Пандемия коронавируса: первый квартал

Еще в середине февраля 99% всех в мире новых случаев инфицирования регистрировалось в Китае. Спустя месяц, когда ВОЗ впервые объявила о “пандемии”, 70% всех новых инфицированных, по данным Европейского центра профилактики и контроля заболеваний (ECDC), приходилось уже на страны Европы.
Теперь, к концу первого квартала пандемии, их доля не превышает 13-14%, тогда как около 55% всех новых случаев инфицирования в мире приходится на страны Северной и Южной Америки и более 25% - на страны Азии.  

В России средний суточный прирост случаев инфицирования стал особенно ускоряться во второй декаде апреля, когда, для сравнения, в большинстве стран “большой семерки” (G7) были уже пройдены пики этого прироста, а сами его уровни значительно снизились. В России же их снижение оказывается в целом гораздо продолжительнее.

Страны БРИКС. К концу первого квартала мировой пандемии коронавируса лишь в Китае и затем в России были пройдены пики суточного прироста количества инфицированных. Тогда как в Бразилии, Индии и Южной Африке, где эпидемия началась позже, он пока продолжает прибывать.      

Ровно месяц назад, 10 мая, в России был зафиксирован максимальный на сегодня суточный прирост случаев инфицирования. С тех пор он снизился (средний за каждые три дня) примерно на 26%. Для сравнения, это наименьшее сокращение (среднего суточного прироста случаев инфицирования в течение первого месяца после прохождения пика) среди тех 12 стран “большой двадцатки” (G20), в которых этот пик уже пройден.
Соответственно, и общие темпы распространения эпидемии (“период удвоения” - за сколько дней общее количество инфицированных в стране увеличивается в 2 раза – чем меньше дней, тем выше темпы) снижаются в России медленнее, чем в этих странах G20. Кстати, по этому же показателю Россию пока опережают и 9 из 14 остальных стран бывшего СССР.