Ссылки для упрощенного доступа

В Керченском проливе затонуло семь тысяч тонн серы


В Керченский пролив стали заходить нефтяные пятна. Полностью уничтожено шесть километров берега
В Керченский пролив стали заходить нефтяные пятна. Полностью уничтожено шесть километров берега

В Керченском проливе в результате сильнейшего шторма в воскресенье затонули девять российских и иностранных судов. Очень много моряков считаются пропавшими без вести, найдены несколько погибших, экологической ситуации в проливе тоже нанесен серьезный ущерб.


В результате ураганного ветра погибло четыре судна, на дно пошли три сухогруза с гранулированной серой – «Вольногорск», «Нахичевань» и «Ковель», разломился пополам танкер с грузом мазута «Волганефть-139».


Сегодня над Керченским проливом летают вертолеты, идет поиск пропавших без вести моряков с сухогруза «Нахичевань». Утром в районе косы Тузла пограничники обнаружили три тела моряков с этого судна. Под Севастополем перевернулся грузинский сухогруз, там на дно ушло 15 человек экипажа: сирийцев, суданцев и египтян. Вчера было всего спасено 32 человека. Из порта во время бури ушло более чем 50 судов и сейчас там идет работа по очистке берега от нефти и мазута. Выплеснулось в воду, по самым скромным подсчетам специалистов, несколько тысяч тонн, а также на дне находится около семи тысяч тонн гранулированной серы.


О сегодняшней ситуации в Керченском проливе рассказывает Игорь Голубенков, местный житель, руководитель общественной экологической организации «За спасение Тамани»: «Я с женой сразу выехал на косу Тузла. Мы увидели очень много мазута. Сегодня с самого утра мы туда опять приехали, более детально посмотреть, сфотографировать, там около 50 человек, может, больше приехало, сотрудники МЧС, солдат пригнали, и они стали уже что-то убирать. Мы проехали по всей косе Тузла, очень огорчились, что и в Керченский пролив стали заходить нефтяные пятна. Полностью уничтожено шесть километров берега».


Говорит Андрей Рудомаха, координатор общественной организации «Экологическая вахта по Северному Кавказу»: «Это колоссальная катастрофа. Залита нефтью огромная часть побережья, залита вся коса Тузла, коса Чушка, побережье возле поселков Ильич, Приазовский. По Азовскому морю нефть доходит до мыса Каменный. Нефть продолжает дальше распространяться. Безусловно, что там сыграл роль человеческий фактор, но главная причина, все-таки мы видим вину в этом на властных структурах и на частных компаниях. То, что в Керченском проливе организована рейдовая перевалка опасных грузов, и все это плохо контролируется, там постоянное скопление огромного количества судов. Там же, кроме того, заказник, вся коса Чушка, на которой находится порт "Кавказ", она входит Тамано-Запорожский орнитологический заказник, этот заказник тоже очень сильно пострадает».


Кто виновен в гибели людей и природы, рассказывает депутат Городского совета Темрюка Вадим Новопашин: «Перевалка нефти и газа сама по себе опасна, но Таманский полуостров стали разрабатывать "Роснефть", "Приазовнефть", которые ставят вышки буквально в самых заповедных уголках. И район, и город, и люди, которые находятся на Тамани, кроме ущерба от этих работ, ничего не получают. Даже наладить производство той флоры и фауны, которые они погубили, этих денег не хватит».


Тем временем продолжаются поиски пропавших без вести моряков. И хотя с каждым часом надежды найти их живыми тают, спасатели прочесывают берега и акваторию Керченского пролива. Не исключено, что хоть кому-то удалось добраться до берега и спастись.


XS
SM
MD
LG