Ссылки для упрощенного доступа

Вера Глаголева - о Pussy Riot и "людях, которые демократы"


Вера Глаголева
Вера Глаголева
Известная актриса Вера Глаголева пожаловалась на то, что СМИ извратили ее мнение по делу Pussy Riot. Корреспондент Радио Свобода предоставил ей возможность уточнить позицию. Её ответ публикуется без правок.

- Конечно, нельзя их называть "несчастные девочки", потому что они хорошо знали, на что шли. Думаю, что их надо воспитывать трудом. Пусть их пошлют на такие работы, где они смогли бы применить свою бездарную силу... Нет, санитарками им быть нельзя, ведь в этом случае от них будет зависеть человеческая жизнь. У них на это просто не хватит мозгов, и они ведь не будут кого-то спасать или кому-то помогать. А вот если заставить их собирать мусор, так это - пожалуйста. Физическая работа – это для них, и таких деятельниц нужно учить... Это просто позорные эпатажные девки, которые хотят внимания к себе любыми способами. Вот и все. Да, может быть, их использовали. Но они хотели какой угодно славы – и они ее получили. Их не за что жалеть.

Так выглядели слова Веры Глаголевой в публикации еженедельника "Аргументы недели". Глаголева, наряду с Тамарой Гвердцители, Анатолием Карповым, Аркадием Аркановым, Ириной Винер и др., выступила на страницах этого издания через две недели после того, как в сети появилось письмо ряда деятелей культуры, науки и спорта в защиту участниц панк-группы Pussy Riot, находящихся за решеткой в ожидании суда за т.н. панк-молебен "Богородица, Путина прогони" в храме Христа Спасителя.

Подборка мнений представителей интеллигенции - противников Pussy Riot вызвала неоднозначную реакцию в сети. А в блоге кинокритика Ольги Галицкой появилось сообщение со ссылкой на Веру Глаголеву – где, в частности, утверждалось, что "с ее мнением обошлись весьма вольно".

Корреспондент Радио Свобода обратился к Вере Глаголевой с просьбой уточнить позицию в отношении "дела Pussy Riot".

– Корреспондент "Аргументов недели" просто не дописал то, что я говорила: что 5-7 лет тюрьмы – это излишне, - ответила Вера Глаголева. – То, что совершили они - это не уголовное преступление, но наказывать за него надо, потому что они это делали сознательно. Вот мои слова. И все, что насчет труда – это все мои слова. Я сказала, что я не подписываю никакие письма – ни "за", ни "против", но мое мнение такое-то. Вот и все.

– Наказывать в уголовном порядке, по-вашему – нельзя. А как можно?

– Трудом. Направить на какие-то исправительные работы. Пусть убирают мусор. Трудом лечить. И не на такие сроки.

– При том, что они по факту уже несколько месяцев провели в местах лишения свободы?

– Вы все-таки делаете из них мучениц. Они знали, на что шли. Вы думаете, что они думали, что это просто хулиганство, и их не накажут? Такая реакция со стороны людей, которые демократы, тоже странная. Иногда бывают правонарушения, когда людей сажают ни за что. Очень много случаев, когда невиновные люди страдают. Никто почему-то не говорит об этом, никто не подписывает письма. Что творится у нас в суде! Что творится у нас в прокуратуре! Почему никто ничего не говорит? А когда девушки явно шли и вот так выступили… Ведь понятно, почему они так выступили.

- Я лишь обращаю внимание на то, что они уже провели довольно большое время в заключении. Вам не кажется, что этого, может быть, уже достаточно?

– Все равно это должно чем-то закончиться. Это все равно должно быть наказано, чтобы остальные, посмотрев на них, постарались так не поступать. Вы считаете, что нужно простить, помиловать и все - идите дальше, девочки, делайте то же самое. А в музее, когда одна девушка разделась и голая совокуплялась (имеется в виду коллективная акция группы "Война" в марте 2008 года, в которой принимала участие Надежда Толоконникова. - РС.) – почему об этом никто и ничего? Их за это не наказали. Почему об этом никто не говорит, не вспоминает? Это нарушение правопорядка. Хотя бы так.
XS
SM
MD
LG