Время джаза. Магараджа Рояля

Ваш браузер не поддерживает HTML5

Его богом был Арт Тейтум. Об этом он узнал довольно поздно. Смешно сказать: его учителем был боцман с виргинских островов, музыкальный самоучка, в жизни реальной – его отец. Арта Тейтума, отец поставил на патефон, на эти самые 78 обормотов, довольно поздно. Сын, его ученик, целый месяц не подходил к пианино. Но он умел учиться. Йоахим Берендт писал про него, что он мог в минуту сыграть сто нот, а его коллеги – десять. Но сто нот Оскара ВСЕ были оправданы. Это был Оскар Питерсон, на концерты которого ходил другой пианист – Гленн Гульд. И здесь происходит замыкание. Гульд, сын эмигрантов с Украины, играл почти, что с джазовым акцентом. Еще один пианист входил в эту троицу: Билл Эванс. Они все ВСЁ знали друг про друга. Всё слушали и слышали. Это гениальный остров джаза: два канадца и американец. И их нужно слушать подряд, вместе, вразнобой. Их таланты переплетены. Наши бедные уши! Нужно быть на уровне тех, кого мы слушаем… Как?