Ссылки для упрощенного доступа

Совет Федерации – «за», народные артисты – «против»


Детский дом для ВИЧ-инфицированных в Усть-Ижоре, Ленинградская область
Детский дом для ВИЧ-инфицированных в Усть-Ижоре, Ленинградская область
В те же минуты, когда члены Совета Федерации голосовали за закон, запрещающий усыновление российских детей гражданами США, в Кремле Владимир Путин вручал государственные награды.

Среди лауреатов были и те, кто публично высказывал свое несогласие с этим законом. Актер Константин Хабенский, получивший сегодня звание народного артиста России, и вовсе пришел в Кремль вот с таким значком на лацкане:

Значок на лацкане пиджака Хабенского
Значок на лацкане пиджака Хабенского
Я позвонил Хабенскому и еще нескольким людям – про одних известно, что они против закона, про других я этого с уверенностью сказать не мог. Поздравил с получением наград и спросил, допускали ли они мысль воспользоваться случаем и донести свою позицию до президента – теперь лишь от него зависит, вступит в силу запрет на усыновление или нет. Константин Хабенский уверен, что Путин заметил поданный ему знак. Впрочем, заводить отдельный разговор с президентом на эту тему он посчитал неуместным:

пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:00:18 0:00
Скачать медиафайл

Еще один лауреат, сатирик Михаил Жванецкий: "Мы прекрасно понимаем, что "список Магнитского" – это список вот этих самых коррупционеров. Дети, которые страдают, почему они должны расплачиваться за то, что какие-то российские силовики не могут посетить США?".

Скачать медиафайл

Кстати, интересная деталь. Указ о присвоении звания "Народный артист" Михаилу Жванецкому был подписан еще в марте. В том же указе фигурирует и фамилия актрисы Чулпан Хаматовой. Она резко раскритиковала российский ответ на "Акт Магнитского" одной из первых. Хаматова, если верить сообщениям информационных агентств, тоже должна была сегодня придти в Кремль. Но не пришла, и ее имени в списке награжденных на сайте Кремля нет.

Позвонил я и экономисту Евгению Ясину, научному руководителю "Высшей школы экономики". Его отношение к "антимагнитскому" закону осталось прежним, но лично говорить об этом Путину он и не думал:

пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:00:48 0:00
Скачать медиафайл

Художественный руководитель Московского государственного академического симфонического оркестра Павел Коган в публичных выступлениях по поводу запрета на усыновления замечен не был. Сегодня он получил орден "За заслуги перед Отечеством" III степени. Поздравления принял, но от вопроса о законе дипломатично ушел:

пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:01:04 0:00
Скачать медиафайл

В самом Совете Федерации развернулось бурное и эмоциональное обсуждение закона. Нет, обсуждением это назвать сложно. Скорее – коллективное негодование, оруэлловская "пятиминутка ненависти". Вот лишь несколько цитат:

Руслан Гаттаров: "Протестующих не так много. Считают по айпи и четко распространяют в интернете накрученные голоса".

Сергей Щеблыгин: "Закон несет большую нравственную составляющую".

Евгений Тарло: "Нас в интернете называют людоедами и детоубийцами".

Вячеслав Штыров: "Предлагаю полностью запретить иностранное усыновление".

Геннадий Макин: "Не мы начали. Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет".

Валентина Петренко: "Разве это мы заклеивали скотчем рты наших детей?" (Мы заклеивали, мы.)

Зинаида Драгункина: "Сегодня все общество всколыхнулось в едином порыве развернуть ситуацию и помочь детям обрести семью на родной земле".

Тем временем за стенами Совета Федерации сторонники и противники закона все утро стояли в одиночных пикетах. Около десяти человек были задержаны, но быстро отпущены. Они вернулись и снова развернули плакаты:

Пикеты у Совета Федерации
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:03:07 0:00
Скачать медиафайл

Меж тем продолжил высказываться видный государственник Павел Астахов, Уполномоченный по правам ребенка в России:
Государственная логика: незваный усыновитель хуже татарина. Кстати, Астахов сегодня также заявил (опровергая сказанное им самим ранее), что все дети, чей процесс усыновления американскими семьями уже запущен, останутся в России. До этого предполагалось, что им возможность уехать в США все-таки предоставят.

Много было в среду и высказываний противников закона, причем от некоторых этого никто не ожидал. Вот, к примеру, заявление главной (если не считать самого Патриарха) "говорящей головы" РПЦ отца Всеволода Чаплина, отдающее не свойственным ему либерализмом:

"Я думаю, на самом деле, для детей, которые должны получить лечение, недоступное в России, сделать бы исключение. Этот закон, я думаю, еще не раз будет переосмысливаться, даже если его подпишет президент. Исключения, конечно, должны и могут быть… Не нужно быть, извините, зверьми и лишать права на жизнь и на здоровье детей, которых не могут вылечить наши врачи. Но это исключение", – заявил Чаплин. И далее: "Тема непростая, совершенных законов, как известно, нет, надо посмотреть, как этот закон будет реализовываться, будут ли страдать люди или, наоборот, снимутся опасности, связанные с этими страданиями. Давать оценку закону, наверное, можно через какое-то время после того, как он начнет действовать".

И уж совсем неожиданно выглядит заявление губернатора Краснодарского края, друга Владимира Путина Александра Ткачева:
Даже в среде безусловно лояльных действующей власти деятелей – чиновников, церковников, журналистов и т.д. – относительно запрета на усыновление детей из России гражданами США нет единства, хоть сколько-нибудь напоминающего проявленное членами обеих палат парламента. Похоже, в связи с законом об усыновлении российская правящая элита четко разделилась на тех, кто, при всех "но", в чем-то "одарен лицом человеческим", – и тех, кто, увы, его уже лишен.
XS
SM
MD
LG