Ссылки для упрощенного доступа

Зарубежная церковь прощается с митрополитом Лавром


Объединение двух частей русской церкви обернулось новым расколом
Объединение двух частей русской церкви обернулось новым расколом

В пятницу в Свято-Троицком православном монастыре под Нью-Йорком состоится погребение главы РПЦЗ митрополита Лавра. С именем митрополита Лавра связано возвращение в лоно Московской патриархии церкви, служившей духовным домом для бежавших от Октябрьской революции иммигрантам и их потомков. Для части прихожан и священнослужителей Зарубежной церкви его имя будет ассоциироваться и с ее расколом. По словам протоиерея Всеволода, порвавшего с РПЦЗ церковью после ее союза с Москвой, митрополит Лавр был решающей силой в принятии решения, с которым большинство мирян и клириков предлагало не торопиться:


- С самого начала наш собор, который происходил в Сан-Франциско, общим количеством людей, я бы сказал, в 90% был за воссоединение с [Русской] православной церковью. То есть церковь как таковая должна быть единой, не должна быть разрозненной. Но в то же самое время 50 или 60% представителей на этом соборе предложили, чтобы этот акт не был бы подписан сразу же. То есть дать время для постепенного подхода к этому событию с нашей стороны и со стороны, конечно, Московской патриархии, потому что с нашей стороны были предложения, которые Московская патриархия не принимала. На архиерейском уже соборе была решена противоположная вещь: раз Москва не принимает наши условия, тогда нужно это сделать сразу же. Почему? Потому что Московская патриархия заявила, что если вы не сделаете сегодня, то завтра будет поздно. [ Еще] за год до подписания акта, то есть в 2005 или 2004 году, все те, которые сегодня подписали этот акт, были стопроцентными противниками воссоединения. Что толкнуло их на это, это Господь Бог знает.


Наш собеседник полагает, что отход от РПЦЗ части приходов можно обернуть вспять:


- Все зависит от того, какие будут в будущем перемены в Московском патриархате. Если эти перемены будут в положительную сторону, то я думаю, те осколки, которые отошли, они вернутся обратно. Самое главное - мы просили, чтобы был всероссийский поместный собор. На что нам ответили, что всероссийский поместный собор будет проводиться только архиерейским собором, но не поместным, то есть не всероссийским, как был он сделан при владыке патриархе Тихоне. На этом соборе тогда бы и решалась судьба Зарубежной церкви.


- Что сегодня представляет собой отколовшаяся часть Зарубежной церкви? Насколько я понимаю, она взяла в свои руки административную власть?


- Не только административную, и духовную. У нас уже выбран духовный иерарх, то есть владыка Агафангел. Он был епископом при владыке Лавре. Когда было подписание акта, он не принял этот акт и отошел.


- Сколько приходов не признали власть Москвы ?


- В Нью-Йорке три. В России есть приход в Воронеже, в Москве, в Петербурге, на Украине. У нас вся Южная Америка отошла, она не с Московской патриархией. Бразилия, Аргентина, Чили.


- Вы поддерживаете отношения с синодом Зарубежной церкви?


- Я уже получал от синода владыки Лавра предупреждение, что если я не покорюсь, то будут последствия. То есть это подход немножечко советский.


XS
SM
MD
LG