, а завтра будет закон о том, что нельзя на улицу непричесанным выходить. Когда получите пятнашку за растрепанную челку - не удивляйтесь, вы знали об ответственности.

Любовь Якубовская:

Те, кто считает, что сегодняшний приговор Ильдару Дадину их собственной судьбы никак не касается, глубоко заблуждаются.

Весь ужас того, в чем мы живём, заключается в том, что невозможно выбрать такую линию личного поведения, которая бы гарантировала вам, что вы не войдете в противоречие с законом. В смысле с нашим кривосудием.

Дмитрий Гудков:

Единственное, чего не прощает наш самый гуманный суд — это несогласия с властью. Вот за него и дают три года. Ильдар Дадин, несколько раз подряд вставший не там не с тем плакатом. Вы понимаете степень социальной опасности этих поступков? Одно дело — убить: нет человека — нет проблемы. Или там своровать: был кошелек — нет кошелька. А после политического протеста могут наступить ПОСЛЕДСТВИЯ. Поэтому — карать беспощадно.

И карают. Это — заметьте и запомните — первая чайка, то есть ласточка. Ящик Пандоры открыт.

И не думайте, что придут только за теми, кто стоит с плакатом или, как «Дождь», показывает разгное интересное про прокуроров.

Придут за всеми. За теми, кто общался с гражданами других стран, кто невнимательно слушал судьбоносные послания, кто перешел дорогу кортежу (тех, впрочем, задавят сразу, не глядя), кто опоздал на работу и кто пришел на нее подозрительно вовремя. А которые вообще на нее не ходят — тех сам бог велел. Это все не шутки: мы уже жили в такой стране и начинаем жить в ней снова.

Осмотритесь вокруг: каждое утро мы просыпаемся в новой России, которая еще на немного, на пару морщинок, зверовиднее прежней. Ну как там — уже капает с клыков кровь? Еще нет? - Тогда живем дальше? А теперь капает? - Ой, да это же моя.

Иногда можно спохватиться слишком поздно.

Антон Наумлюк:

Понятно, что законы эти совершенно аморальные, они от страха и для страха. И, кстати, работает. В смысле не то чтобы бояться стали больше, а просто настоящих буйных не появляется, а те, что есть, те садятся на несколько лет. Когда-то я думал, что вот еще немного и все - народ выйдет на площадь перед кровавым замком этим, и вдруг не остановится, а пойдет немного дальше, чем обычно. И все кончится хорошо. То есть плохо, я же историк, я понимаю, но в итоге все равно хорошо. Что люди охренеют от <вранья> по телевизору и скажут: "Да нет там никаких фашистов, что ты врешь то все, и пацанов наших на смерть тупо отправляешь?". Или принесут бюллетени свои с избирательных участков и сожгут их нахрен, не только с лубянской дверью, а вообще...

Помню в ночь смерти Немцова, я болел в Мариуполе. Болел потому что день проторчал на блокпосту, где недоверчивые погранцы, ссадившие меня с автобуса из Краматорска, проверяли компьютер, все флешки и вообще все электронное. Потом они, конечно, поймали мне попутку до города, но заболел я на промозглом весеннем ветру основательно. Когда Яшин написал в твиттере об убийстве, а потом и все написали, у меня телефон разорвался просто. Звонили активисты и волонтеры украинские, которые эту войну вывезли на себе, звонили ребята с фронта, и немного их офицеры. И все спрашивали: "Ну что, вот теперь то точно у вас народ поднимется, ну потому что нельзя же столько терпеть". Я их уговаривал, что ничего, конечно, не будет, что все пошумят и выдохнут. А сам про себя думал: "Да кто его знает, может надо свой броник и каску с надписью "пресса" уже в Москву тащить". Опять, значит, поверил. Это в последний раз было.

Теперь Дадину дали три года ни за что. То есть даже не за слова, а вообще за мысли. Завтра дадут Ионову что-нибудь такое же бессмысленное. Потом Гальперину, Калмыковой, а там уже и не останется никого. Сашу Сотника найдут все же. В регионах еще десяток-полтора посадят. И все.

Виктор Майстренко:

И снова в российском оппозиционном сегменте слышится:
"Нужно объединяться, а то так всех пересажают..."
Это в контексте срока для Ильдара Дадина.
Сколько раз такие слова я слышал... Объединиться, выступить... Марши миллионов...
Только вот заканчивается все просто... 3 года колонии, как у Ильдара, 3 пули, как у Бори... Или, как в моем случае, эмиграцией...
До следующих сроков, пуль или отъездов..

А призывающие "объединяться" остывают и уходят в ФБ...

Ни разу не объединялись в борьбе. Никто. Постоянно либо шкуру неубитого Пути... тьфу... медведя делить начинают или одеяло на себя тянуть, пока не порвется...

Чёт взгрустнулось... Извините.

XS
SM
MD
LG