Ссылки для упрощенного доступа

Джон Маккейн: здоровье неважное, президентское


Доступ к сведениям о здоровье кандидата имеют не только его врачи. Майор Маккейн в ханойском госпитале после захвата в плен. 1967 год
Доступ к сведениям о здоровье кандидата имеют не только его врачи. Майор Маккейн в ханойском госпитале после захвата в плен. 1967 год

Сенатор Джон Маккейн, который, как предполагают, будет выдвинут республиканской партией США на президентских выборах этого года, обнародовал свою медицинскую карту. Полного отчета перед избирателями о состоянии здоровья от него требовали и оппоненты и сторонники. Кандидату сейчас 72 года, он перенес рак кожи, и его самочувствие обещает стать серьезным аргументом его противников. Маккейн решил нейтрализовать его самым эффективным образом, представив на всеобщее обозрение 1200 страниц заключений врачей и результатов анализов за последние восемь лет. По мнению врача сенатора, его соперники не найдут в его записях ничего компрометирующего, кроме камней в почках и повышенного содержания холестерина в крови.


Профессор медицины Даниил Голубев склонен согласиться с этой оценкой: «Конечно, 72 года – это не 47 лет, и всем понятно, что вероятность нового заболевания увеличивается с возрастом. Маккейн человек, в общем-то, нездоровый. Трижды (в 1993, 2000 и 2002 годах) у него были диагностированы и оперированы опасные кожные опухоли. Но вероятность появления новой меланомы после шести лет молчания намного меньше, чем в иной ситуации. Остальные органы, в частности сердце, вполне удовлетворительны. Более того, по состоянию сердечно-сосудистой системы он моложе своих сверстников, он выдерживает стресс-тест в течение десяти минут, в то время как его сверстники и даже люди моложе на пять-шесть лет выдерживают пять-семь минут. Его 96-летняя мама много путешествует по миру и демонстрирует здоровую генетику. Все, что мы знаем сегодня о Маккейне, с моей точки зрения, не противоречит его праву претендовать на высший государственный пост и не должно вселять каких-то дополнительных опасений по этому поводу».


Наш собеседник полагает, что американская традиция публичного обсуждения медкарт президентов или кандидатов на этот пост оправдана, хотя сама по себе она не может гарантировать пребывание у власти здорового, энергичного человека: «Есть очень подробный перечень болезней всех американских президентов, начиная с Джорджа Вашингтона. Там масса заболеваний, о которых сами президенты не знали, которые становились известными только после смерти. Но есть ли достоверные сведения о том, что состояние здоровья отразилось на выполнении функциональных обязанностей? Вот таких данных совсем негусто. Мне приходит на память, что последние месяцы жизни Франклина Рузвельта были связаны с определенным упадком его психологического и физического состояния в связи с сердечным заболеванием. Возможно, с этим связано его позиция, скажем, на Ялтинской конференции. У Джона Кеннеди были заболевания, которые прошли мимо официальных сообщений - Эдиссонова болезнь, болезнь надпочечников, которая не фигурировала в перечне его заболеваний. Сведений о том, что он что-то сделал не так или мог сделать не так под влиянием этих состояний, по-моему, нет… Избиратели обязаны знать, кого они выбирают. По заявлениям профессора [Евгения] Чазова, который был лечащим врачом [Леонида] Брежнева на протяжении всех лет его руководства страной, последние шесть лет [правления] тот был практически недееспособен. Сокрытие состояния здоровья претендента на верховную власть абсолютно недопустимо. С другой стороны, в Америке есть перехлесты: каждый полип, каждая бородавка описывается со смаком, ненужными подробностями. Я думаю, что внимание к здоровью президента, особенно в период, когда он немолод, и возникают естественные вопросы о его возможностях, оправдано. Но относиться к этому надо взвешенно. В случае Маккейна все это соблюдено».


XS
SM
MD
LG