Ссылки для упрощенного доступа

"Я буду бороться за право выступать в России"


Олимпийский объект в Сочи
Олимпийский объект в Сочи

Покровители Виталия Милонова и Елены Мизулиной из администрации президента России, решившие, что принятие закона о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений будет хорошим популистским пиар-ходом, явно не просчитали, какое возмущение вызовет в Европе и США дискриминация ЛГБТ-сообщества в России. Кампания протеста, начавшаяся с требований бойкотировать русскую водку, сейчас сосредоточилась на главной цели – бойкоте Олимпиады в Сочи, если гомофобное законодательство не будет отменено.

Знаменитый американский телеведущий Джей Лено, интервьюировавший во вторник Барака Обаму, заметил в разговоре с президентом, что ситуация в России напоминает нацистскую Германию, где так же преследовали евреев, чернокожих и гомосексуалов. Барак Обама ответил, что считает нарушение прав и свобод ЛГБТ и дискриминацию на почве расы, религии, гендера или сексуальной ориентации недопустимой. Его слова были встречены аплодисментами зрителей, и Джей Лено спросил президента, как это может сказаться на Олимпиаде в Сочи. Барак Обама ответил:

– Мне кажется, что Путин и Россия крайне заинтересованы, чтобы Олимпийские игры состоялись. Думаю, они понимают, что большинство стран, которые примут участие в играх, как мы, например, не потерпят дискриминации по отношению к геям и лесбиянкам. Это спортсмены, они приехали ради спортивных состязаний. Если Россия хочет поддержать Олимпийский дух, то судить людей стоит по тому, что они показывают на дорожке, или в бассейне, или на гимнастическом бревне, а сексуальная ориентация не должна иметь к этому никакого отношения.


88 американских конгрессменов – демократов и республиканцев – обратились с письмом к госсекретарю Джону Керри. Они выражают обеспокоенность гомофобным законодательством в России, которое, как отметил конгрессмен Джеррольд Надлер, нарушает права человека и противоречит духу Олимпиады, где спортсмены из разных стран объединяются ради дружественного соревнования.

Международный олимпийский комитет утверждал, что получил от российских властей гарантии неприменения дискриминационного закона во время Олимпиады, по крайней мере, к спортсменам, болельщикам и журналистам. Позже ряд официальных лиц, включая министра спорта России Виталия Мутко, заявили, что закон будет применяться во время Олимпиады так же, как и в обычное время. Депутат Госдумы Николай Валуев подчеркнул, что "закон превыше любого Олимпийского комитета и поэтому он будет применяться к нарушителям в обязательном порядке". После этих заявлений число сторонников бойкота Олимпиады стало расти.

Члены нью-йоркского муниципалитета, в том числе его спикер Кристина Куинн, открытая лесбиянка, которая является одним из наиболее вероятных претендентов на победу на следующих выборах мэра Нью-Йорка, призвала Барака Обаму выступить против преследования ЛГБТ-граждан российскими властями. "Президент Путин и Россия не должны получать никаких преференций от вашей администрации до тех пор, пока все гражданские права для ЛГБТ в стране не будут восстановлены", – говорится в письме. Международная ассоциация легкоатлетических федераций также призвала Россию отказаться от гомофобных законов. Заместитель генерального секретаря ассоциации Ник Дэйвис отметил при этом, что открывающийся в субботу чемпионат по легкой атлетике в Москве не должен быть омрачен политикой.

В ЛГБТ-сообществе нет единства по вопросу о бойкоте Олимпиады. Джонни Вейр, трехкратный чемпион США по фигурному катанию, много раз бывал в России. В 2011 году он заключил однополый брак с американским юристом русского происхождения Виктором Вороновым и изменил свою фамилию на Вейр-Воронов. Вот что он написал в своем блоге о предстоящей Олимпиаде и своем отношении к России:

"Я собираю русский фарфор, яйца Фаберже, фотографии Красной площади и собора Василия Блаженного. Я говорю, читаю и пишу по-русски. С детства я мечтал купить недвижимость в Москве. Мой супруг – выходец из советской семьи. (…) Я много раз выступал в России, гулял по улицам и целовал своего мужа на Красной площади. Я встречался с русскими геями и лесбиянками. У меня много поклонников в России, и меня всегда приветствуют, когда я выхожу на лед под классическую музыку или под песни гей-иконы Леди Гага. Теоретически теперь все это является преступлением. Тот факт, что мне могут навсегда отказать в российской визе, что я не смогу привезти своих детей в страну, которую люблю, и, конечно, тот факт, что меня могут публично унизить, избить, арестовать, оштрафовать и выслать – это невыносимый удар. Теперь, когда принят этот новый закон, возможно, я не смогу спокойно приехать в Россию на Олимпийские игры в феврале или выступать вместе с моим другом Евгением Плющенко. (…) Несмотря на всю мою боль, я буду бороться за право приехать и выступать в России. Я буду бороться ради того, чтобы показать властям, как сильно наше сообщество. И я буду отстаивать гонимых прекрасных людей, которых называю братьями".

Джонни Вейр в Москве
Джонни Вейр в Москве

В интервью РС Джонни Вейр объяснил, что он не согласен с идеей бойкота Олимпийских игр, поскольку многие спортсмены живут только ради Олимпиады, а отказаться от такого счастья невозможно. Кроме того, бойкот только навредил бы ЛГБТ-сообществу в России.

– Лучшее, что мы можем сделать, это приехать в Россию и поддержать наших товарищей, показать, что мы не боимся новых законов. В России любят фигурное катание, у меня много поклонников, и все они знают, что я гей. В российских газетах появились статьи на первых полосах, когда я заключил брак с моим русско-американским другом. Там были, конечно, и всякие шутки, но все-таки большинство журналистов были на моей стороне. Я открытый гей и так же открыто люблю Россию, и думаю, что мой приезд – это важное заявление, даже если я не буду участвовать в соревнованиях в Сочи. Поскольку я открытый гей, все, что я скажу или напишу в твиттере, может быть сочтено гей-пропагандой. Но я хочу поддержать ЛГБТ-сообщество в России самим приездом на Олимпиаду и участием в соревнованиях. Я хочу показать, что таких людей, как я, не позволено унижать. Если я смогу участвовать в Олимпиаде, мой муж и вся наша большая семья тоже приедут, и это само по себе станет моим заявлением о поддержке ЛГБТ-сообщества. Мои многочисленные друзья в России общаются со мной через фейсбук, твиттер или через аккаунт моего мужа ВКонтакте. И общее настроение – благодарность, что я не забываю Россию, что я всегда на стороне России. Такое не часто бывает в Америке – ведь мы во времена холодной войны научились не доверять России, бойкотировать ее и даже ненавидеть в каких-то отношениях. Люди с легкостью начинают говорить: "Бойкотируй Россию". Но мы сейчас боремся не против России, не против русского народа, мы боремся против закона, который приняли российские власти. И именно поэтому я хочу убедить людей в Америке не бойкотировать Россию, ведь бойкот причинит вред тем самым людям, за которых мы боремся. Мои русские друзья поддерживают меня и зовут приехать. Кое-кто говорит, что ради моей безопасности я приезжать не должен, но большинство думает, что мое присутствие произведет гораздо большее впечатление, чем мое отсутствие.

Джонни Вейр обратился через нашу радиостанцию к своим поклонникам по-русски:

пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:00:12 0:00
Скачать медиафайл
XS
SM
MD
LG