Ссылки для упрощенного доступа

«В Грузии есть потребность в новых лидерах. Бурджанадзе и Аласания решили заполнить нишу»


Постпред Аласания давно собирался покинуть дипломатическую службу и вот наконец собрался
Постпред Аласания давно собирался покинуть дипломатическую службу и вот наконец собрался


Среди отправленных в отставку высокопоставленных грузинских чиновников значится и бывший министр просвещения Гия Нодия. Профессор политологии и один из ведущих политических экспертов в Тбилиси так прокомментировал нам перестановки в администрации.


- Насколько неожиданна была для вас отставка и видите ли вы какие-то политические причины в том, что произошло?


- Отставка была неожиданной. С другой стороны, неожиданности в политике, особенно в грузинской политике, всегда более-менее ожидаемы.


- Как вы оцениваете слова президента Грузии, что ушли те, кто работал плохо?


- Я не помню таких именно слов. Президент и премьер-министр говорили о том, что нужны перемены, что создалась сложная ситуация в связи с международным финансовым кризисом, результаты которого приближаются к Грузии. Того, что министры работали плохо, возможно, я пропустил.


- Собираетесь ли вы вернуться к политологии и правозащитной деятельности или будете работать в государственных структурах?


- Нет-нет, я собираюсь работать в академической сфере.


- Тогда вопрос к вам уже как к исследователю. Видите ли вы принципиальные изменения в новой конфигурации кабинета? Вам понятно, куда рулят сейчас грузинские власти?


- Не думаю, что это принципиальные изменения. Здесь, скорее, тактические причины стоят за изменениями. Допустим, министром иностранных дел назначен господин [Григол] Вашадзе, который просто более опытный дипломат, чем [Екатерина] Ткешелашвили, может, несколько менее резкий.


- Наблюдатели связывают эти перестановки с тем, что представитель Грузии в ООН Ираклий Аласания переходит в оппозицию...


- Я не думаю, что эти вещи нужно как-то связывать. Аласания собирался, видимо, давно уйти в отставку. Слухи о том, что он переходит в оппозицию, уже были. Прямой связи с перетряской кабинета я не вижу.


- Из министерства иностранных дел, похоже, все время рекрутируются новые кадры для оппозиции. Бывший министр Саломе Зурабишвили в оппозиции, бывший посол в Москве сейчас один из самых ярких оппозиционеров, возможно, и г-н Аласания уходит в оппозицию. С чем это связано?


- Оппозиция вообще во многом рекрутируется из бывших представителей власти. Бывший премьер-министр [Зураб] Ногаидели ушел в оппозицию, бывший спикер парламента [Нино] Бурджанадзе. То, что из внешнеполитического ведомства больше людей ушли в оппозицию, скорее, совпадение.


- Cейчас в Грузии конфигурация власти очень нестабильна. Это нормально для грузинской политической культуры или вы здесь видите проблему?


- Проблема нестабильности во власти, конечно, есть. С другой стороны, на фоне итогов войны и кризиса эта нестабильность имеет дополнительные объяснения. В конце прошлого года был кризис, но оппозиция оказалась очень неуспешной, во многом дискредитировала себя. [А после войны] cоздался как бы новый политический рынок для оппозиции. Есть потребность в новых лидерах и, видимо, это тоже почувствовали такие люди, как Бурджанадзе, Аласания, решили заполнить эту нишу.


- Есть ли в окружении Саакашвили кадровый голод или это касается не его одного?


- Я думаю, кадровый кризис вообще в Грузии есть. Не то, что кризис, а нехватка кадров во всех сферах. Бизнесмены жалуются, и я как профессор могу пожаловаться на нехватку кадров. Есть утечка умов. Это достаточно типично для многих стран, которые стоят на уровне развития Грузии. Конечно, это касается и правительства в том числе.


XS
SM
MD
LG