Начинается государственный визит Владимира Путина в Испанию

Программу ведет Александр Гостев. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Данила Гальперович.



Александр Гостев: Сегодня начинается государственный визит президента России Владимира Путина в Испанию. Глава российского государства за два дня встречается в Мадриде с королем Хуаном Карлосом, председателем правительства Испании Родригесом Сапатеро и с депутатами обеих палат испанского парламента.


Накануне визита в Испанию Владимир Путин пообщался с аккредитованными в Москве испанскими журналистами, среди которых были шеф Московского бюро информационного агентства ЭФЭ Мигель Бас. О впечатлениях от этой беседы Мигеля Баса расспросил корреспондент Радио Свобода Данила Гальперович.



Данила Гальперович: На встрече с испанскими журналистами Путину задавались достаточно серьезные вопросы, которые, наверное, российская власть воспринимает не слишком спокойно - это и Ходорковский, и другие вещи. Как он это воспринимал? Насколько он был подготовлен или наоборот?



Мигель Бас: Впечатление, прежде всего, что он был абсолютно спокоен. Он был достаточно подготовлен, безусловно. Вопросы не заставали его врасплох, хотя, безусловно, была как минимум пара тем, в которых он заявлял, что он не в курсе и обещал ответить потом или проконсультироваться, как было в случае с упоминанием карцера Ходорковского. Не было каких-то реакций, которые бы показали, что какие-либо вопросы его особенно раздражали.


Я почувствовал какую-то разницу между атмосферой и его поведением на такого типа интервью и пресс-конференциях, скажем. Здесь больше акцент был на какую-то доверительность. Он даже иногда подчеркивал, говоря, "а сейчас я вам раскрою еще одну государственную тайну" и так далее. Такие игры, на самом деле, как он уже сам подчеркивал в этом интервью тоже, что в каждой шутке есть доля правды. Безусловно, вот этот расчет на доверительность особенно усиливая тем, как он опять же в этом интервью подчеркнул, что в своей нынешней работе ему очень полезны все те навыки, которые он получил в ходе оперативной работы, особенно в умении общаться с людьми самых разных политических взглядов, религиозных взглядов и так далее.



Данила Гальперович: Вас ничто не покоробило в этом интервью? Было ли что-то, что вызывало реакцию человеческую скорее, нежели журналистскую?



Мигель Бас: Когда Путин говорил, как он воспринимает то, что так часто говорят о сходстве испанцев и русских, он сказал, что Испания была великой державой, лидером мира на каком-то этапе, что это создает имперскую широту в хорошем смысле слова не географическом, а ментальном. Я, естественно, не дословно сейчас цитирую. Это тоже свойственно гражданам России, и это объединяет.


Честно говоря, я не думаю, что для того, чтобы оценивать свое место в мире, надо было быть когда-нибудь империей. Я не думаю, что у испанцев есть какая-то имперская оценка мира. Что из-за того, что мы когда-то были такой империей, где, как говорил Филипп II, "никогда не заходит солнце", из-за этого у нас какая-то другая широта мышления. Еще меня, конечно, удивило. Явспомнил, что как раз перед этим я ехал в машине, слушалвопрос: "Как вы считаете, что нужно для счастья страны?" Этот вопрос я как раз переадресовал Путину. Его ответ - благосостояние. Честно говоря, я ожидал, что на вопрос - Что нужно Россия для счастья? - я думал, что он ответит, что России нужны граждане, которые себя будут такими осознавать.