Ссылки для упрощенного доступа

logo-print

Московские новости: парковки и ларьки. Навальный и "узники Болотной". Как противостоять тоталитаризму. История роженицы из Узбекистана

Лайвблог о том, что происходит в Сети


19:36 8.11.2013
Александр Бобраков-Тимошкин
И снова об амнистии

И еще два важных текста на тему амнистии и защиты прав человека.
В "Новой газете" - интервью с Людмилой Алексеевой. Заголовок - умеренно-оптимистичная цитата:
«Может, они уже осознали необходимость не насиловать общество…»

— Сами представители ФСИН, когда их спрашиваешь, как вы оцениваете контингент сидящих, сколько там людей совсем невиновных, отвечают — примерно треть. Это не только «болотное дело», это самые простые, никому не известные дела, не говоря уже о том, что выносятся непомерно жестокие приговоры людям из других двух третей и, наоборот, проявляется потрясающее великодушие к Сердюкову и Васильевой. Амнистия просто необходима, потому что нельзя в каждом деле отдельно разбираться.
Амнистия в том числе для "узников Болотной", по мнению Алексеевой, выгодна самой власти:
Перед Олимпиадой было бы неплохо показать не оскаленную физиономию, а человеческое лицо. Мир, например, оценил инициативу нашего президента по поводу химического оружия в Сирии, его даже признали самым успешным политиком года. Амнистия, в которую вошли бы процессы, задевающие весь мир: «Гринпис», «Пусси Райот», Ходорковский, «болотное дело», — тоже прекрасно сработала бы. Для власти это было бы отличным выходом.

Однако ходят упорные слухи, что, согласно основному проекту амнистии, подготовленному Советом по правам человека при президенте (Алексеева уже не является его членом), под нее подпадут не все "узники Болотной". Об этом пишет Екатерина Винокурова в резкой статье на сайте Slon.ru:

Историю, которая творится вокруг ожидаемой большой амнистии, сложно как-то назвать иначе, чем свинством. <...>
под истеричным «Не надо политизировать» скрывается оправдание того факта, что, скорее всего, «болотное дело» под амнистию не попадет. Удобное и жалкое свинство, которого, если честно, от СПЧ не ожидали. Мы никогда так и не узнаем, был ли этот пункт вычеркнут безжалостной рукой сотрудника администрации президента или же вовсе не вписан туда слабосильной рукой громкого, но слабохарактерного правозащитника.

<...>
В СПЧ есть, конечно, достойные люди, которые выступали за включение политических дел в проект амнистии, но они оказались на этот раз в меньшинстве перед свинством. Причем свинством беспричинным: я не верю, что членов Совета пытали раскаленными ножами сотрудники администрации, и не верю, что так уж страшно заявить сотрудникам администрации: «Извините, мы вас очень уважаем. Но такова наша позиция, давайте обсудим условия». Не страшно, не убьют за это и даже не накричат. В крайнем случае вбросят против вас пару заказных статеек в прокремлевские газетенки, не страшно.
18:44 8.11.2013
Александр Бобраков-Тимошкин
История узбекской роженицы. Быть людьми

Еще одна широко обсуждаемая история - о женщине из Узбекистана, которая едва не родила на крыльце роддома во Владивостоке после того, как ей отказали в помощи.
Полиция установила, что дежурная смена роддома отказалась принимать уроженку Узбекистана, так как у нее отсутствовали необходимые документы. Полицейские вместе с медиками скорой занесли женщину в роддом, где она через несколько минут родила.

Олег Козырев выражает распространенное мнение:
Должен быть уволен весь мед-персонал, находившийся на тот момент в роддоме, в отставку должны быть отправлены все региональные чиновники, а также нынешний глава Минздавсоцразвития, т.к. очевидно именно Минздравом установлены те правила, которые мешают врачам следовать клятве Гиппократа.<...>
"у нее не было документов"
ну и что? и у россиянки тоже может не оказаться документов
скорая врачебная помощь у нас должна оказываться без всяких документов. и уж тем более родовспоможение <...>
Ну и на всякий случай кое-что для отмороженных нацистов, которым кажется, что только узбечек вот так документами мурыжат. Увы, мои отмороженные собеседники, отмороженность - штука, распространяющаяся на всех сразу. Равно как вы - отмороженные нацисты - до русских тоже вполне себе можете докопаться, так и эти отмороженные "врачи" ровно так же мучают бумажками и русских рожениц, можете быть уверенными.
И да, никакого незаконного пребывания узбечки в России не было. У нас нет визового режима с Узбекистаном.

Есть и более эмоциональные реакции:
Мнения сторонников введения виз со странами Средней Азии разделились. Кирилл Шулика пишет так:
оставлять роженицу на улице это феерическая дикость, но вина за нее лежит на властях и той самой прогрессивной общественности, которая всячески поддерживает Путина в его неприятии идеи введения виз со Средней Азией. Были бы эти визы, узбечка рожала бы у себя дома, а не за счет российских налогоплательщиков. И если роды внезапные, такое тоже бывает, их покрыла бы медицинская страховка.
Моральный облик женщины вообще стал важным бастионом защиты тех, кто (частично или полностью) оправдывает действия роддома:
Надежда Алексеева
Продолжая тему узбечки-роженицы - ее собственный комментарий:
"«Приехала во Владивосток уже давно. Сижу дома. Это у меня четвертый ребенок: младшему 1 год и 2 месяца, самому старшему 7 лет. Муж работает дворником. Иногда. Другую черную работу выполняет. Что еще делать? Иногда я попрошайничаю. Я с детства попрошайничаю. А детей с собой беру. С кем их оставить?"

Полностью "раскрыта тема" в "Комсомольской правде". За все говорит заголовок:
Во Владивостоке узбечка устроила спектакль на крыльце роддома, чтобы не платить за роды
То же издание приводит слова главврача:

У женщины при себе не оказалось ни полиса, ни денег, необходимых для того, чтобы занять место на больничной койке и дожидаться родов. По закону бесплатная помощь оказывается в ситуациях, когда что-то угрожает жизни и здоровью человека. плановые роды к такому состоянию не относятся.

- По-моему в этих делах она уже человек опытный. Она уже рожала в Красноярске подобным образом. Судя по всему, она знала, что с неё потребуют денег, поэтому в поисках поддержки она вышла из приемного покоя, нашла зрителей и устроила спектакль. Она упала на асфальт, стала кататься по нему и кричать, - сдеживая эмоции, рассказывает врач.
Другой врач - акушер Глеб Шадрин из Екатеринбурга - с коллегой не согласен:
Ситуация, имевшая место во Владивостоке, на мой взгляд, - дикая. Я, конечно, не могу говорить за другие родовспомогательные учреждения, но в нашем родильном доме такой пациентке, конечно, не отказали бы. Это невозможно, это немыслимо. Мне кажется, это просто самодеятельность какая-то. Это и с человеческой, и с профессиональной точки зрения поступок невозможный.
Елена Караева уверена, что оправдания несостоятельны - и дело тут не в морали даже:
Про цивилизованный мир разрешите вставить свои пять коп. Любая женщина. подчеркиваю, любая, вне зависимости от того, находится ли она легально, нелегально, со страховкой, без страховки, это никого не интересует, получит всю необходимую медпомощь в данном случае.
Причем на самом высоком уровне. Неважно, кстати, где, в каком медучреждении: если у нее отошли воды на пороге клиники, где за сутки до этого рожала жена президента республики, то при наличие свободной палаты она будет рожать в тех же условиях, что Карла Бруни-Саркози, с теми же врачами, с тем же уходом.
Почему? Потому, что врачи руководствуются клятвой Гиппократа, во-вторых, есть закон, в котором предусмотрена уголовная ответственность за то, что человека (в данном случае двух) оставляют в ситуации, когда жизни грозит опасность. То есть даже если врачи по каким-то причинам не хотят оказывать эту помощь, по закону они ее НЕ оказать не могут.

Дмитрий Бавырин пишет, что главное - "быть людьми":
Ах да, вот еще. Мне с либерально-неполживой общественностью никак не по дороге, но в оценке истории с рожающей узбекской цыганкой, которую во Владивостоке оставили у порога клиники, я с этой общественностью солидарен. Потому что клятва Гиппократа и вообще - людьми надо быть. Это тот случай, когда калькуляторы в мозгу должны отключаться автоматически, а должностные инструкции лететь в печь.

А Егор Холмогоров убежден, что женщина из Узбекистана и иные мигранты как раз человечность-то и эксплуатируют в своих коварных целях, и все это приводит к коллапсу социальной инфраструктуры.
Мигранты, выбивая себе привилегии, требуя вносить себя на руках полиции в обход принятой процедуры в роддома, отменяя для себя время привода в детсад, требуя немедленно и без очереди лечить им зуб, уничтожают жизненный мир и сложившиеся социальные практики всех остальных членов общества. Общество, которое уничтожают, обычно ненавидит тех, кто его уничтожает. Отсюда и рост ксенофобии, которую одинаково неумно объяснять расовой нетерпимостью и конкретными преступлениями иностранцев. «Преступление» мигрантов состоит в том, что они, действуя к своей выгоде, не дают тем самым нормально жить всем остальным. Не должно быть никакой иллюзии, что просто «заставив их соблюдать законы и уважать наши традиции» мы установим социальный мир и устраним ксенофобию.
А что же делать? Только жесткая дискриминация мигрантов! - считает Холмогоров:
необходимо жесткое социальное принуждение и жесткая дискриминация тех, кто ведет себя «не по-людски».
Та же логика у Надежды Алексеевой:
В связи со скандалом вокруг узбечки, которую врачи оставили рожать на улице, вот что хочу сказать: то, что происходит - ужасно. Напоминает ситуацию с нищими в московском метро: природный гуманизм людей стали нещадно эксплуатировать, и это спровоцировало ожесточение, теперь милостыню в метро мало кто подает. <...> Да, врачи, отказывающие в помощи гастарбайтерам, они, может, действуют так из-за объективных причин, иначе просто невозможно. Но клятву-то свою они все равно нарушают, и это не может положительно сказаться на их психологическом облике. Дикость распространяется, как чума. (да-да, то что эту узбечку бросили - плохо, не начинайте в меня камнями кидаться:)

Ольга Романова:
Работники роддома номер 1 во Владивостоке могут оставлять пациентов рожать на улице, и это не будет должностным преступлением. Во всяком случае, признаков грубых нарушений в подобном отношении медиков к своей работе в управлении Следственного комитета по Приморью не выявили и пока оснований для возбуждения уголовного дела не видят.
И несколько характерных комментариев:
Kamilla Allimak Была бы она узбечкой с деньгами,медперсонал бы ее вылизывал,а русскую без денег выкинул бы. Так чтр в данном конкретном случае не в нации дело,а в том,что идеологией сегодня в Росси явл деньги.И люди в белых халатах,к сожалению,не исключение.
Vadim Astakhov В аналогичной ситуации может оказаться каждый, в том числе гражданин РФ. Нетрезвый гражданин с окровавленной головой пришёл в приёмный покой ночью. Его не приняли. На улицу не выгнали, правда. К утру он там на кушетке и умер. Наивные посетители взывали к медперсоналу - человек умирает! Ответ абсолютно спокойный - "Он же пьяный".

16:59 8.11.2013
Александр Бобраков-Тимошкин
Как помочь "узникам Болотной"? "Генератор чистого зла"

Несколько дней назад - в разгар дискуссии между Борисом Акуниным и Алексеем Навальным о Русском марше - обвиняемая по "Болотному делу" Мария Баронова устроила у себя в твиттере такую акцию:
Посыл акции понятен: "болотное дело" затерялось за междоусобными разбирательствами. Примерно о том же говорил и Олег Кашин в интервью Slon.ru, признаваясь при этом:
Разумеется, «болотный процесс» – это главное, что происходит в России, и «болотные узники» – это те люди, о которых нужно постоянно думать. <...> Здесь есть очень большая несправедливость, которую надо иметь в виду и никогда о ней не забывать. Но что конкретно для этого надо делать – чтоб я знал.

И вот - Алексей Навальный цитирует Кашина почти слово в слово:
«Болотное дело» - это то, о чем мы не можем перестать думать ни на секунду.
Случайные люди схвачены как заложники, чтобы отомстить в их лице всем нам.

Но что же "делать конкретно?"
Прямых методов два:
а) миллион человек штурмует темницы, выпускает людей и вешает тех, кто их мучил. Этого, видимо, не произойдёт в ближайшее время.
б) в результате разноплановой и упорной политической работы этот режим падает, его представители смещаются, новые (и честные) выборы, политзаключенные освобождаются. Работать на реализацию такого сценария - долг каждого приличного человека, однако скорой и лёгкой победы здесь ожидать также не приходится.

Раз прямых методов нет, нужны косвенные. Один из них - воздействовать на общественное мнение:
Мы все должны участвовать в самой настоящей информационной войне вокруг "Болотного дела".
Наш "Фонд борьбы с коррупцией" сделал небольшую контрибуцию в общее дело и сделал такой сайт:
http://6may.fbk.info/
Сайт работает на основании сравнения судьбы "узников Болотной" и обвиняемых в различных преступлениях, но при этом остающихся на свободе высокопоставленных чиновников. Например, упомянутая Баронова на сайте сравнивается с Еленой Васильевой, после чего предлагается ответить, кто из них более заслуживает наказания.
И так до тех пор, пока каждый пожилой человек в вашем доме не скажет наизусть "Болотное дело - это когда жулики и воры чиновники сажают наших сынков и внучков ни за что, чтоб и дальше безнаказанно воровать".

Это не единственная кампания в защиту узников Болотной. Еще одна кампания направлена на то, чтобы они попали под грядущую амнистию. Грани.ру публикует письмо родственников "узников 6 мая" к депутатам Госдумы. Они ссылаются на авторитет Путина:
И вот со словами президента РФ В.В. Путина о возможности амнистии для обвиняемых по «болотному делу» появилась надежда. Надежда на то, что скоро наши дети окажутся на свободе. Но теперь, после публикации проектов постановления об амнистии, надежда эта тонет в тумане. <...> Уважаемые депутаты! Каждый из вас чей-то ребенок, брат, сестра, отец, мать, друг. Мы призываем вас к милосердию и состраданию. К справедливости и честности. Мы верим, что слова президента нашей России не будут для вас пустым звуком и наши дети благодаря принятой вами амнистии наконец-то обретут свободу, а мы, их родственники, - покой и веру в справедливость.
Подписи за амнистию собирает "Комитет 12 декабря". Известные люди записывают видеоролики в поддержку амнистии для узников Болотной:
Владимир Рыжков: Именно сейчас мы можем спасти 70 политзаключенных

Надежды на амнистию, однако, зиждятся на очень непрочном фундаменте.
Ольга Романова:
Самая большая проблема амнистии - это куда ж мы этих освободившихся девать будем? Кто их будет лечить, кто их будет любить, где они будут жить? Где они будут трудоустроены?
Ха. Это сокрушается в Общественной палатке Мария Каннабих, главная наша защитница заключённых, назначенная Кремлем в ту палатку сразу из торгового профсоюза.
Прелесть какая! Лечитесь в тюрьмах, живите в тюрьмах, любите в тюрьмах. И если всех посадить, можно удачно решить вопросы трудоустройства и обеспечения жильём. Главное не выходить.

Alexander Kolyandr а если сажать каждого после 65, то решится пробблема пенсий...
Ильдар Габдуллин Канабих, один из главных сторонников социальных лифтов, которые в России имеют извращенную концепцию : Кира Сагайдарова На ИК-2 Мордовии новый прикол!!!! В отстающих бригадах придумали новое наказание швеям. Лучшие ШВЕИ которые каждый день отшивают свою норму и даже больше СПЯТ НА ПОЛУ. Эти меры предприняты для того, что бы ЛУЧШИЕ заставили шить тех кто не успевает. Естественно, администрация рассчитывает на то, что ОЗЛОБЛЕННЫЕ ЛЮДИ начнут заниматься рукоприкладством и избивать отстающих. Фантазия уже зашкаливает по моему... Что они придумают дальше!!????

Между тем,
Виталий Заломов:
Сергей Кривов,задавая вопросы свидетелю обвинения,уже не встаёт.Задаёт сидя...
Виталий Заломов Постоянно,кто-то новый , к кому прислушивается Сергей, просит прекратить....Сергея надо знать...Ну такой он...упёртый...
Тамара Эйдельман: Господа, если Сергей Кривов умрет в результате своей голодовки, на которую почти никто не обращает внимания, то как мы все будем дальше жить????

Альфред Кох советует оставить надежды:
Я раньше думал, что у наших правителей зло носит утилитарный, прикладной характер. То есть оно является следствием, неприятным, но неизбежным побочным эффектом от их алчности и безнаказанности. <...> Так вот. Я теперь так не думаю. Я считаю, что режим уже мутировал и превратился в генератор чистого зла. Зла без смысла и прикладного значения. Зла ради зла. То есть он, убрав все промежуточные звенья, просто напрямую уже является порождением сатаны.
14:04 8.11.2013
Александр Бобраков-Тимошкин
На руинах империи. Как противостоять тоталитаризму?

Часто в последнее время мелькает в блогах и соцсетях словосочетание "обыденность (или "банальность") зла" - многое из происходящего в Российской Федерации, кажется, вписывается в эту формулу. Андрей Громов на Slon.ru напоминает о том, что такое эта самая обыденность зла - в доведенном до предела виде, как это было в нацистской Германии:
Еще раз – никаких перекошенных от злобы лиц, никаких миллионов отъявленных мерзавцев. Обычные люди, делающие свою рутинную работу. Врачи, ставящие эксперименты над узниками лагерей, технологи, рассчитывающие наиболее эффективную пропорцию газа, – это все обычные люди, делающие свою обычную работу и получающие за нее свои деньги.

Почему же так происходило? Ответ прост - тоталитарная система способствует "расчеловечиванию" людей. При этом тоталитаризм - это вовсе не ежедневные парады и даже не обязательно массовые репрессии:
Тоталитаризм – это когда все основные экономические и социальные ресурсы находятся под контролем несменяемой группы людей. Для большинства обывателей это буквально значит – либо ты работаешь на систему и получаешь доступ к социальным ресурсам (то есть нормальной жизни), либо становишься маргиналом. Возможность устроить свою жизнь вне системы если не совсем отсутствует, то минимальна.
В итоге у людей работает инстинкт социального самосохранения. То есть вытеснение моральных норм, мешающих социальному функционированию. И это естественно, и ничего в этом специально немецкого нет и не было. Никакой особенной темноты немецкой души. Немецкая душа, в общем, такая же, как и любая другая.

Как же противостоять тоталитаризму? По мнению Громова , лекарство есть - это многообразие. А понятие многообразия неразрывно связано с пресловутой толерантностью. Но толерантность это вовсе не про то, как заполонить наши города таджиками. Она про то, как спасти нас от технологии зла. Собственно, нынешнее нашествие таджиков вовсе не от избытка толерантности и многообразия, а как раз наоборот, от критического их недостатка.
Использование таджиков в качестве рабов, а именно в этом качестве они завозятся миллионами в Россию, – это ведь та же самая описанная выше технология. В итоге самые обыкновенные и достойные люди, чтобы остаться в бизнесе, эффективно получать и выполнять госзаказы, легко смиряются с рабовладением.

Дискуссия в Фейсбуке Громова:
Artem Rondarev Андрей, вот в этой фразе два спорных утверждения - "Толерантность это вовсе не про то, как заполонить наши города таджиками. Она про то, как спасти нас от технологии зла. Собственно, нынешнее нашествие таджиков вовсе не от избытка толерантности и многообразия, а как раз наоборот, от критического их недостатка". Ни по одному из них я обоснований в твоем тексте не нашел
Андрей Громов Ну второе утверждение как мне кажется я как раз обосновал. Недостаток толерантности многобразия приводит к созданию экономического и социального уклада поощряющего и даже жестко увязанного с рабовладением. Отсюда и толпы таджиков, которых завозят

Егор Просвирнин возражает Александру Баунову, предостерегшему от соблазна националистического упрощения до "родоплеменных" общественных отношений: родоплеменное сознание свойственно вовсе не националистам, но либералам. Вот, например, Русский марш -

это что угодно, но только не родоплеменной взгляд, я бы скорее определил «Марш» как набор самых разных систем мироописания, от классического европейского модерна («НДП») и медленно сходящего со сцены нью-вейв постмодернизма (язычники в шкурах) до «новой искренности» (юные джентльмены-ультранацисты, занятые физическим насилием). Характерно, что либеральное движение намного монолитнее, и уж если говорить о принципе «наши всегда правы», то он в разы больше подходит либеральному племени. Сколько мы можем найти на «Спутнике» статей с критикой современного русского национализма? Десятки! А сколько мы можем найти на Слоне.ру статей с критикой современного постсоветского либерализма? Ни одной. Внутри национализма идет постоянная дискуссия о принципах, методах и видении будущего, национал-демократия схлестывается с национал-империализмом, государственники — с уменьшителями, православные — с язычниками, социалисты — с рыночниками, внутри же либерализма тишь, гладь, да благодать.

Павел Пряников задает националистам, пожалуй, риторический вопрос:
Хочу спросить русских националистов вот о чём. Каких прав, чтобы быть русским, у вас нет сейчас? (только без словоблудия из листовок нацистов, а вот конкретно - "не дают изучать русский язык", "ходить в лаптях" и т.п.). И второй вопрос - когда в России появится демократия, она сможет дать вам эти права (к примеру, выбирайте на выборах волхва, и пусть он регулирует миграцию)?
Один из ответов:
Sabirjan Badretdinov Националисты хотят сидеть между двумя стульями: им и национальное государство подавай, и империю, причём ОДНОВРЕМЕННО. Но так не может быть. Или Россия должна распасться на более мелкие государства, одним из которых будет русское государство, или же она останется империей и в этом случае национальное государство невозможно.

Игорь Дмитриев считает первый вариант более вероятным, и заранее стыдится того, что будет сопровождать процесс создания "русского национального государства":
Паршиво ощущать своё бессилие перед "ходом истории"!
Вот сейчас отчётливо видно, что социум - единый организм, а люди - его клетки. Пришла, по неким законам социальной философии, историческая пора рушиться империи и возводить на её обломках национальные государства (а для этого и нужна националистическая истерия), и миллионы людей послушно меняют свои поведенческие стереотипы. Причём не отдавая себе в этом отчёта.
Всё точно как в 90-е годы в прочих республиках бывшего СССР. Тогда была их пора создавать нацгосударства, сейчас - русским. Ценой массовой ксенофобии, молчаливого (в лучшем случае) одобрения этнических чисток, то есть погромов. Ценой поломанных судеб сотен тысяч, если не миллионов, людей. Мне, похоже, так и не удалось избежать того, что я пытался предотвратить двадцать лет...
Проходили, знаем, что будет потом... Умному меньшинству будет стыдно, как сейчас в Прибалтике, Закавказье, Средней Азии за этот сдвиг по фазе 20-летней давности. Остальные - большинство - так же незаметно для себя, всё по тому же невидимому закону истории, перейдут в новое, более спокойное, состояние. Так и не испытав жгучего, испепеляющего и бьющего в череп чувства стыда за свою нацию. Того чувства, которое сейчас испытываю я. А вся возня вокруг того, скинем мы Путина или нет, кажется такой мелкой на этом фоне...

Загрузить еще

Показать комментарии

XS
SM
MD
LG