Ссылки для упрощенного доступа

"Нас хотят запугать перед выборами"


Сопредседатель ассоциации "Голос" Григорий Мельконьянц
Сопредседатель ассоциации "Голос" Григорий Мельконьянц

В офисе и квартирах сотрудников ассоциации "Голос" проходят обыски, организация действия полиции намерена обжаловать

Во вторник в московских квартирах нескольких сотрудников ассоциации в защиту прав избирателей "Голос" прошли обыски. У сопредседателя организации Григория Мельконьянца, координатора проектов Романа Удота и исполнительного директора "Голоса" Татьяны Тройновой изъяли всю технику – компьютеры, мобильные телефоны, носители информации. Днем во вторник обыски продолжились в офисе самого "Голоса". Организация уже заявила, что обжалует такие действия правоохранительных органов.

Следственные действия проводят сотрудники самарского МВД в рамках дела, возбужденного против руководителя организации "Голос. Поволжье" Людмилы Кузьминой. Об этом Радио Свобода сообщила адвокат организации Ольга Гнездилова. В "Голосе" полагают, что все это дело сфабриковано, главная цель власти – прекратить деятельность независимой организации, следящей за проведением выборов в России и регулярно сообщающей о многочисленных фальсификациях и нарушениях. Следующие выборы в России пройдут в сентябре этого года.

Следователи буквально вломились к сотрудникам "Голоса" рано утром:

Роман Удот после завершения обыска в его квартире

По словам адвоката Ольги Гнездиловой, следователь, руководивший обыском у Григория Мельконьянца, был вооружен, а ей не давали общаться с коллегами:

Мы полагаем, что это связано с предстоящими выборами

– К Григорию Мельконьянцу пришли в 6.45, взломали двери, обыск проходил по постановлению суда, который прошел в Самаре еще в мае месяце. Это дело, якобы связанное с делом "Голос. Поволжье". Из дома изъяли всю технику: домашний стационарный компьютер, ноутбук, телефон, все флешки, дискеты, даже пленочные кассеты. Мы полагаем, что, скорее всего, это связано с предстоящими выборами. Во время обыска следователи не представлялись, меня силой вытолкнули за дверь, Мельконьянцу не давали со мной разговаривать, когда ему было нужно получить юридическую консультацию. Следователь был вооружен, с ним были оперативные сотрудники, а также понятые, которые были знакомы со следователем и пришли вместе с ним. Мы будем все обжаловать, – пояснила Ольга Гнездилова.

Дело против руководителя организации "Голос. Поволжье" Людмилы Кузьминой было возбуждено в феврале этого года, тогда же в ее квартире был проведен обыск. Адвокаты подавали ходатайство на закрытие дела, которое по двум основаниям подпадает под амнистию. Но в МВД решили его не прекращать. В марте 2015-го было арестовано имущество Кузьминой – 12-летняя машина и квартира в 37 квадратных метров. Людмила Кузьмина уверена, что обыски у ее московских коллег связаны с желанием власти запугать независимых наблюдателей накануне сентябрьских выборов:

Глава НКО "Голос-Поволжье" Людмила Кузьмина со своим адвокатом (Самара)
Глава НКО "Голос-Поволжье" Людмила Кузьмина со своим адвокатом (Самара)

– Цель всего этого – не уголовное дело и не налоги, потому что если бы там что-нибудь было, они бы об этом уже растрезвонили и устроили бы суд. Это связано с масштабными выборами, которые намечаются в сентябре 2015 года. Абсолютно очевидно, что мы не прекращаем свое наблюдение за выборами, несмотря на то что у нас нет денег. И эти дела и обыски – сознательное устрашение перед выборной кампанией, с тем чтобы перекрыть нам всякую возможность наблюдать, ведь они забирают всю технику.

Государственные органы стали бригадами устрашения наподобие опричнины

И вообще, это по-человечески очень трудно, когда у тебя все забрали и ты живешь в арестованном имуществе. Самое страшное, что государственные органы стали репрессивными бригадами устрашения наподобие опричнины, и это может коснуться любого гражданина, – считает Людмила Кузьмина.

Налоговая проверка, в результате которой возбудили дело в отношении Кузьминой, началась в апреле 2013-го и продлилась более года. Допрашивались наблюдатели в 15 регионах, где на выборах 2011–2012 года работал "Голос. Поволжье". Сотрудники "Голоса" тогда работали с пожертвованиями от Агентства США по международному развитию (USAID), которые, как полагают юристы, не могут облагаться налогами по закону. Руководитель ассоциации "Голос" Григорий Мельконьянц, который в среду вызван на допрос в Следственный комитет России, собирается и дальше наблюдать за российскими выборами:

Мы занимаемся полезным делом. А у власти задача – "закатать" наблюдателей в асфальт перед единым днем голосования

​– Дело, которое расследуется в Самаре, потерпело фиаско. Они обвиняют "Голос. Поволжье" в том, что фонд якобы не уплатил налог на прибыль с денег, которые он получил от московской организации, которая, в свою очередь, получала когда-то деньги от USAID. Поскольку это деньги от USAID, это не может считаться пожертвованием, поэтому платите налоги. Но дело в том, что московский "Голос" под давлением налоговой инспекции заплатил все мыслимые и немыслимые налоги с этих сумм, и налоговая инспекция хочет второй раз обложить эти деньги налогом. Это дело развалилось, потому что истек срок давности. Адвокаты много раз заявляли ходатайства о том, чтобы это дело закрыли, но следователи тянут до сих пор. И сегодня используют это дело, чтобы оказывать давление на "Голос" и попытаться притормозить нам работу по подготовке к единому дню голосования в сентябре.

А у вас есть какой-то план Б? Вот они у вас изъяли всю технику, забрали даже мобильные телефоны. Что вы будете делать дальше?

– Дальше будем делать то, чем мы и занимались, будем продолжать работу. Кто-то уже пообещал дать мне свой подержанный ноутбук, буду работать на том ноутбуке, который у меня появится, с тем телефоном, который у меня тоже вскоре появится. С помощью людей будем как-то компенсировать потери и продолжать работу. Никто не верит, что "Голос" смог выжить при таком давлении. Как можем, сопротивляемся этой серной кислоте, которая нас окружает. Мы занимаемся полезным делом, потому что уверены, что работаем в интересах российских граждан. А у власти задача – "закатать" наблюдателей в асфальт перед единым днем голосования, – уверен Григорий Мельконьянц.

Между тем накануне ассоциация "Голос" проинформировала о первом сообщении о нарушениях на предстоящих выборах, которое пришло на интерактивную "Карту нарушений на выборах".

Ведущие российские правозащитники, члены Правозащитного совета России, распространили сегодня заявление в связи с происходящим:

"У наших коллег — правозащитников из организации защиты прав избирателей Движения «Голос» идут обыски. Они проводятся нарочито варварским способом — в 7 утра под предлогом протечки воды врываются в квартиру к исполнительному директору организации «Голос» Григорию Мельконьянцу. Затем обыски проходят у исполнительного директора Межрегионального общественного фонда «Голос» Татьяны Тройновой и члена движения «Голос» Романа Удота. Одновременно обыски начались и в московском офисе организации.

Предлог для обысков — дело о неуплате налогов одним из членов организации в Самаре. Дело должно быть прекращено по амнистии, однако используется для оказания давления. Обыски идут с изъятием компьютеров и документации. Они явно преследуют цель сорвать составление новой «Карты нарушений» перед туром региональных выборов, в которых участвуют представители демократической коалиции.

Организация «Голос» с 2011 года вызывала гнев властей, которые не могут ей простить разоблачения вопиющих нарушений на думских выборах.

Мы расцениваем акции против «Голоса» как стремление скрыть готовящиеся широкомасштабные фальсификации, примером которых стали «кровавые выборы» в Балашихе.

Мы выражаем свою солидарность с нашими преследуемыми коллегами. Мы убеждены, что гонения на «Голос» носят отчётливо политизированный характер.

Эти события нельзя объяснить никак иначе, кроме как подготовкой властей к нарушениям прав избирателей и оппозиционных избирательных объединений и кандидатов".

Заявление подписали Людмила Алексеева, Валерий Борщев, Юрий Вдовин, Светлана Ганнушкина, Сергей Ковалев, Лев Пономарев и Лилия Шибанова.

XS
SM
MD
LG