23 сентября 2014

Главные разделы

Руперт Мердок признан "негодным"

Руперт Мердок
Руперт Мердок
В Великобритании опубликован доклад парламентского комитета по делам культуры, прессы и спорта, расследовавшего незаконные прослушивания телефонов и подкуп сотрудников полиции журналистами таблоида News of the World. Таблоид принадлежит корпорации медиамагната Руперта Мердока News Corporation, к которой относится, в частности, газета "Таймс".

Скандал с незаконной прослушкой телефонов таблоидом New of the World  впервые стал достоянием гласности в 2006 году, когда два сотрудника издания,  Клайв Гудман и Гленн Маккэр были уличены во взломе голосовых сообщений  мобильных телефонов членов королевской семьи. Началось полицейское расследование, которое привело к аресту журналистов. Скандал вспыхнул с новой силой, когда в январе 2011 года выяснилось, что незаконная прослушка телефонов сотрудниками News of the World носила массовый характер.

Выяснилось, что прослушивались телефоны более четырех тысяч абонентов. Среди них – знаменитости шоу-бизнеса и спорта, политики, родственники жертв терактов и даже родственники убитой девочки Милли Доулер. В результате скандала газета News of the World  была закрыта, своих постов лишились бывший ее главный редактор и глава компании News International Ребекка Брукс и пресс-секретарь премьер-министра, бывший главный редактор таблоида Энди Коулсон. Ушли в отставку глава лондонской полиции Пол Стивенсон и его заметитель Джон Йейтс: их сотрудники были уличены в получении взяток от журналистов таблоида с целью передачи им конфиденциальной информации. Более двух десятков журналистов были арестованы и выпущены под залог. Всего в деле о прослушке телефонов оказались замешаны 46 человек.

В июле прошлого года расследованием громкого скандала занялся парламентский комитет по делам культуры, прессы и спорта. Заседания комитета носили открытый для публики характер. Были допрошены десятки свидетелей. В частности, перед комитетом трижды  предстали глава News Corporation Руперт Мердок и его сын Джеймс Мердок, возглавлявший до своей отставки европейский филиал корпорации. Руперт Мердок и его сын категорически отрицали тот факт, что знали о незаконных прослушках, и принесли извинения их жертвам. Последний раз Руперт Мердок выступил перед комитетом британского парламента в апреле этого года. Первого мая парламентский комитет по делам культуры, прессы и спорта опубликовал доклад на 121 странице, в котором подводит итоги  почти полуторагодичного расследования.

Вот что сказал глава специальной парламентской комитета по культуре, прессе и  спорту Джон Уиттингдейл:

– Мы пришли к заключению, что News of the World и News International ввели в заблуждение специальный парламентский комитет относительно истинного характера и масштабов расследований, которые, по их утверждениям, проводились в связи с взламыванием голосовой почты. Они делали ложные заявления и не представили документы, которые помогли бы узнать правду...

Главный вывод комитета гласит: "Руперт Мердок – человек, не подходящий на роль руководителя крупной международной компании и вместе со своим сыном Джеймсом он должен нести полную ответственность за скандал".

В докладе говорится, что бывший глава News International Джеймс Мердок "намеренно игнорировал то, что творилось у него под носом во вверенном ему таблоиде. Многие выступившие перед комитетом бывшие журналисты News of the World и администраторы News Cоrporation давали заведомо ложные показания, а лондонская полиция проявила халатность в деле расследования скандала". Комитет пришел к выводу, говорится в докладе, что Руперт Мердок не предпринял "никаких шагов для получения полной информации в деле о незаконной прослушке телефонов, а стиль его руководства корпорацией говорит о полнейшей его неэффективности. Мы пришли к заключению, что он не может возглавлять крупную международную компанию".

Метки: News of the World,Руперт Мердок


 

Чтобы задать вопрос или оставить комментарий не забудьте войти на сайт.  
Комментировать материал без премодерации можно на нашей странице в Facebook


ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ
Форум закрыт, но Вы можете продолжить обсуждение на Facebook-странице Радио Свобода
 
Показать комментарии  
Комментарии
     
пишет : Moshe Откуда: Israel
02.05.2012 12:09
А вот и подполковник Путин в колективном английском исполнении! Наглые политиканы, многие из которых в жизни и миллиона сами не заработали имеют наглость судить-рядить кому и как управлять чужой собственностью. Между прочим, уровень конкурентности на медиа-рынке Британии высокий благодаря тому, что многие издания в плачевном состоянии Мердок еще при Т.тчер подобрал и привел в пристойное состояние таков, что Англия выгодно отличается от большинства европейских стран по уровню свободы слова (не путать с рейтингом левачков из Freedom House для которых идеал - единственный канал общественного ТВ без частной конкуренции). Что и вызывает злобу и ненависть леваков и "либералов". А вот то что консерваторы, многим обязанные Мердоку, не выступили жестко в его защиту - это совсем уж позор. Бедная Англия.
О чем говорят в сети

О чем говорят в сети
О чем говорят в сети