Чего стоит мороженое для тех, кто его делает? (Омск)

Омск. Забастовка на хладокомбинате. Фото Анны Чистовой



АННА ЧИСТОВА

В Омске около 200 сотрудников хладокомбината объявили трехдневную забастовку. За производство мороженого под известным брендом – «Инмарко», рабочие получают крайне низкую заработную плату. «Инмарко» при этом только бренд. Два года назад активы предприятия поглотила крупная международная компания «Юнилевер». С этого момента у рядовых служащих и начались проблемы. Работников разделили на два лагеря, одни, в основном руководящий персонал, стали числиться в «Юнилевере», другие, те кто выполняет черновую работу, фасовщики, укладчики - в организации-посреднике «Коул мэн – Промышленный персонал». Его работники и объявили забастовку.
Если доход головной компании «Юнилевер» измеряется миллионами евро, то служащие посредника укладчики-упаковщики в месяц получают - около 10 тысяч рублей. Когда мороженное не пользуется спросом - в осенние и зимние месяцы, зарплата сотрудниц не более 2 тысяч. При этом их работу райской назвать сложно, об условиях и оплате - укладчик-упаковщик Людмила Науменко.

Людмила Науменко: 12 часов на ногах. На нашей линии идет скорость 30 оборотов в минуту, как колесо. Исчезают не только смены, часы. Как начисляется заработная плата, никто не объясняет. Мы не знаем, сколько получаем за переработку. А переработка большая. Молодые девочки приходят, они даже в обморок падают. Их выгоняют по 5-6 ночей. Отработав 26 смен в месяц, получила восемь с копейками.

Анна Чистова: Пока женщины бастовали, на предприятии трудились студенты и обслуживающий персонал. Бастующие, говорят теперь за мороженное в ответе уборщики. Впрочем, ни одна проверка этого не установила. Кроме того, как заверила начальник правовым отделом Государственной инспекции труда в Омской области Светлана Одинцова, условия труда умеренной вредности и доплаты не требуется. Проверку, проведенную госинспекцией труда – объективной назвать сложно, в этом признается и Светлана Одинцова.

Светлана Одинцова: документов недостаточно, компания московская, там и основные документы. Документы все посмотреть не удалось. Те что посмотрели позволяют сделать вывод: в трудовых договорах есть нарушения, сроки выплаты заработной платы также установлены с нарушениями, хотя её и выплачивали два раза в месяц.

Анна Чистова: Трехдневную забастовку и в «Юнилевере» и в «Коулмене» считают незаконной. Кроме того, есть все основания для увольнения её участниц – говорит специалист по связям с общественностью компании «Юнилевер Русь» - Ирина Бахтина.

Ирина Бахтина: Есть основания считать указанную забастовку незаконной. Так как при её организации не были соблюдены требования – 410, 411, 412 ТК РФ. Как правило в такой ситуации работодатель в праве считать отсутствие сотрудников – прогулом.

Анна Чистова: Законной или незаконной акцией, но деятельность хладокомбината, по сути была заморожена. И руководящий персонал начал искать зачинщиков. Забастовка мощный удар по бренду «инмарко» и к ней приложили руку конкуренты, они и срывают переговоры с бастующими – заявила глава представительства компании «Коул мен сервисиз» Ольга Банцекина.

Ольга Банцекина: На нынешний момент времени ситуация вышла из под контроля. Переговоры приостановлены. К большому нашему сожалению есть некая третья сторона, что никогда не состояла ни в трудовых отношениях ни с нами ни с компанией «Инмарко». Он и срывает все переговоры. Мы готовы разговаривать с нашими сотрудниками, но они не идут на контакт.
Если верить словам руководства зачинщик – юрист представитель бастующих и председатель их примирительной комиссии Василий Яковлев.

Василий Яковлев: ко мне обратились как к личности, которая защищает права в этом городе, поддерживает людей в таких ситуациях, когда ни прокуратура ни администрация, ни контролирующие другие организации, отказывают людям во всем.

Анна Чистова: Сегодня трехдневная забастовка приостановлена. Она продолжится 21 мая, если не будут выполнены элементарные требования рабочих среди них - повышение заработной платы, составление коллективного трудового договора. В «Коул мене» говорят – планировали повысить зарплату в этом году. Бастующие больше не готовы верить на слово. И пока руководство думает о конкурентах - переговоры ни к чему не приводят, а бастующие объединились в профсоюз и готовы уже в понедельник 21 мая объявить бессрочную забастовку.