Ссылки для упрощенного доступа

Киев, 29 ноября
Киев, 29 ноября

Янукович не подписал. Энтео "захватил" Художественный театр. Шизофеническая идеология. Старый КГБшник. Чемодан был обречен

Лайвблог о дискуссиях в Сети

20:27 27.11.2013
Демонтаж чемодана. Николай Усков: "Чечня - мусульманская страна". Смерть любимой акулы - и политики

Вечерний дайджест.
Знаменитый чемодан огородили забором и, кажется, начинают демонтировать. Дмитрий Песков высказался обтекаемо:
В самом "сундуке" и в благих целях ничего страшного нет, даже наоборот, но то, что проблемы с чувством меры — это очевидно
При этом никкого распоряжения демонтировать "сундук" Кемль, по его словам, не давал.
Многие от чемодана уже устали:
Андрей Мальгин:
Главной новостью на Яндексе объявлена такая:
Демонтаж чемодана Louis Vuitton на Красной площади пока не начался
Нетрудно представить дальнейшее напряженное развитие событий:
Демонтаж "чемодана" Louis Vuitton на Красной площади все еще не начался
Демонтаж "чемодана" Louis Vuitton на Красной площади вот-вот начнется
До начала демонтажа "чемодана" Louis Vuitton на Красной площади осталось два часа
До начала демонтажа "чемодана" Louis Vuitton на Красной площади остался час
Начался демонтаж "чемодана" Louis Vuitton на Красной площади
Демонтаж "чемодана" Louis Vuitton на Красной площади продолжается
Закончивается демонтаж "чемодана" Louis Vuitton на Красной площади
Демонтаж "чемодана" Louis Vuitton на Красной площади завершился
Весь мир в замиранием сердца следил за демонтажем "чемодана" на Красной площади
Но, например, Маша Гессен убеждена, что история с чемоданом очень важная, а сам он стоит на линии фронта:
В стране идет война культур и в этой войне - битва за публичное пространство. <...> Это вопрос о том, чье это пространство, как принимаются решения и кем. Это вопрос о том, насколько сузилось публичное пространство. Оно уже размером с чемодан или еще, может быть, с площадь?
А Иван Давыдов поздравляет с победой:
Запомните, сограждане, этот знаменательный день. День, когда мы, россияне, в едином порыве, под мудрым руководством администрации президента, сплотились и победили проклятый чемодан.
Чемоданище.
Мы всему миру доказали, что у нас есть гражданское общество! И это в то время, когда неразумные соседи наши пьют на своих майданах мутную воду раскола.
Вот рухнет проклятый чемодан, и выйдут из него все политзаключенные, которые там, конечно же, внутри томятся. И выпадут из кожаного его чрева все украденные бюджетные деньги.
И Россия станет свободной. Единой. Сильной.
Нужное подчеркнуть.


На Ленте.ру - большое интервью Ильи Азара с Николаем Усковым.
О ситуации на медиа-рынке и проекте "Сноб" в частности:
безусловно, мы живем в реалиях довольно серьезной рецессии, и положение на медийном рынке непростое. Но [закрытие] даже не рассматривалось. Речь идет о том, что мы не должны расхолаживаться, мы должны улучшать свои результаты, и мы это делаем. У меня нет ощущений, что «Сноб» перестанет существовать в ближайшие годы, и у него очень хороший потенциал для развития.
О Рамзане Кадырове:
у меня нет ощущения, что мы должны смотреть на Рамзана Кадырова, раскрыв от ужаса глаза. Кадыров — это часть российской современности и уже ее истории. Нравится это или нет, в стране, в которой было достаточно много довольно эксцентричных политиков, теперь есть еще один.
Кадыров восстановил Чечню после войны, а те, кто не согласен с ним, может уехать из этой, по словам Ускова, "страны":

- Да, я читал обвинения, что в Чечне девушек обижают. Так уезжайте! Если б я жил в Чечне, я бы оттуда уехал, и девушкам, которые живут в Чечне, никто не мешает уехать. 100 тысяч чеченцев живут за пределами Чечни — как-то же они это сделали? Я не понимаю пафоса этого разговора. Заставляют носить платок — так это мусульманская страна.

- Это не страна.

- Ну, это все-таки субъект Российской Федерации, и у них есть право на некоторое своеобразие. И если его не будет, то Рамзан очень быстро слетит, а на его место придут исламисты-радикалы. И тогда мало никому не покажется, в том числе тем, кто смущается носить длиные юбки.
А жителям Москвы нужно примириться с миграцией из других регионов и со строительством новых мечетей - иначе грозит развал России:
Если проект согласован, то я не вижу оснований слушать местных жителей — до свидания. Нужно спокойно относиться к тому, что мы живем бок о бок с мусульманами, буддистами и иудеями на протяжении всей истории, и это такая же их страна, как и наша, русские здесь ничем не лучше.
И, конечно же, никак нельзя допустить нового 1917-го года.
Я сейчас вижу очень много схожего с предреволюционной ситуацией в России в начале XX века, когда думающая часть общества отказалась от диалога с властью, считая это ниже своего достоинства. Это привело к грандиозной катастрофе. При такой поляризации общества высок риск, что ситуация выйдет из-под контроля. Если бы Николай II не отрекся от престола, ничего бы не произошло. Революционное движение в Петрограде угасло бы, ведь в стране все было не так уж плохо. Россия практически выиграла войну — оставалось совсем немного. Повторение такой ситуации будет очень печальным.
Сам Усков почему-то остался недоволен интервью и попросил Ленту.ру внести в него правки.
Ilya Azar
поговорил вот с Усковым, он потребовал согласования, переписал свои ответы процентов на 70%, хотя там ничего страшного не было. мы оставили изначальный вариант, и он обещал больше с нами никогда не разговаривать

В комментариях вечный спор о журналистской этике.
Семен Кваша Я обычно беру на интервью два диктофона, и один могу выключить, но я хочу быть уверен, что у меня есть доказательства слов, которые прозвучали. - а ручки-то вот они! Один диктофон выключаем, штоп оффзерекорд, а другой - пишет!

Олег Панфилов сообщает печальную весть из Грузии - умерла любимая белая акула Бидзины Иванишвили.
Иванишвили был возмущен случившимся и поручил специалистам исследовать воду, которая, предположительно, стала причиной гибели акулы."Акула Бидзины Иванишвили умерла в начале ноября. Причиной этому стала некачественная вода. Есть разумное подозрение, что трубы сети водоснабжения определенным образом не соответствуют стандартам, и это необходимо исследовать", - заявил Мжаванадзе.По данным СМИ, белая акула была доставлена в бизнес-центр Иванишвили в начале октября и помещена в огромный аквариум, для которого было использовано 25 тонн соли. Специалисты создали максимально приближенные к ее среде обитания условия.
Строгий комментарий Панфилова к новости:
Не посчитайте это фейком.
Последний год Грузия - сплошной фейк.


И, наконец, рассказ Дмитрия Ольшанского о том, как он 10 назад готовил в России революцию и даже летал в Лондон - к Борису Березовскому, где 2 часа говорил с ним о Бердяеве.

- Либералы, - закричал я, - довели Россию до катастрофы! Сырьевая колония, которой мы стали благодаря либералам, вот-вот придет к развалу и хаосу. Но мы этого не допустим!

Тут я вопросительно посмотрел на старичков.

Те сидели так неподвижно и молчали так безысходно тупо, словно бы они сначала умерли, а потом уже их привели сюда заседать.

- Мы хотим растить хлеб и строить заводы! - я пытался придать голосу героический тон, но выходило какое-то нервное блеяние. - Мы хотим открывать школы, больницы и памятники героям русского сопротивления, но для этого нам надо освободиться от либерального диктата и восстановить нашу великую империю!

В этот момент старички, каменные лица которых говорили о том, что они не хотят открывать никаких школ, не хотят строить заводы и восстанавливать империю, а хотят только назад, домой, в свои уютные могилы, - в этот момент они все, словно по невидимой команде, встали и начали мне аплодировать.

- Империя! - прокричал я еще раз на всякий случай, и стал медленно отступать от трибуны.

Кажется, после моего выступления мы должны были хором спеть что-то воодушевляющее. Но вдруг оказалось, что перед песнями в церемонии был еще один момент, о котором я не знал.

- А сейчас, - объявил Станислав, - собравшихся делегатов благословит отец Иоанн!

Что за отец Иоанн? Я удивился.

Но в зал уже вошел артист Охлобыстин - в рясе и с иконой в руках.

Да, были времена. Не то, что сейчас, когда политика - как утверждает на znak.com Екатерина Винокурова - умерла. Ничего в ней не осталось - ни "Единой России", ни оппозиции, ни независимых СМИ.
Среди нас все больше тех, кто сменил наше нестабильное нервное журналистское настоящее на спокойное бытие чиновника. Что толку пытаться лишний раз разжечь и столкнуть всех лбами? Лишат «эксклюзивных сливов», да и смысла великого нет, все равно ничего не изменить.

Да, есть рациональные объяснения этой смерти. Мол, в условиях экономической рецессии важнее тарифы ЖКХ и пенсионная реформа, чем наша любима политика и партии. Мне сейчас представляется все это фейком и подменой понятий. Почему сфера ЖКХ должна полностью подменить собой политику? Почему дискуссия о пенсионной реформе должна полностью убрать с политического поля дискуссию о законодательстве в сфере НКО? Почему, наконец, не могут в одном поле сосуществовать интересы простых аполитичных граждан с ЖКХ и интересы активной части общества про партии и выборы? Нет ответа из гроба российской политики.

17:06 27.11.2013
У писателей в Кремле появился кунак. Навальный, "Озеро" и "Сосны"

История с Всероссийским литературным собранием, кажется, не закончится мрачными шутками на тему потомка Достоевского и дискуссиями о допустимости или недопустимости общения с Путиным. Возможно, сбудется таки предсказание Станислава Львовского:
Вот корпоративистский авторитарный режим (если вы так уж морщите нос от слова «фашизм», и вправду неточного). Вот он собирает потенциальных членов одной из корпораций, предлагая им определиться — войдут они в нее или нет. Кто не согласится войти — их (через некоторое время) лишат тех полутора медных копеек, которые прежде им случайно, раз в десять лет перепадали
- и новый Союз писателей будет-таки создан. Во всяком случае, к этому призвал вернувшийся в этом году (благодаря беседам с Соломоном Волковым на Первом канале) из полузабвения Евгений Евтушенко. Текст его называется "Распри позабыв" и опубликован (это важно!) государственнической "Литературной газетой":
После распада Союза писателей СССР на различные враждующие организации произошло их искусственное пополнение безнадёжными посредственностями ради получения гарантированных голосов для выбора ещё более безнадёжных посредственностей в руководство некоторых писательских организаций. Именно поэтому количественный уровень членов союзов писателей повысился, а качественный упал. <...>

У нас всё ещё есть, к счастью, духовный генофонд настоящих талантливых профессионалов, рассеянный по всей России. Но это, увы, не цельное энергетическое ядро, а разрозненные творческие личности, разошедшиеся из-за политических разногласий в группы и группочки <...>. Вот мои конкретные предложения – что надо сделать сейчас.

Принять решение об учреждении единого Союза писателей России на конфедеративной основе, однако без роспуска писательских региональных и национальных организаций с единым общим руководством в Москве, с единым Литфондом. Но прежде всего выработать единый этический кодекс для всех членов этой конфедерации с правом исключать любых её членов, допускающих националистические или политические оскорбления своих коллег в печати или в публичных выступлениях. <...>

Новый единый Союз писателей России – уверен – получит поддержку нашего правительства, если при каждом государственном университете в стране будет введена бюджетная должность «Писатель при университете» на уровне профессорской зарплаты. <...>Разумеется, это только первые шаги по объединению, и бывшее здание Союза писателей на бывшей улице Воровского волевым решением правительства должно быть возвращено новой писательской организации.

Писателям самое время забыть распри и объединиться в служении народу и человечеству.
"И я обращаюсь к правительству нашему с просьбою, - удвоить, утроить у этой плиты караул", - это из стихотворения Евтушенко "Наследники Сталина". Теперь просьба более скромная и, вероятно, продиктованная искренними чувствами. Как отреагирует на нее правительство - вопрос.

Олжас Сулейменов пошел еще дальше и предложил создать сразу Евразийский союз писателей:
2015 год будет в России Годом литературы, объявил президент. В том же году подписывается акт о создании Евразийского экономического союза. Было бы правильно, если бы литераторы поддержали эти действия и созданием Евразийского союза писателей.
Андрей Мальгин отмечает активность редактора "Литературной газеты" Юрия Полякова - именно он прямым текстом просил Путина возродить союз писателей:
Как же может пройти "возрождение" Союза писателей без возрождения "Литературной газеты"! В нищенской каморке запахло вкусным. Папа Карло догадался, что за холстом с нарисованным очагом спрятана волшебная дверца.
Мальгин цитирует отзывы литераторов, опубликованные "Литературной газетой": почти все, как один, горячо одобряют "консолидацию":
Мария МАЛИНОВСКАЯ, поэт: "Если действительно появится столь масштабная организация и её наличие будет не чисто номинально, но действенно и перспективно, то, конечно, приму участие в работе".
Дмитрий МУРЗИН, поэт: "Мне кажется, что государству нужно услышать писателей, сделать шаг нам навстречу... в каком-то оргкомитете я готов работать, если моя помощь и мои знания будут нужны." <...>
Владимир БОНДАРЕНКО, критик: "Я надеюсь, что это на самом деле всерьёз. Какие-то люди в Кремле осознали, что без идеологии государство рухнет... Я всегда готов к сотрудничеству".
Магомед АХМЕДОВ, поэт, Дагестан: "Президент России Владимир Путин встретился с писателями, был откровенен, доброжелателен, вёл открытый разговор о насущных проблемах литературного сообщества, объявил 2015 год Годом литературы в России... Мне кажется, что после Российского литературного собрания у писателей в Кремле появился кунак – президент России Владимир Путин, и надеюсь, что благодаря ему писатели России получат государственную поддержку".

И так далее. Накануне Евтушенко, кстати, получил премию "Большая книга" "за заслуги перед литературой".
Пока же жизнь и без Союза писателей идет своим чередом: в Москве открылась выставка Нон-фикшн. Александр Гаврилов:
Первый же день на нонфике не оставил от идеи не покупать книжек камня на камне. Два Бадью ("Философия и событие" и "Загадочное отношение философии и события"), два Жижека ("Накануне Господина" и "Щекотливый субьект"), Канторович ("Два тела короля", дико современная книжка), Вадим Гроссман "Столицы. Их многообразие, закономерности развития и перемещения", Пермская деревянная скульптура (покупал уже в Перми, но утратил в пьяном угаре), полное собрание сочинений и интервью поэта Александра Еременко "Матрос котенка не обидит" (дико грустное чтение; надо развёрнуто написать). И это только первый день!!!
В "Новой газете" - интервью с Алексеем Ильиным, директором издательской группы "Альпина Паблишер":
Скажу крамольную вещь. На мой взгляд, русская классика в значительной мере переоценена. Достоевский, Толстой, Чехов, которого я очень люблю… С литературной точки зрения вопросов нет, литература высшей пробы. Но я считаю, что их философские концепции изжили себя примерно лет 100 назад. Это интересно, это важно знать как некий этап развития человеческой мысли. Но проблемы сейчас перед обществом другие, гораздо более сложные. <...> Русская классическая литература не говорила человеку: «Развивайся, полагайся на собственный разум, ищи счастье в созидательном труде и творческой самореализации». Для людей, особенно молодых, это сейчас самое главное. Основа моего мировоззрения — это философия объективизма, изложенная в произведениях Айн Рэнд…
Айн Рэнд "Альпина" и издает - и делает неплохую кассу. А вот мнение о литературном процессе идеологических противников Рэнд - радикальных социалистов с ресурса Тезис-11. Для них и Pussy Riot - буржуазные соглашатели:
Для редакции литературно-политического ресурса «ТЕЗИС-11», в сущности, нет ощутимой разницы между теми подпевалами «российского» неолиберализма, кто сидел недавно на Литературном собрании с Владимиром Путиным (см. - http://www.svoboda.org/content/article/25176006.html), и теми проводниками «западного» неолиберализма, кто там не сидел. В массе своей это грызущиеся между собой представители одного и того же класса, идеология которого чужда трудящимся огромной России <...>
Мы считаем, что именно жизнь поэта и писателя в первую очередь должна преобразиться, а уж затем появится новая поэзия и литература. Жизнь должна стать поэзией, и лишь затем поэзия запечатлит эту жизнь, отольёт её в слова. А чтобы так жить, нужно дышать тем натуральным (а не абстрактным) воздухом, которым дышит вся Россия, нужно впитать её боль, нужно полюбить эти отверженные «низшие классы», переступив даже через свое презрение к ним. Хватит пестовать свои индивидуальные переживания и носится с ними как с писаными торбами. Хватит молодым литераторам и художникам ходить за легитимацией и признанием к либеральным интеллигентикам типа Дмитрия Кузьмина.

От ценностей духовных - к сугубо материальным. Очередное расследование Алексея Навального. Вновь единороссы, вновь дачи, более похожие на латифундии...
Напомню коротко, что Неверов, обожающий изображать "простого шахтёра - человека труда" никогда бизнесом не занимался, последние годы сидит на нашей шее на госслужбе, значительных доходов не имеет, но умудрился приобрести "дачный участок" стоимостью 92 миллиона рублей, который оформил на свою тёщу - 75-летнюю пенсионерку из Новокузнецка.Когда я 4 сентября этого года написал про его дворец, Неверов имел наглость сказать, что он приобрёл и построит это всё на "деньги, вырученные от продажи квартиры в Новокузнецке".
По декларации мы видим, что у Неверова действительно была двухкомнатная квартира 67 кв.метров в этом городе.
Вопрос ко всем: можем ли мы хоть на секунду поверить, что квартира 67 метров в Новокузнецке сопоставима по стоимости с огромным участком на берегу Москвы-реки и домом, который, наверное, в два раза больше, чем главный дворец пионеров в Новокузнецке?
Конечно, нет. Мы понимаем, что Неверов - отвратительный лжец и взяточник, как и все в "Единой России". И таинственные его источники дохода объясняются только одним словом: "коррупция".

Помимо Неверова, под "прицел" попали другие деятели "Единой России" - Игорь Руденский, Николай Ашлапов, вице-премьер Сергей Приходько и, наконец, сам Вячеслав Володин.
Я такое и дачей-то не назову. Это уж, наверное, «парковый ансамбль». Пруд, галереи какие-то.
Видимо, банный комплекс на пруду, чтоб можно было прям из бани выпрыгивать с криком «Ох люблю Рассеюшку» и распугивать белых лебедей, качающих павшую звезду.
Площадка, намекающая нам своей буквой "H", что пока всякие лохи в пробках стоят, ихняя власть на хеликоптерах летает.
По минимальной прикидке это всё стоит не меньше 155 миллионов рублей, а, скорее всего, сильно за 200.

Все вместе это называется "дачный кооператив "Сосны"".
Краткое содержание того же поста Навального - в инфографике Фонда борьбы с коррупцией.
Андрей Мальгин:
Коррупция - это единственная скрепа, на которой держится путинская вертикаль.
Глеб Морев:
из этого материала можно сделать вывод, что володин должен ненавидеть неверова, а ашлапов руденского. что может быть хуже соседа, затеявшего стройку рядом с твоим шале?
16:50 27.11.2013
Тютчев русского рока. БГ 60

Поздравления поступают со всех сторон, в том числе и с той стороны зеркального стекла: В.В.Путин высочайше санкционировал особое положение БГ в русской культуре: «Вас по праву считают талантливым музыкантом, ярким, неординарным, увлечённым человеком. Вы добились большого, настоящего успеха, завоевали сердца огромной армии поклонников». Д.А.Медведев прошелся по скрепам: «Вы стали кумиром для нескольких поколений, создали глубокие, философские произведения, главная тема которых – нравственный поиск человека». В общем, панки любят грязь, а хиппи - цветы.
Ну и для баланса – Павел Соболев в фб: Если Путин поздравил тебя с 60-летием, это верный знак, что тебе давно следовало бы умереть.

На этом критические реплики исчерпываются и начинаются рассуждения – даже в газете «Известия», которая устами Вадима Левенталя сообщает, что БГ – единственное основание гипотетического российского единства: Иногда мне кажется, что Гребенщиков — то немногое, что нас объединяет. Кому-то мил поп, кому-то попадья, кому-то свиной хрящик, но Гребенщикова любит и модный либеральный журналист, и бородатый певец Империи, и барышня с филфака — не скажу, что все, потому что есть, конечно, и те, кого от Гребенщикова трясет, но эти люди, наверное, любят Киркорова, и я с ними не знаком.
Это, конечно, зря. Но начинает Левенталь с сугубо личного: Гребенщиков был всегда. Мне года четыре: мы с мамой идем по улице, размахиваем сцепленными руками и поем: «Широко трепещет туманная нива, вороны спускаются с гор…» Альбом «Треугольник» вышел, стало быть, четыре года назад. Лет в 10 родители сказали мне, что негоже ребенку любить такую стариковскую музыку, что появилось много музыки посвежее, и я, подумав, стал любить Цоя. Но Цой разбился, а у «Аквариума» вышел «Русский альбом», так что шансов поменять судьбу у меня не осталось.

Лилия Шитенбург в фб: Поздравляю себя с его днем рожденья. Лет пятнадцать не слушала. Ну и зря. А вот когда надо, когда во поле кранты - так сразу и БГ. И мы снова стоим на плоскости с переменным углом отражения...

Александр Иличевский: Недавно я осознал: в дальних автомобильных поездках у меня один постоянный акустический товарищ: Борис Гребенщиков. Неваду и Юту мы исколесили под архив "Аэростата". Да вот и сейчас, мотаясь в ночи по Симферопольскому шоссе второй месяц, обнаружил, что слушаю БГ, а недавно изучил заново "Беспечного русского бродягу". И в который раз я сказал себе: БГ - титан, совершенный беспрецедентный титан - слов, музыки, ее понимания, понимания окружающего мира, - и русская современность должна быть на седьмом небе от счастья, что у нее есть такая фигура, значение которой в культуре переоценить невозможно. Да вот только, как водится у нас, есть серьезное опасение, что фигура эта хоть и признана, но не осмысленна.

Антон Носик: БГ для меня — редкий для современной эпохи образец Светлого Человека. Который прошёл и через унылые брежневские времена, и через «золотую лихорадку» девяностых, и через нынешнее наше безвременье, ни разу не запачкавшись, при всех бесчисленных соблазнах. Наверное, никогда он не был тем «инженером на сотню рублей», от имени которого написана одна из лучших его песен тридцатилетней давности — но он придумал и предложил нам этого Инженера как высший моральный стандарт, к которому и 30 лет назад, и сегодня в одинаковой степени достойно стремиться. Можно считать тексты песен «Аквариума» заумными, зашифрованными, нарочито бессмысленными — но трудно себе представить русского интеллигента, который бы не нашёл в них озвучания собственным мыслям, чувствам и оценкам действительности за последние 30 лет. Мир песен «Аквариума» — это такое специальное Царство Божие на Земле, вход в которое доступен каждому из нас, без спецпропусков и фейс-контроля, так что если что-то нас туда не пускает, то это лишь демоны собственных глупых и несостоятельных амбиций казаться тем, чем мы не есть и никогда не будем.

В связи с юбилеем реанимирован теоретический текст Ильи Бражникова, написанный три года назад: В сущности, нелепо, когда интервью у БГ берет Познер, который умер ещё до того, как БГ родился. С тем же успехом Познер мог брать это интервью в 80-е. И так же похлопывать БГ по плечу, выискивая его резкие противоречивые высказывания и сталкивая их между собой. Как будто ничего не изменилось: Познер всё так же «вещает» с экрана, БГ всё так же поёт под гитару: «Сегодня тот же день, что был вчера». Через 30 лет мотив, правда, зазвучал немного иначе: «Завтра не придет, у нас опять идёт вчера». В первом случае слышна интонация смирения. Во втором – почти обличительный пафос.
Так – между смирением («ничего не поделаешь») и обличением («сколько можно! достали!») – и протекает Русская Жизнь, в которой, как убеждён БГ, ничего не меняется за последнюю тысячу лет. И: «Сколько ни идешь, / Отсюда никуда не уйти. / Едва ли я вернусь сюда еще один раз». Невозможность никуда уйти «отсюда» при постоянных иллюзиях о будущем и об ином – это и есть лейтмотив всего творчества БГ. В нём его слабость, но в нём же – сила.
Ведь мог бы и «уйти», казалось бы. Но не уходит. И даже пытается что-то сказать. Его голос почти не слышен в информационном шуме. И всё-таки иногда – доходит. А иногда – действует «прямым попаданием». Как любое истинно поэтическое слово. Он мог бы уже несколько раз погибнуть и стать Пушкиным или Лермонтовым – но Пушкиным и Лермонтовым стали другие, младшие. Поэтому, дожив до седин, БГ стал Тютчевым русского рока – мудрецом, который пишет много, не всё равноценно, но кое-что попадает в «десятку». Иногда прорицает, заклинает хаос, а когда и напротив – вызывает его.

Александр Архангельский в "Огоньке": 1990-е как раз и были золотым временем "Аквариума". Он был практически единственным человеком в те годы, который вел действительно интеллектуальную жизнь и при этом был популярен, востребован и любим. Одна из его наибольших заслуг — то, что он сделал ум привлекательным тогда, когда в целом ум лежал на полу. Если в 1980-е у него был перестроечный имидж, как у всех, то в 1990-е БГ стал именно популяризатором интеллекта — это был еще один, попутный, неконтролируемый эффект его песен. Боюсь, он был и единственной этикой 1990-х; он сделал то, что должна была бы сделать церковь и не сделала,— произвел апгрейд основных заповедей, перевел их на современный язык. Причем ему удалось соединить веру и свободу, это редкий случай.

Олег Кашин на «Свободной прессе» написал несколько эссе о России, тон которых задают стоящие в подзаголовках названия песен БГ. Такое, например:
8200
В Кемеровской области в одном шахтерском городке есть городской пляж на берегу реки. Река, кажется, называется Уса, но я ее запомнил под именем «Таинственная река»; дело не в Клинте Иствуде, хотя если бы в России был Клинт Иствуд, то он, я думаю, был бы как раз из Кузбасса (долго объяснять, почему). Просто — река действительно выглядит очень таинственно, в ней надо не купаться, а смотреть на нее, и на тайгу на другом берегу, и на небо над этой тайгой, потому что небо над Кузбассом тоже таинственное. И в любом случае на этой реке есть городской пляж, когда-то горисполком этим вопросом озаботился — насыпали песка, поставили даже лежаки какие-то, воткнули в песок столб со спасательным кругом. На том же столбе я видел табличку, две графы, сверху температура воздуха, снизу температура воды, то есть это буквами написано — «Температура воздуха», «Температура воды», а цифрами не написано ничего. В тех местах, где должны были быть цифры, я застал две аккуратные и, кажется даже, сделанные разными почерками лаконичные нецензурные записи. Я стоял у этой таблички, передо мной была таинственная река, над ней таинственное небо.

Подробности про сегодняшние и грядущие юбилейные релизы – на Кольте.ру. Там же – тест «Сколько в Аквариуме алкоголя». Тест простой. Если вы знаете все песни БГ наизусть, ты вы – человек из Кемерово.
Большая подборка фотографий – тут.
Демьян Кудрявцев: И чтобы помнили: "Он бог, от него сияние исходит". С днем рожденья.
15:42 27.11.2013
Почему русские - не "москали". В Европу лучше вместе

От московского чемодана - к украинскому Майдану. Сопоставления Украины с Россией - вечная тема. Вот такую провокацию против протестующих, например, легко можно представить себе в Москве:
Как теперь Украине можно идти в Евросоюз с такими геями. Да теперь ни одно толерантное европейское государство не согласится на союз со страной где такие геи...
Шутки шутками, но это лютейший ад. Украинские власти впитали все гнилые методы пропаганды от Кремля и посчитали, что основной аргумент против Европы - это гей-парады. Только действовать они решили смело - главное внешняя картинка для федеральных каналов и никто ничего не заметит.
Но даже невооруженным взглядом видно, что идея Януковича провалилась и с флагами прошлись не геи, а алкаши и бомжи собраные со всех вокзалов страны.

Самое главное по ссылке - это, конечно, фотографии.

"Дождь" попытался выяснить у мэра Львова, почему студенты на евромайдане скандируют кричалки про "москалей":
Олевский: В Москве иногда проходит такая акция, называется она «Русский марш». Там молодые люди, довольно радикально настроенные, выходят на улицу и кричат: «Кто не прыгает, тот хач». Я никогда не думал, что почувствую себя на месте тех гастарбайтеров, которые приезжают в Россию, примерю на себя эту кричалку, почувствую, приятно это или неприятно. Сегодня я на улице слышал: «Кто не скачет, тот москаль». Мне стоит чего-то опасаться с русским языком на улицах Львова, как относиться к этому?

Садовый: Ну, вы же русский, вы же не москаль. А у нас русских всегда уважали, уважают. Очень много туристов приезжает из Москвы, из России, мы всегда имеем уважение к тем людям, которые приезжают к нам с открытым сердцем, с открытой душой. Львов – один из самых безопасных городов в Европе, я в этом уверен. Поэтому надо всегда иметь чувство юмора и понимать, где есть шутка, а где есть здравый смысл. Русские всегда были уважаемы во Львове и всегда будут.
В общем,
Timur Olevskiy
Мэр говорит, что русский не москаль

Подобной трактовки придерживаются и комментаторы:
Ulyana Dovgan может в расшифровке слов мэра пригодится версия, что изначально москалями называли солдат, поскольку Россию называли Московщиной, а армия была российской. Было выражение "в москалі забрали" (к примеру, Тараса Шевченко). Был рассказ "москаль-чарівник" Котляревського І. П. о хитром солдате.
Volodimir Bondal москали и русские в сознании украинцев, это совершенно разные понятия. например, москалем может быть украинец, продавшийся нквд и сучивший властям. русские и украинцы - два народа, кацапы (москали), хохлы и пр. - это гнусное человеческое извращение, без истории, памяти и уважения к личности

Владимир Милов считает, что проблема "европейского выбора" для Украины полностью надуманна: никакого выбора нет, Украина - часть Европы, а то, что выдается за альтернативу (объятия путинской России) - это фейк. В конечном итоге, "европейский выбор" сделают и Украина, и Россия: И для этого даже не придется вступать в ЕС.
проблема украинского выбора между Россией и Европой надуманная, искусственная, она немедленно канет в Лету тогда, когда окончит свой век нынешняя временная совково-евразийская администрация в Кремле. Тогда русские вспомнят, что они европейцы, и будут нормально сотрудничать с европейскими институтами, так же как и украинцы, и причины для нынешних нервов и истерик полностью исчезнут.
Между прочим, именно Россия – тогда, когда она похоронит свои дурацкие «евразийские» амбиции и вспомнит о своей исторической связи с Европой, – в состоянии будет задать для всех восточных соседей ЕС формат «кооперация без интеграции», который будет крайне удобен тем же европейцам, так как им не придется думать, как впихнуть в Евросоюз то, что впихивать неудобно и не хочется.
На украинском ресурсе zaxid.net Александр Зайцев пытается разобраться, что же понимают под Европой участники Майдана.
Сегодня еевропейский миф стал главным мифом, консолидирующим Украину. Говоря "миф", я имею в виду не фантазии и иллюзии, а нарратив, который способствует формированию идеализированного образа крепкого сообщества, поясняет и легитимизирует ее существование, ведет его участников к солидарным действиям.
А это сообщество - и есть "украинская нация". Однако этот "миф" разные политические силы трактуют по-разному - есть и радикальные националисты, с которыми проевропейское большинство должно размежеваться. При этом
в борьбе за европейский выбор должны объединиться все истинные патриоты - от социалистов до националистов. Главное, однако, четко понимать, в какую Европу мы стремимся.
По мнению автора, на смену европейскому мифу должен прийти европейский "проект" - практическая работа по интеграции Украины не в абстрактную Европу, а в конкретный Евросоюз:
возможно, это потребует усилий целого поколения - поколения тех самых студентов, которые уже начинают брать инициативу перемен в свои руки.
О том, что нужно брать "инициативу у свои руки" - как на Украине, так и в России - статья Остапа Кармоди. Сначала автор предлагает 12 (реально высказанных в последние дни) разных трактовок последних событий на Украине, от
Никто не может закрыть Украине дорогу в Европу, потому что Украине не надо никуда идти — она и так и географически и культурно является частью Европы, и никакой Янукович не в состоянии этого отменить
до
Украине в Европе не место; чтобы это понять достаточно посмотреть на главных активистов украинской оппозиции — нацистов, гомофобов и антисемитов. Своими пещерными взглядами они сами закрывают себе дорогу в Европу. Столкнувшись с ними чуть ближе, Европа неизбежно пришла бы в ужас от их речей и поступков. Украинцы должна благодарить Януковича за то, что им не придется позориться перед цивилизованными народами
а затем делает выводы:
Украина как куда-то идущее единое целое, и препятствия на ее пути — явления не настоящие, а воображаемые. У Украины нет ног, а Янукович не стоит, растопырив руки, на трассе E-50. Важен не путь Украины в Европу, или, как нынче говорят, ее «европейский выбор», а путь и выбор каждого отдельно взятого украинца. <...>

Поэтому каждому отдельно взятому украинцу имеет смысл беспокоиться не о том, кто не пускает Украину в Европу, а о том, кто не пускает в Европу его самого. И ответ на такой вопрос будет довольно незатейливым — его самого в Европу более всего не пускает он сам. Потому что если он, вот он лично, действительно хочет жить в Европе — а иначе все эти рассуждения для него вообще не имеют большого смысла — он, скорее всего, в Европу так или иначе попадет. Не в составе Украины, так индивидуальным порядком.
Но вместе - проще:

Все знают, что товары гораздо дешевле покупать не индивидуально, а оптом. И, возможно, не знают, но все равно чувствуют, что и европейский выбор оптом тоже может обходиться дешевле. Если идти в Европу не по-отдельности, а вместе, всей страной, то ни с друзьями, ни с языковой средой, ни с социальным положением расставаться не придется. Плохая новость — то, что и в этом случае за европейский выбор придется платить — стоянием на морозе, опасностью получить дубинкой, и так далее, и тому подобное. Хорошая новость — наш личный европейский выбор снижает эту цену и для нас, и для всех остальных. От выбора одного человека, даже самого вроде бы незначительного, как ни странно, может очень сильно зависеть выбор многих других.

13:33 27.11.2013
Чемодан в опасности!

Как мало надо, чтобы переменить в России общественное мнение. Достаточно вмешательства депутатов Госдумы, Общественной палаты и Администрации президента:
Ivan Trefilov
Ну вот и из Кремля чемодан наконец разглядели
ЭКСПРЕСС-РОССИЯ-ПЛОЩАДЬ-ПАВИЛЬОН-ТРЕБОВАНИЕ
Москва. 27 ноября. ИНТЕРФАКС - Руководство администрации президента РФ потребовало немедленно снести павильон "Луи Виттон" на Красной площади, сообщил журналистам высокопоставленный источник в Кремле.


- и вот уже призывы "а ну-ка убери свой чемоданчик" по отношению к огромному чемодану Louis Vuitton на Красной площади сменяются призывами в защиту чемодана и в осуждение мракобесов.
В каждой шутке есть доля истины. Конструкция "защитили духовные скрепы от западного гламура" вообще довольно прозрачная, и - если чемодан действительно уберут-таки с площади (а все к этому идет, уже и руководство ГУМа призвало к этому: Безусловно, мнение людей является первостепенным фактором в ежедневной деятельности ГУМа. Таким образом, учитывая позицию части общества, а также то, что по факту конструкция павильона превысила допустимые согласованные габариты, мы сообщили российскому представительству Louis Vuitton о необходимости незамедлительного демонтажа павильона, и также предпримем все усилия для того, чтобы снять какие-либо раздражающие эффекты, связанные с выставочным павильоном Louis Vuitton, в кратчайшие сроки) будет, несмоненно, использована госпропагандой, - вообще довольно прозрачная.
То, что из рекламно-благотоворительной акции получилось настоящее "произведение современного искусства", отмечают многие:
Глеб Морев:
Несправедливо, что не названо (?) имя автора проекта Чемодан. Он по заслугам должен занять место в ряду Осмоловского и Ко, Бренера, PRiot и Павленского, обогащавших смыслами Красную площадь. Все у него удалось.
Глеб Морев Матиаса Руста забыл!
Еще голоса в защиту чемодана. Одним из первых был Егор Просвирнин: чемодан - это символ Европы, противопоставленный большевицкому некрополю на той же Красной площади (кажется, у госпропаганды будет такая же трактовка - только с переменой знака):
На самом деле Красную площадь в безумное бездушное сакральное пространство, где можно встретить только туристов и мигрантов, превратили большевики. Это они начали хоронить людей в Кремлевской стене, это они поставили откровенно культово-религиозное сооружение — мавзолей, это они начали водить вокруг своей Красного Зиккурата военные парады, утвердив, что площадь не для людей, а для специальных сакральных социалистических ритуалов. <...>
Само собой, что до провала в кровавую пелену социалистического культа Красная площадь была обычной торговой площадью обычного европейского города, где устраивались ярмарки, куда жители заскакивали за покупками, где ездил транспорт и где пространство полностью принадлежало людям, а не красным богам и героям.
Ксения Собчак - редкий случай - с редактором "Спутника и погрома" солидарна:
О больных детях вспоминает и Валерий Панюшкин:
То есть вот то, что пятьдесят детей с мукополисахаридозом не получают гарантированных государством лекарств и помирают -- это не позор? А чемодан -- позор? Причем про чемодан все орут, а про детей никто не орет, только одна мама-активистка, одна отмороженная докторша, да я грешный.
Да есть ли у вас мозги, борцы с чемоданами?
По мне так хоть в три яруса заставь Красную площадь брендированными православными гей-порно сундуками Единой России и Госдепа США -- вообще фиолетово.
А вот то, что дети без лекарств мрут -- это позор.

Резонное возражение:
Арина Бородина Я только все-таки скажу о том, что нужно было сделать все нормально и прозрачно с самого начала. Почему бы не объявить это сразу, кто сделал, для чего, куда пойдут средства. Я ни разу ни в одной ленте не видела этого сообщения. Да и сейчас мне не попались сообщения, что за фонд это делает. Чем прозрачнее история, тем понятнее ее цели. А так только урывками, что вроде бы Водянова. Почему она не захотела рассказать, что это она и для поддержки детей? Ведь выглядело это все в целом диковато, и главное почему-то никто не мог объяснить - кто и зачем. Нет, Валер, тут есть их ошибка. В том, КАК это было сделано. Это, конечно, не относится к больным детям
Реакция Олега Кашина на призывы к демонтажу чемодана:
Совок г--но.
Михаил Идов солидарен:

Либералы сцепились в комментариях в Фейсбуке Антона Красовского.
Anton Krasovsky
Ну что, либеральная <...> общественность. Всё у тебя <...> как всегда. Боролась с кровавым режимом, а осталась с ним же, только без трусов. Вы совсем не замечаете, что выглядите и рассуждаете, один-в-один, как инструктор какого-нибудь мценского райсовета по работе с ветеранами?
Roman Dobrokhotov Я конечно знаю, что ты никогда не упустишь случая пнуть труп либеральной общественности, но заступаться за этот <...> стыд на Красной площади - это уже как-то слишком.
Летят пух и перья.
Алексей Кикоть жалеет корпорацию Louis Vuitton:
Вообще, ситуация с чемоданом прекрасно иллюстрирует состояние делового климата России. Ты можешь быть крупнейшей корпорацией, решить сделать крутейшую выставку, собирать деньги детям, обо всем договориться, построить о<...>нно огромный и клевый павильон, который легко воспринимается как арт-объект, и даже все это дело может неделю простоять на главной площади страны, а потом бац! Появляется стайка оголтелых долбо<...>ов, очень громко орет и все идет под откос. Я уверен, что никаких компенсаций компании LVMH не выплатят.
Но есть и другая точка зрения: все - заранее продуманный спектакль:
Iskander Akramov LV вложился и заплатил за рекламу на красной площади. Шум и эффект есть, так что цели достигнуты. Я думаю, что все все понимали с самого начала: и LV и тот, кто получил на лапу
И, наконец, мнение, которое можно назвать голосом разума в этой истории: марксистский тезис об "отвлечении трудящихся от классовой борьбы" в истории с чемоданом, кажется, работает:
Ilya Klishin:
Скажите, ну только если честно, а зачем вот эти все колонки о чемодане на Красной площади? К чему посты об оскорбленном чувстве прекрасного? И тем более несмешные коллажи. Любое действие человек совершает с какой-то целью. Вот тут она мне неясна. Гражданское общество в лице прогрессивных гражданских журналистов, жестко высмеивая, борется за исторический облик центра столицы? Да вроде нет. Да и когда сносили дом Мельгунова, например, на Арбате, тем же гражданским журналистам было ни смешно, ни холодно. Или просто мастера словесности оттачивают свои навыки, размышляя вновь и вновь о духе времени и ряске безвременья на этом частном примере. Да тоже, извините, едва ли. Больше всего это похоже на то, что людям скучно, и они занимаются этим только потому, что больше им заняться нечем. На контрасте с Украиной от этого совсем как-то грустно.
Kirill Rogov:
Уважаемый девичий, заполошный фейсбук,
тема гастарбайтеров и национализма в России - это фэйк, тема пропаганды гомосексуализма - это фэйк, тема детской порнографии и запрета великих масетров - это фэйк, луи виттон - это фэйк. Мафия - единственная существенная тема в России. Все остальное - либо производное, либо чистый фэйк.
20:22 26.11.2013
Театр на Таганке, сбитый летчик и хороший древнерусский писатель

История о вчерашнем скандале в Театре на Таганке в изложении Михаила Калужского. Вчера в фойе театра открывалась выставка Ксении Перетрухиной «Попытка альтернативы» - это первое событие в ряду мероприятий, посвященных 50-летию театра. Юбилейную программу готовят режиссеры Семен Александровский и Андрей Стадников, театроведы Анна Банасюкевич, Дмитрий Ренанский и Елизавета Спиваковская и продюсер Анастасия Могинова, руководят ими Дмитрий Волкострелов и Ксения Перетрухина. На открытии выставки группа актеров Театра на Таганке выступила с требованием убрать выставку. Дальше - Калужский: К микрофону подошел заслуженный артист России Александр Лырчиков и зачитал коллективное письмо артистов театра: актеры против этой выставки, потому что из-за нее из фойе исчезли находившиеся здесь десятилетиями фотографии и афиши. А в текстах выставки вообще присутствует слово из трех букв. И понеслось. Дальше все происходило в неприятно нервной атмосфере советской очереди за дефицитом, где ожидающие постепенно копят злость, и вот уже условная Тамара Иванна, женщина, минуту назад казавшаяся вполне интеллигентной, готова расцарапать вам лицо из-за боязни не получить свою банку консервированного горошка.
Напрасно Рыжаков говорил о взаимопонимании, Смехов — о подлинной преемственности, директор Театра на Таганке Владимир Флейшер — о том, что все спектакли сохранятся в репертуаре, а грядущий в будущем сезоне ремонт не отразится на нормальной работе театра. Та часть труппы, которая пришла устроить Волкострелову, Перетрухиной и их соратникам вселенскую смазь, не хотела никого слушать. Это позор. Это провокация. Немедленно убрать выставку. Департамент культуры привел команду Волкострелова с заднего крыльца. Директору Института искусствознания Дмитрию Трубочкину посоветовали научиться понимать искусствоведческие тексты. Вы здесь в гостях, ведите себя прилично. Не нравится — уходите. Я пятьдесят лет на этой сцене, я не могу допустить.

Калужский отказывается квалифицировать конфликт как конфликт поколений: Вениамин Смехов, говоря о том, что вокруг много новых культурных институций, заслуживающих внимания, спросил актера из числа протестующих, вдвое младше:
— Вот ты на «Стрелке» был?
— Был, — неубедительно отвечал актер.
— Врешь, не был.
Врал оппонент Смехова или нет, но очевидно, что в отличие от коллег, назначивших себя ревнителями таганской традиции, 73-летний Смехов знает, что происходит в современной культуре. И не только потому, что он ходит или не ходит на «Стрелку». В современном художественном контексте выставка Перетрухиной — жест (слово, которое не раз за вечер произнесла сама Перетрухина) более чем умеренный. Забавно, что в те редкие мгновения, когда хулители «Попытки альтернативы» говорили вчера о выставке, они демонстрировали вопиющее непонимание художественного высказывания. «Ну, цитаты. Татлина я и дома почитать могу». Удивительное свойство всех театральных (и не только) конфликтов последнего времени заключается в том, что реформаторы предлагают художественные новации, а противники перемен в ответ не выдвигают никакой эстетической программы.
Но нет худа без добра. Марина Давыдова: Второй день театральные новости в топе Яндекса. Эдак важнейшим из всех искусств для нас - как во времена застоя, бывалчи - опять станет ТЯТР!

***
Текст Валерия Панюшкина о сбитом летчике на «Снобе» - об относительно молодых журналистах, выкинутых из мейнстримных СМИ и до срока отдыхающих на пенсии: Быть «сбитым летчиком» — это специфическое ощущение. Когда-то давно я занимался важным, интересным, захватывающим и серьезным делом. У меня было даже и небеспочвенное ощущение, что мои статьи влияют на окружающий мир, изменяют жизнь к лучшему (ну, или, по крайней мере, в ту сторону, которую я считал лучшей). Я мог влиять на принятие законов, на умонастроения большого количества людей, на решения, принимаемые как властью, так и частными людьми… Ну, или, во всяком случае, мне казалось, что я мог влиять на всякие такие штуки. И это захватывало. Это действительно было похоже на полет на сверхзвуковом истребителе, хотя я никогда не летал на сверхзвуковых истребителях. Но было похоже. Перло не по-детски. Приятно было думать также, что снизу за твоими мертвыми петлями восторженно следят красивые девушки. А о недоброжелателях своих приятно было думать с улыбкой пренебрежения, поскольку они ведь тоже были где-то внизу, крохотные, как маковая росинка. И вдруг меня сбили. <…> В среде «сбитых летчиков» принято думать, будто мы отстранены от полетов злонамеренным и коррумпированным начальством. Что однажды начальство сменится (с нашим ли участием или без него), и вот тогда мы снова сядем за штурвал, послушная машина разбежится по взлетке и свечкой взмоет в небо (в федеральный телеэфир, в обновленный парламент, в правительство, на биржу). И это третья распространенная ошибка «сбитого летчика». Да, злонамеренное начальство когда-нибудь сменится, послушные машины когда-нибудь взлетят свечкой в федеральный телеэфир. Но за штурвалом буду не я, и никто из моего поколения. И даже никто из младшего поколения «сбитых летчиков» вроде Андрея Лошака или Олега Кашина. Будут какие-то совсем новые и совсем молодые люди. Так я думаю. И, честно говоря, не знаю, как мне смириться с этой мыслью.

Олег Кашин: Старик прав.
Забавный комментарий. Ирина Зайцева: Случается, но бывают и такие летчики, пример мужества и мужского характера, как Маресьев! Герой Советского Союза , вернулся в небо и летал на протезах! И вам того желаю! Мужайтесь!

***

Филолог Евгений Водолазкин называет себя русским гуманитарным ученым, спокойно занимающимся наукой: У академического ученого в среднем два присутственных дня в неделю — когда он может выпить чаю с коллегами, а затем отправиться, как и во все прочие дни, в библиотеку или архив — основное место занятий исследователя. Жизнь ­гуманитария в русской академической традиции всегда была несуетной.
В общем, время написать роман было: Мне кажется, что если бы меня перенесли в XV век, я был бы неплохим древнерусским писателем: я знаю, как тогда требовалось писать. Но поскольку меня в XV веке никто не ждет, я решил перенести тот опыт, который у меня есть, в литературу века XXI. Мне повезло в том, что мой личный опыт вошел в резонанс с современным состоянием литературы. Я использовал множество древнерусских приемов, ­которые еще 100 лет назад показались бы экзотикой и были бы литературой отвергнуты. А сейчас они оказались ко двору — современная культура была к ним подготовлена посредством постмодернизма. Совершенно по другой дорожке литература сейчас пришла к тем вещам, которые когда-то были основами средневековой поэтики. Но я-то шел к ним со стороны Средневековья. Я не имитатор, все очень серьезно. Повторю, что я был бы неплохим древнерусским писателем.

Из литературы в собственном смысле – фрагменты поздних дневников Елены Шварц на Кольте:
8 июля 2007 г.
Вчера ездила в город без Хоки. Мы договорились с Юлей Куниной и ее мужем Деннисом встретиться у метро на канале Грибоедова. Был такой солнечный вечер. Я встала на мосту и закурила и только тогда заметила, что в нескольких метрах от меня лежит укрытое покрывалом тело женщины, руки и ноги раскинуты, туфельки торчат носами к небу. Прохожие спокойно обходили ее, и потому я подумала, что это манекен, перформанс какой-то. Тем более что милиционер поставил на край покрывала банку пепси, чтобы оно не взвивалось. Я спросила продавца, что это, он сказал — шла и упала. — Она неживая? — Да, неживая. Довольно долго она лежала, пока не увезли.
Юля порадовала, сказав, что хотя у меня очень острая индивидуальность, но нет никакой патологии.
18:50 26.11.2013
Чемодан, вдохновлявший Бертолуччи, и список интеллектуалов

Новый всплеск комментариев породила колонка Екатерины Винокуровой на «Слоне». Она увидела в чемодане памятник нашей эпохе: Гигантский чемодан Louis Vuitton – это памятник Его Величеству Откату. Такой чемодан вместит в себя весь черный нал российских предвыборных кампаний, все миллиарды, распиленные на строительстве Олимпиады, бюджеты на государственную пропаганду, зарплаты топ-менеджеров «Транснефти» и «Роснефти», все эти каждодневные «благодарности» чиновникам, наконец, даже возможную «благодарность» тому беззаботному сумасшедшему, который постановил согласовать установку чемодана-монстра посреди главной площади страны.
Гигантский чемодан Louis Vuitton – это памятник Путинскому Гламуру. Памятник эпохе, в которой призыв «Обогащайтесь» был реализован в полной мере, хотя лишь избранными. <…> Гигантский чемодан Louis Vuitton – это памятник полному Презрению властей предержащих к кому-либо, кроме себя, сытых и довольных. Никого не волнует, что гигантский чемодан Louis Vuitton – это оскорбление всем, кто считает Красную площадь ну хоть чуть-чуть, но символом России. <…>
Гигантский чемодан Louis Vuitton – это памятник нашей Международной Политике. Ненужных нам в России детей злым американцам не отдадим, но денежку от западных корпораций примем, и руку дающую облобызаем, и установим руке дающей памятник на Красной площади. <…> Гигантский чемодан Louis Vuitton – это памятник Духовным Скрепам, недаром на нем висит огромный замок и помянутый выше российский триколор. <…> Ну и, конечно, гигантский чемодан Louis Vuitton – это памятник Равнодушию. Равнодушию, с которым какой-то кремлевский монстр подписал согласование установки этого чудовища. Равнодушию избирателя, который получает бюджетные три копейки, за что готов унижаться и голосовать по разнарядке и опасается громко выступить против этого, хотя за такое не убивают. Равнодушию москвичей, которые, как и я, фотографировали монстрика на айфоны, ругались матом и шли дальше – мол, чудовище уже подписало бумаги, и что тут сделать.

Эпическая дискуссия в Твиттере:

Наблюдавшие за дискуссией юзеры подсказывали Ксении Собчак следующий полемический ход, да она не подхватила:

Иван Давыдов сомневается в уместности именно чемодана и выступает со встречным предложением:

Идентичность чемодана тоже оспаривается:

Но надежда умирает последней. Михаил Смирягин: А может это 'Троянский чемодан' и скоро всё откроется и узурпатору конец?

Но вообще надежды мало:

Меж тем ФСО, Минкульт и администрация президента открестились от чемодана. О том, кто мог дать разрешение, пишет Василий Гатов: О сундуке. Должен сказать, что может быть только один человек, способный согласовать это, не поставив в известность ни ФСО, ни Минкульт. В связи с этим вспоминается старушка, которая жила в известном "сером доме на Солянке" и у нее была "охранная грамота" лично от Ленина. Даже сотрудники НКВД уходили, увидев бумагу, на которой узнаваемым почерком было написано что-то вроде "Такая-то проживает в данной квартире по моему личному указанию. В.И.Ульянов-Ленин". Документ был подлинным, о чем имелось заверение института марксизма-ленинизма и страница в ПСС.

Еще один круг дискуссии. Антон Котенев: А почему Екатерине Винокуровой не нравится чемодан? Она ведь любит дизайнерские сумки.
Вячеслав Данилов: Вот именно! Это же мечта либерала - на площади, где царь в 16 веке казнил правозащитников, где ОМОН хватал узников 6 мая, откуда перовомайские демонстрации уходили прямо в ГУЛАГ, а каждую пятую колонну Сталин расстреливал лично, на этом символе тоталитаризма теперь стоит бутик. А где бутик - там свобода! Так победим!

Участница споров о чемодане, знаток Бертолуччи и Канделаки Ксения Собчак включена в список самых влиятельных интеллектуалов России, составленный Кольтой.ру. Читать этот список страшно: Олег Воротников вместе с Юрием Арабовым, Евгений Ройзман – с Ольгой Седаковой, Маша Гессен – с Кургиняном, Мединский – с Мариэттой Чудаковой, Pussy Riot – с патриархом Кириллом, а Навальный с Лимоновым.
Кольта так разъясняет смысл проекта: Четыре года назад редакция нашего сайта, тогда еще известного как OpenSpace.ru, отважно провела пользовательский опрос с названием «Самый влиятельный интеллектуал России». В результате в голосовании поучаствовало больше сорока тысяч читателей. Материал с результатами опроса стал одним из самых посещаемых за всю историю OpenSpace.ru и COLTA.RU (на сегодняшний день — 852 915 просмотров). Самыми влиятельными интеллектуалами России на 2009 год оказались Виктор Пелевин, Даниил Шеповалов, Леонид Парфенов, Михаил Ходорковский, Константин Крылов, Сергей Капица, Александр Гордон, Борис Стругацкий и Эдуард Лимонов (кто-то из них — к известному удивлению редакции). Сама же редакция, придумавшая опрос, вызвала у читателей очередную бурю заслуженного гнева — и немедленно пообещала повторить опрос в недалеком будущем. Что мы и делаем сегодня.
Отвага, конечно, невиданная. Но люди голосуют.

Кашин агитирует за Егора Просвирина, за "Спутник и Погром":
17:17 26.11.2013
Альтернативно одаренные любители запретов
Вот следующее свидетельство их пролиферации в российской государственной среде - после новости о запрете Есенина на Ставрополье:

Антон Носик не стесняется в выражениях: Знамя борьбы с классикой, выпавшее из рук прокурорского работника на Ставрополье, спешно подхватили в федеральном Роскомнадзоре. Там в понедельник обнародована «Концепция информационной безопасности детей», содержащая революционное предложение: распространить существующий порядок защиты детей от эротики в Интернете на... информационную продукцию, имеющую значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества. То есть на классическую живопись, скульптуру, стихи, прозу, драму, театр и кино. Так что рано радовались любители Есенина известию, что его, может быть, не будут изымать из школьных библиотек Ставрополья за «хулиганство». Коллегия скопцов из Роскомнадзора вместо этого собирается блокировать того же Есенина в Интернете за «эротику».
Эпический идиотизм этого нововведения состоит в том, что озабоченным сиськами и письками евнухам из Минкомсвязи никто ведь не разрешит, ссылаясь на положения 139-ФЗ, вынести Данаю из «Эрмитажа», нацепить семейные трусы на Давида в Итальянском дворике и изъять в библиотеках «Тихий Дон». То есть в офлайновой физической реальности «неприличная», с точки зрения кастратов, классика останется так же доступна, как и была до сих пор. А вот в Интернете сайты, где размещены соответствующие тексты, репродукции, фильмы и спектакли, будут блокироваться по IP-адресу: и Hermitage.Ru, и Википедия, и Google Art Project. Блокировать будут до тех пор, покуда не останутся одни Лунтики со Смешариками.
Вот уж в чём никогда не испытывало недостатка наше великое Отечество — так это в альтернативно одарённых любителях что-нибудь позапрещать. Так что если не хватило фантазии идиотам со Ставрополья — до того, путём коллективного мозгового штурма, додумались их столичные собратья по разуму.

Носик не так далек от истины, когда пишет, что в интернете останутся только Смешарики. Газета «Культура. Духовное пространство русской Евразии» (которую возглавляет нежно любимая в интернете Елена Ямпольская) публикует сегодня интервью с Незнайкой. Корреспондент Александр Андрюхин разыскал его в Цветочном городе на улице Колокольчиков. Самое важное из сказанного Незнайкой выражено в этой фразе: Мы, коротышки, очень маленькие и не можем охватить своим маленьким взглядом больших вещей.

В комментариях у Олега Кашина – разговор о доле плагиата в советской детской литературе (Незнайку придумала на самом деле Анна Хвольсон, причем сама она отталкивалась от комиксов канадского художника Палмера Кокса). Мурзилка тоже слегка ворованный.

Александр Баунов ссылается на собственный текст полуторагодичной давности – тогда это все казалось еще шутками: Насчет того, что детей теперь перестанут водить в музеи, а снова поведут только после того как в них оборудуют залы 18+ и туда с несут всю наготу, у меня в "Большом городе" давно, когда все только начиналось был текстик "Воспитание чувств". Там было место про то, что детям не нужна специальная пропаганда потому что все равно "мальчик или девочка заметят нагие и прекрасные «Три грации» в Эрмитаже, «Мальчика, вынимающего занозу» и «Будущих летчиков», Венеру Тициана или Боттичелли, просто пару голых Амуров, резвящихся с Психеями в углу картины". Но я, конечно, не думал, что это будет воспринято как руководство к действию.
Но тогда надо идти дальше, потому что дальше вот какой абзац. "Подросткам кажутся эротическими самые невинные книги. Мне, по крайней мере, казались. Про то, как Том Сойер заблудился в пещере с Бекки или как девочка Элли оказалась в подземелье с мальчиком Альфредом («Семь подземных королей» А.Волкова). Многодневные приключения наедине, без взрослых, в пещере или в лесу — лучшая эротика для подростков. По крайней мере — совершенно достаточная. А приключений, где наедине остаются двое мальчиков, еще больше. Том Сойер и Гекльберри Финн, Реми и Маттиа у Гектора Мало в «Без семьи». Многим геям в детстве нравилась «Мио, мой Мио» Астрид ­Линдгрен. Но, вообще-то, список ­большой. Есть и отдельно про девочек". Это для следующего шага. Ну и дальше.
"Но и полный запрет кино и книг не поможет. Лучшей школой пробуждения гомосексуальной, равно как и гетеросексуальной, чувственности будет совместный поход подростков на пляж, или поездка на каникулы в лагерь (включая православный), или к родителям друга на дачу, прятки на дне рождения с залезанием в шкаф, совместное делание уроков, просто прогулка вместе. В принципе, достаточно и за одной партой посидеть". В общем, законодателям и обеспокоенным родителям есть еще над чем работать, чтобы дети воспитывались в надежно изолированных, герметичных, непроницаемых, высоконравственных боксах.

Андрей Быкадоров: Надежнее всего кастрировать в раннем детстве.
Андрей Ильин: Лет через двадцать ждём поколение высоконравственных сексуальных маньяков и психопатов широкого спектра.
Евгений Бабушкин передает разговоры в редакции «Сноба»: В одиннадцать лет Босх - ещё порнушка! А в шестнадцать - уже нет!
Александр Тимофеевский: Надо вырастить из детей дремучих корнеплодов и закомплексованных дрочил - таких же, как они сами. А иначе, юность это возмездие. Все правильно они делают, все правильно. Пора запрещать европейскую культуру - полностью. "Вы главный убивец и есть", - говорил Смердяков.
Smirnoff_98: Главное, в Летний сад не пускать. Там вообще одни голые бабы. Не говоря уж, простегосподи, о мужиках.
Hava_maimon: Я где-то коммент прочла, что детей из Питера вообще придется переселять.
В общем, да. Обилие кариатид до добра не доведет. Да еще и Эрмитаж вон какие твиты рассылает:
15:40 26.11.2013
Новое письмо Путину об узниках Болотной, наблюдение в тюрьмах, инспекция колоний
Письмо написали неполитические активисты, озабоченные судьбой узников Болотной. Вот разъяснение, которое вчера начали распространять в интернете: Вы скажете, что мы наивные идиоты, что на нас всем положить, что мы можем стоять до второго пришествия, что на нас никто не обратит никакого внимания, и что Путина мы получим как от мертвого осла уши... Может быть, вы и правы. Даже скорее всего, вы правы. Но мы правы исторически, в перспективе, если хотите. Когда-нибудь, в какой-то другой России, нас всех спросят, а что мы лично сделали для освобождения узников Болотной? И вот нам будет, что ответить. А вам?
Итак. Мы выходим 26 ноября, во вторник, в 9:30 утра к приемной президента Российской Федерации в Москве. Это Ильинка, дом 23/16, прямо возле метро «Китай-город». Выходим с письмом, адресованным лично Путину, и стоим до тех пор, пока не добьемся личной встречи, сколько бы времени на это не потребовалось. На этом же месте мы будем ежедневно собирать живые подписи за освобождение фигурантов «болотного дела». Приезжайте, подписывайте, в любое время в течение дня, потратьте хотя бы полчаса своего времени на это дело. Подписи каждый вечер мы будем относить и регистрировать в приемной. Мы постараемся стоять до победы, а там - как получится.

Собственно, текст письма:
«Владимир Владимирович
Мы, написавшие это письмо, не имеем политических амбиций, не представляем интересов людей, стремящихся к власти, не преследуем пиаровских целей, наша единственная цель - вернуться домой, продолжить работать и заботиться о наших семьях. Мешает же нам та несправедливость, которую творят находящиеся в вашем подчинении следственные органы с обвиняемыми по так называемому «болотному делу» - уголовному делу о массовых беспорядках на шествии оппозиции в центре Москвы 6 мая 2012 года. Мы не можем спокойно и отстраненно наблюдать за этим.
Мы хотим с вами прямого и публичного разговора. О том, что привело к столкновению с ОМОНом на Болотной площади. О провокации лиц, которые вовсе не находятся за решеткой. О неадекватных действиях сотрудников полиции, которые вместо того, чтобы изолировать отдельных провокаторов, приняли решение разогнать десятки тысяч митингующих, и сделали это, в итоге, в настолько жесткой форме, что мирные граждане, пришедшие выразить протест против действующей власти на законных основаниях (шествие и митинг были санкционированы московской мэрией) и собиравшиеся после этого вернуться по домам, были вынуждены защищать себя и рядом стоящих от ударов полицейских дубинок. Подавляющее большинство находящихся за решеткой, под домашним арестом или подпиской о невыезде - именно эти люди. Но даже из них теоретически вменить «насилие в отношении представителя власти» можно единицам, тогда как участие в массовых беспорядках, которые по соответствующей статье УК РФ должны сопровождаться «погромами, поджогами, уничтожением имущества, применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств» - нельзя вообще никому, поскольку этого не было и в помине.
За что уже больше года сидит в тюрьме, а сейчас и вовсе находится на грани жизни и смерти, 52-летний кандидат физико-математических наук Сергей Кривов, на которого из реально существующих доказательств есть только то, что он вырвал дубинку из рук избивавшего граждан полицейского? <…> Почему студент факультета политологии Ярослав Белоусов арестован по статье «применение насилия в отношении представителя власти», когда на всех видеозаписях с места событий он лишь кричит строю ОМОНовцев «фашисты»? Как Сергей Удальцов может считаться «организатором массовых беспорядков», если есть четкая видеозапись, на которой он, стоя между сотрудниками полиции и толпой протестантов, пытается успокоить народ и эти самые «беспорядки» предотвратить? <…>
Мы понимаем, что следственный и судебный механизмы уже запущены. Но нам совершенно не важно, как фигуранты «болотного дела» вернутся к своим семьям: благодаря амнистии, президентскому помилованию, или какому-либо другому специальному документу. Поэтому мы обращаемся к вам. Мы ждем от вас согласия о встрече, после которой, мы совершенно уверены в этом, несправедливость по отношению к обвиняемым станет для всех такой же очевидной, как и для нас. От вашего решения напрямую зависят десятки жизней».

Записи с Ильинки. Евгений Левкович: Нас уважили. Пока только полиция. Два автозака пригнали и три патрульные машины. На пятнадцать человек нас. Мы поблагодарили. Полиции пока узники Болотной нужны больше, чем гражданам. Но люди все ж таки подходят, подписываются. И вы приходите. Только не со стороны двора, там автозаки как раз, а прям с главного входа. Выходите из метро Китай-город - и тут мы такие.
Аркадий Бабченко: Акция подразумевается как бессрочная, до тех пор, пока… Конечно же, никаких разрешений и согласований никто ни у кого выпрашивать и не думал. Просто приходим и стоим. Полчаса, час, два-три, кто как может. Утром, вечером, днем - кто когда может. С теплыми вещами и горячим чаем. Желательно приходить каждый день, хоть по чуть-чуть. Требуем, само собой, амнистии для узников Болотной. Как это все будет называться - помилование, амнистия, оправдание, условный срок, прекращение уголовного дела - лично мне плевать. Главное, чтобы люди оказались на свободе. А юридические термины и тонкости будем увязывать и опротестовывать потом.

Тем временем Анна Каретникова разъясняет в ЖЖ, чем занимаются общественные наблюдатели в тюрьмах. Серия постов вызвана недавними перевыборами в Общественной наблюдательной комиссии Москвы, который правозащитники квалифицировали как «захват ОНК силовиками». Две выдержки, в первой Каретникова отвечает на традиционные обвинения в самопиаре: К одним и тем же людям ходим мы? К резонансникам? Козлов со 159, конечно, резонансником был, пока не умер... мы его не спасли. Случайно нашли в больнице. Сухов со 105 и со сломанной при обыске в СИЗО рукой - резонансный, конечно. Случайно нашли в больнице. Ну назову еще сейчас тысячу фамилий, - кому от этого легче станет? Ну действительно всё равно как к телевизору обращаться с конструктивной критикой. Избегаю. Ну да, в СИЗО-1 голодал Кривов. Не надо было к нему ходить? Он умереть мог. Не надо было ходить к нему? Не надо было уговаривать, просить, требовать?
И напоследок - человеку, который сказал мне, что я занимаюсь Кривовым, поскольку мне нужен PR, - да мне стало жаль. Не то, чтоб задело, а стало жаль. Даже не думала, что для меня такое "жаль" еще возможно. Ну, значит, так вы меня видите. Принимаю как факт. Наберите там в Яндексе, в Гугле Каретникову с Кривовым. Посчитайте результаты поиска. Сделайте выводы.

Вторая цитата – о новом главе ОНК Антоне Цветкове и сотрудничестве с ним: Я указала Антону на некоторые проблемы, которые сейчас есть в изоляторах. И другие люди немножечко указали. И Антон сказал, что он решит все эти проблемы. Что он добьется, чтоб под матрасы разрешили класть пенки (очень большая проблема с кроватями и матрасами, спать невозможно). Антон Цветков сказал, что во всех камерах будут телевизоры. Это очень просто: родственники и друзья заключенных будут передавать эти телевизоры (и холодильники) юрлицам, трем-четырем, а те - изоляторам. А рекламировать это мероприятие будет сайт ОНК. И будет всем счастье. Хоть я не уверена, тут недалеко до коммерции. А еще Антон Цветков обратится во все следственные органы и в суды тоже обратится и скажет им: хорошь брать людей под стражу! Злостный перелимит нарушает их права. И тут же всё волшебно изменится. Перелимит исчезнет. Мы этого добьемся. И все кивают головой. Восторженно. Понимающе.
Стоп, не все. Мы стоим тут задумчиво и просто друг друга спрашиваем: Цветков, что ли, первый, кому это всё в голову пришло? Не было раньше попыток? Он тут в первый раз, а мы - давно. И он решит все проблемы? Пусть. Пусть попробует. Просто некоторые проблемы не могут, к сожалению, быть решены, покуда к их наличию имеются соответствующие разнообразные предпосылки. Тут очень много надо поменять, чтоб они решились. Тут вообще надо не систему, а страну поменять. Но это мы, скептики, так думаем. У нас - отрицательный опыт. А вдруг Антон Цветков - друг Путина? А вдруг он - вообще рука Всевышнего? Иногда так случается.
Антон, вы член ОНК с довольно давнего года. Если вас так беспокоят интересы заключенных, о которых вы узнали позавчера, - почему не занимались этим раньше? Но. Если Антон Цветков сделает то, что обещает. Даже хотя бы часть. Даже хотя бы начнет. Я буду ему всячески способствовать. И содействовать. Я, человек команды Борщева. По-хорошему, я человек команды ничьей. Я человек контроля за правами и содействия интересам заключенных. Всё, что идет в пользу вышеперечисленному - да. Вопреки - нет. Это мандат. У меня нет никаких других интересов.

И про колонии.

Петр Верзилов ведет речь вот об этой новости на сайте Мордовского УФСИН: С 19 по 21 ноября Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия посетила делегация Службы исполнения наказаний Королевства Норвегия. <…> В этот раз в рамках обмена опытом был проведен двухдневный семинар для сотрудников уголовно-исполнительной инспекции по методикам «Мотивационное интервьюирование» и «Усиление освоения навыков» - двух методов, которые доказали свою эффективность в Службе исполнения наказаний Норвегии. Цель семинара – дать представление о теоретических и практических способах общения с осужденными в позитивном ключе. <…> Гости побывали в нескольких филиалах уголовно-исполнительной инспекции УФСИН России по Республике Мордовия и посетили следственный изолятор № 1.
14:16 26.11.2013

Римские опоздания, гром небесный

Информационную сводку по поводу римских приключений российского президента дает Андрей Мальгин: Все итальянские СМИ сообщили, что Путин опоздал на встречу с папой то ли на 50 минут, то ли на час. Это признали и российские СМИ. Радиостанция "Маяк" передала в эфир: "Как отмечает наш корреспондент, российский президент приехал в Ватикан с традиционным для себя опозданием: Франциск ожидал главу российского государства около 50 минут". И опоздал он не столько потому, что президентский самолет прилетел на полчаса позже, сколько по той причине, что из аэропорта Путин поехал не прямо в Ватикан, а сначала завис в отеле The St. Regis Rome. Причем из отеля он не выходил до тех пор, пока полиция не разогнала у входа в гостиницу демонстрацию с плакатами "Свободу Pussy Riot!". Кстати, по дороге к папе Путин все-таки имел шанс увидеть аналогичный баннер в базилике Сан-Лоренцо; кроме "Свободу Pussy Riot!", некие девушки там еще написали: "Мы плюём на тебя, Путин". А как хотелось бы дать им двушечку, правда?

Короче, Путин опоздал. В итоге папа уделил ему не час, а полчаса. Корреспондент "Коммерсанта" А.Колесников, дожидавшийся у дверей папской библиотеки, даже поразился: "Ну, может, полчаса они говорили. И вряд ли успели друг другу что-то сказать". Интересно, почему Песков, рассказывая о радушном приеме у папы, не упоминает обстоятельство, которое подчеркивается в Ватикане: эта встреча прошла "по настоятельной просьбе российской стороны"?

Вот фотографии избежавших двушечки демонстрантов:

"Традиционное опоздание" Путина обсуждают в основном люди верующие. Священник Яков Кротов: Путина некоторые считают Удерживающим, а он всего лишь Опаздывающий. Опоздать - примитивный, но эффективный способ унижения. Опоздал на встречу с английской королевой, все ахнули - это предел! А нам нет пределов на суше и на море - он на час опоздал на встречу с папой. Путин и на Страшный суд опоздает. Собственно, ад и есть то, где собраны опоздавшие. Не столько нулевое место, сколько нулевое время. Ведь мало кто жалуется, что ему не хватает пространства на добро, жалуемся на нехватку времени.

Что до самого факта встречи, то такая встреча, конечно, является признанием Путина - обычный политик, тривиальный глава государства. С Гитлером все-таки в Ватикане, если не ошибаюсь, встречаться не стали? Почему не стоит встречаться с Путиным? Процитирую кардинала Долана: "Facilitation of evil is the same as proliferation of evil", на днях сказано - "помогать злу равно распространению зла" (в связи с навязыванием католическим организациям обязательства оплачивать презервативы по медстраховке для своих сотрудников). Так вот, заплатить из церковных денег за презерватив уборщику в больнице, на мой взгляд, не грех, - а встретиться с Путиным есть тяжкий грех предательства и идеалов, и конкретных людей - тех же Алехиной с Толоконниковой, Стомахина и Фарбера. Мне неинтересно, каким лифтом или автомобилем пользуется Папа, это его личное дело, а вот с кем он встречается - это не все равно. Бывают стыдные встречи.

Ольга Седакова: Об опоздании как факте духовной жизни. В юности я опаздывала на встречи самым диким образом, не испытывая при этом никаких угрызений совести. Пока однажды не увидела человека, совершенно измученного часовым ожиданием. Тогда я рассказала об этой свой привычке на исповеди. Мой духовный отец очень огорченно задумался.

- Знаешь, какой заповеди это нарушение? НЕ УКРАДИ. И это хуже, чем вещественная кража. Вещи можно вернуть, возместить. А украденное у другого время и душу не возместишь.

Собственно, поэтому такой твит кажется вполне логичным:

Остроумное предложение Кашина:
То есть даже не предложение. И не Кашина. Об этом пишут в британских газетах со ссылками на итальянскую прессу:
Вот соответствующие тексты из Times и Telegraph. Идея в том, что Берлускони в ближайшее время должны лишить места в Парламенте - сегодня он предпринял последнюю отчаянную попытку отложить решение этого вопроса, заявив, что располагает неопровержимыми доказательствами своей невиновности по делу о мошенничестве). И вот чтобы спасти дорогого товарища Путин думает дать ему дипломатический паспорт и отправить представлять интересы России в Ватикане. Telegraph называет эту идею "outlandish", но нам не привыкать.

И вот еще об опоздавших, в метафизическом уже смысле.

Евгений Левкович: В приемную президента пришел писатель Урозовский (так он представился) - в недоумении, что его не пригласили на встречу с Путиным. Принес в подарок президенту две свои книги. Одна называется "Пойми меня, мой милый Дельвиг", с Пушкиным на обложке, вторая - "Гром небесный", на обложке - зенитная установка. Требует передать царю лично в руки. И бутылку вина бонусом - видимо, чтобы легче читалось. Книги приняли. Вино оставили писателю.

Загрузить еще

XS
SM
MD
LG