Ссылки для упрощенного доступа

«Вторжение: отторжение» в карамельном цехе


«Вторжение: отторжение». Сайт проекта baibakovartprojects.com. Фрагмент работы Гоши Острецова «Ворота»
«Вторжение: отторжение». Сайт проекта baibakovartprojects.com. Фрагмент работы Гоши Острецова «Ворота»

В Москве появилось новое выставочное пространство, правда, временное. До начала реконструкции одного из цехов кондитерской фабрики «Красный октябрь» это просторное помещение отдано художникам. Здесь открылась выставка современного искусства под названием «Вторжение: отторжение». Выставка продлится с 13 декабря по 1 февраля.


Уже несколько лет, как в России решили последовать давно сложившейся западной тенденции - приспосабливать старую промышленную архитектуру под арт-проекты. Как правило, в бывших цехах и складских ангарах показывают современное искусство. Инсталляциям и перформансам нередко требуется простор, как вширь, так и ввысь. Московские центры «Винзавод», «Гараж», «Фабрика» тому пример.


Теперь дошла очередь до краснокирпичной кондитерской фабрики, в которой искусствовед Мария Байбакова предоставила возможность показать свои работы молодым российским художникам. Впрочем, наша собеседница, получившая образование в Нью-Йорке и Лондоне, предпочитает себя называть по-другому:


– На самом деле я себя представляю как Мария Байбакова, директор BAIBAKOV art projects, главный куратор выставки.


– Когда я сюда входила, я увидела табличку «Карамельный цех». Вот этот карамельный цех он здесь реально больше не существует?


– Нет. Здесь были большие машины, которые производили всякие кондитерские изделия. Я здесь была в мае 2007 года, когда фабрика еще функционировала. Зачем мы это оставили? Нам это очень нравится. Мы не собираемся создавать так называемый «белый куб» на фабрике.


– Те художники, которых вы представляете, это совершенно новые имена?


– От нас многие ждали, что мы откроем новое поколение художников. Мы специально не хотели этого делать. Мы смотрели более 150 проектов и реализовали 22 из них. Художники здесь не ограничены были по возрасту или по количеству премий. Нам действительно было важно понять – каковы новые тенденции в искусстве, кто может работать с пространством.


– Все что вы перечислили примерно в том же виде на «Винзаводе» и на многих других площадках я уже встречала. В чем принципиальное отличие этой выставки?


– То, что художники создавали работы прямо здесь. Студия у них находилась именно в этом пространстве. Они в течение месяца здесь жили, вдохновлялись пространством. У нас есть большой стол Кати Бочевар, который 32 метра в длину, который пронизывается поддерживающими колоннами крышу этого помещения.


Что же означает загадочное название выставки «Вторжение: отторжение»? По замыслу Марии Байбаковой - иллюстрацию взаимоотношения художников со специфическим пространством карамельного цеха, состоящего из длинных отсеков, с трубами мощной вытяжки под потолком и старым кафельным полом.


XS
SM
MD
LG