Ссылки для упрощенного доступа

Московские новости: парковки и ларьки. Навальный и "узники Болотной". Как противостоять тоталитаризму. История роженицы из Узбекистана

Лайвблог о том, что происходит в Сети

19:36 8.11.2013
И снова об амнистии

И еще два важных текста на тему амнистии и защиты прав человека.
В "Новой газете" - интервью с Людмилой Алексеевой. Заголовок - умеренно-оптимистичная цитата:
«Может, они уже осознали необходимость не насиловать общество…»

— Сами представители ФСИН, когда их спрашиваешь, как вы оцениваете контингент сидящих, сколько там людей совсем невиновных, отвечают — примерно треть. Это не только «болотное дело», это самые простые, никому не известные дела, не говоря уже о том, что выносятся непомерно жестокие приговоры людям из других двух третей и, наоборот, проявляется потрясающее великодушие к Сердюкову и Васильевой. Амнистия просто необходима, потому что нельзя в каждом деле отдельно разбираться.
Амнистия в том числе для "узников Болотной", по мнению Алексеевой, выгодна самой власти:
Перед Олимпиадой было бы неплохо показать не оскаленную физиономию, а человеческое лицо. Мир, например, оценил инициативу нашего президента по поводу химического оружия в Сирии, его даже признали самым успешным политиком года. Амнистия, в которую вошли бы процессы, задевающие весь мир: «Гринпис», «Пусси Райот», Ходорковский, «болотное дело», — тоже прекрасно сработала бы. Для власти это было бы отличным выходом.

Однако ходят упорные слухи, что, согласно основному проекту амнистии, подготовленному Советом по правам человека при президенте (Алексеева уже не является его членом), под нее подпадут не все "узники Болотной". Об этом пишет Екатерина Винокурова в резкой статье на сайте Slon.ru:

Историю, которая творится вокруг ожидаемой большой амнистии, сложно как-то назвать иначе, чем свинством. <...>
под истеричным «Не надо политизировать» скрывается оправдание того факта, что, скорее всего, «болотное дело» под амнистию не попадет. Удобное и жалкое свинство, которого, если честно, от СПЧ не ожидали. Мы никогда так и не узнаем, был ли этот пункт вычеркнут безжалостной рукой сотрудника администрации президента или же вовсе не вписан туда слабосильной рукой громкого, но слабохарактерного правозащитника.

<...>
В СПЧ есть, конечно, достойные люди, которые выступали за включение политических дел в проект амнистии, но они оказались на этот раз в меньшинстве перед свинством. Причем свинством беспричинным: я не верю, что членов Совета пытали раскаленными ножами сотрудники администрации, и не верю, что так уж страшно заявить сотрудникам администрации: «Извините, мы вас очень уважаем. Но такова наша позиция, давайте обсудим условия». Не страшно, не убьют за это и даже не накричат. В крайнем случае вбросят против вас пару заказных статеек в прокремлевские газетенки, не страшно.
18:44 8.11.2013
История узбекской роженицы. Быть людьми

Еще одна широко обсуждаемая история - о женщине из Узбекистана, которая едва не родила на крыльце роддома во Владивостоке после того, как ей отказали в помощи.
Полиция установила, что дежурная смена роддома отказалась принимать уроженку Узбекистана, так как у нее отсутствовали необходимые документы. Полицейские вместе с медиками скорой занесли женщину в роддом, где она через несколько минут родила.

Олег Козырев выражает распространенное мнение:
Должен быть уволен весь мед-персонал, находившийся на тот момент в роддоме, в отставку должны быть отправлены все региональные чиновники, а также нынешний глава Минздавсоцразвития, т.к. очевидно именно Минздравом установлены те правила, которые мешают врачам следовать клятве Гиппократа.<...>
"у нее не было документов"
ну и что? и у россиянки тоже может не оказаться документов
скорая врачебная помощь у нас должна оказываться без всяких документов. и уж тем более родовспоможение <...>
Ну и на всякий случай кое-что для отмороженных нацистов, которым кажется, что только узбечек вот так документами мурыжат. Увы, мои отмороженные собеседники, отмороженность - штука, распространяющаяся на всех сразу. Равно как вы - отмороженные нацисты - до русских тоже вполне себе можете докопаться, так и эти отмороженные "врачи" ровно так же мучают бумажками и русских рожениц, можете быть уверенными.
И да, никакого незаконного пребывания узбечки в России не было. У нас нет визового режима с Узбекистаном.

Есть и более эмоциональные реакции:
Мнения сторонников введения виз со странами Средней Азии разделились. Кирилл Шулика пишет так:
оставлять роженицу на улице это феерическая дикость, но вина за нее лежит на властях и той самой прогрессивной общественности, которая всячески поддерживает Путина в его неприятии идеи введения виз со Средней Азией. Были бы эти визы, узбечка рожала бы у себя дома, а не за счет российских налогоплательщиков. И если роды внезапные, такое тоже бывает, их покрыла бы медицинская страховка.
Моральный облик женщины вообще стал важным бастионом защиты тех, кто (частично или полностью) оправдывает действия роддома:
Надежда Алексеева
Продолжая тему узбечки-роженицы - ее собственный комментарий:
"«Приехала во Владивосток уже давно. Сижу дома. Это у меня четвертый ребенок: младшему 1 год и 2 месяца, самому старшему 7 лет. Муж работает дворником. Иногда. Другую черную работу выполняет. Что еще делать? Иногда я попрошайничаю. Я с детства попрошайничаю. А детей с собой беру. С кем их оставить?"

Полностью "раскрыта тема" в "Комсомольской правде". За все говорит заголовок:
Во Владивостоке узбечка устроила спектакль на крыльце роддома, чтобы не платить за роды
То же издание приводит слова главврача:

У женщины при себе не оказалось ни полиса, ни денег, необходимых для того, чтобы занять место на больничной койке и дожидаться родов. По закону бесплатная помощь оказывается в ситуациях, когда что-то угрожает жизни и здоровью человека. плановые роды к такому состоянию не относятся.

- По-моему в этих делах она уже человек опытный. Она уже рожала в Красноярске подобным образом. Судя по всему, она знала, что с неё потребуют денег, поэтому в поисках поддержки она вышла из приемного покоя, нашла зрителей и устроила спектакль. Она упала на асфальт, стала кататься по нему и кричать, - сдеживая эмоции, рассказывает врач.
Другой врач - акушер Глеб Шадрин из Екатеринбурга - с коллегой не согласен:
Ситуация, имевшая место во Владивостоке, на мой взгляд, - дикая. Я, конечно, не могу говорить за другие родовспомогательные учреждения, но в нашем родильном доме такой пациентке, конечно, не отказали бы. Это невозможно, это немыслимо. Мне кажется, это просто самодеятельность какая-то. Это и с человеческой, и с профессиональной точки зрения поступок невозможный.
Елена Караева уверена, что оправдания несостоятельны - и дело тут не в морали даже:
Про цивилизованный мир разрешите вставить свои пять коп. Любая женщина. подчеркиваю, любая, вне зависимости от того, находится ли она легально, нелегально, со страховкой, без страховки, это никого не интересует, получит всю необходимую медпомощь в данном случае.
Причем на самом высоком уровне. Неважно, кстати, где, в каком медучреждении: если у нее отошли воды на пороге клиники, где за сутки до этого рожала жена президента республики, то при наличие свободной палаты она будет рожать в тех же условиях, что Карла Бруни-Саркози, с теми же врачами, с тем же уходом.
Почему? Потому, что врачи руководствуются клятвой Гиппократа, во-вторых, есть закон, в котором предусмотрена уголовная ответственность за то, что человека (в данном случае двух) оставляют в ситуации, когда жизни грозит опасность. То есть даже если врачи по каким-то причинам не хотят оказывать эту помощь, по закону они ее НЕ оказать не могут.

Дмитрий Бавырин пишет, что главное - "быть людьми":
Ах да, вот еще. Мне с либерально-неполживой общественностью никак не по дороге, но в оценке истории с рожающей узбекской цыганкой, которую во Владивостоке оставили у порога клиники, я с этой общественностью солидарен. Потому что клятва Гиппократа и вообще - людьми надо быть. Это тот случай, когда калькуляторы в мозгу должны отключаться автоматически, а должностные инструкции лететь в печь.

А Егор Холмогоров убежден, что женщина из Узбекистана и иные мигранты как раз человечность-то и эксплуатируют в своих коварных целях, и все это приводит к коллапсу социальной инфраструктуры.
Мигранты, выбивая себе привилегии, требуя вносить себя на руках полиции в обход принятой процедуры в роддома, отменяя для себя время привода в детсад, требуя немедленно и без очереди лечить им зуб, уничтожают жизненный мир и сложившиеся социальные практики всех остальных членов общества. Общество, которое уничтожают, обычно ненавидит тех, кто его уничтожает. Отсюда и рост ксенофобии, которую одинаково неумно объяснять расовой нетерпимостью и конкретными преступлениями иностранцев. «Преступление» мигрантов состоит в том, что они, действуя к своей выгоде, не дают тем самым нормально жить всем остальным. Не должно быть никакой иллюзии, что просто «заставив их соблюдать законы и уважать наши традиции» мы установим социальный мир и устраним ксенофобию.
А что же делать? Только жесткая дискриминация мигрантов! - считает Холмогоров:
необходимо жесткое социальное принуждение и жесткая дискриминация тех, кто ведет себя «не по-людски».
Та же логика у Надежды Алексеевой:
В связи со скандалом вокруг узбечки, которую врачи оставили рожать на улице, вот что хочу сказать: то, что происходит - ужасно. Напоминает ситуацию с нищими в московском метро: природный гуманизм людей стали нещадно эксплуатировать, и это спровоцировало ожесточение, теперь милостыню в метро мало кто подает. <...> Да, врачи, отказывающие в помощи гастарбайтерам, они, может, действуют так из-за объективных причин, иначе просто невозможно. Но клятву-то свою они все равно нарушают, и это не может положительно сказаться на их психологическом облике. Дикость распространяется, как чума. (да-да, то что эту узбечку бросили - плохо, не начинайте в меня камнями кидаться:)

Ольга Романова:
Работники роддома номер 1 во Владивостоке могут оставлять пациентов рожать на улице, и это не будет должностным преступлением. Во всяком случае, признаков грубых нарушений в подобном отношении медиков к своей работе в управлении Следственного комитета по Приморью не выявили и пока оснований для возбуждения уголовного дела не видят.
И несколько характерных комментариев:
Kamilla Allimak Была бы она узбечкой с деньгами,медперсонал бы ее вылизывал,а русскую без денег выкинул бы. Так чтр в данном конкретном случае не в нации дело,а в том,что идеологией сегодня в Росси явл деньги.И люди в белых халатах,к сожалению,не исключение.
Vadim Astakhov В аналогичной ситуации может оказаться каждый, в том числе гражданин РФ. Нетрезвый гражданин с окровавленной головой пришёл в приёмный покой ночью. Его не приняли. На улицу не выгнали, правда. К утру он там на кушетке и умер. Наивные посетители взывали к медперсоналу - человек умирает! Ответ абсолютно спокойный - "Он же пьяный".

16:59 8.11.2013
Как помочь "узникам Болотной"? "Генератор чистого зла"

Несколько дней назад - в разгар дискуссии между Борисом Акуниным и Алексеем Навальным о Русском марше - обвиняемая по "Болотному делу" Мария Баронова устроила у себя в твиттере такую акцию:
Посыл акции понятен: "болотное дело" затерялось за междоусобными разбирательствами. Примерно о том же говорил и Олег Кашин в интервью Slon.ru, признаваясь при этом:
Разумеется, «болотный процесс» – это главное, что происходит в России, и «болотные узники» – это те люди, о которых нужно постоянно думать. <...> Здесь есть очень большая несправедливость, которую надо иметь в виду и никогда о ней не забывать. Но что конкретно для этого надо делать – чтоб я знал.

И вот - Алексей Навальный цитирует Кашина почти слово в слово:
«Болотное дело» - это то, о чем мы не можем перестать думать ни на секунду.
Случайные люди схвачены как заложники, чтобы отомстить в их лице всем нам.

Но что же "делать конкретно?"
Прямых методов два:
а) миллион человек штурмует темницы, выпускает людей и вешает тех, кто их мучил. Этого, видимо, не произойдёт в ближайшее время.
б) в результате разноплановой и упорной политической работы этот режим падает, его представители смещаются, новые (и честные) выборы, политзаключенные освобождаются. Работать на реализацию такого сценария - долг каждого приличного человека, однако скорой и лёгкой победы здесь ожидать также не приходится.

Раз прямых методов нет, нужны косвенные. Один из них - воздействовать на общественное мнение:
Мы все должны участвовать в самой настоящей информационной войне вокруг "Болотного дела".
Наш "Фонд борьбы с коррупцией" сделал небольшую контрибуцию в общее дело и сделал такой сайт:
http://6may.fbk.info/
Сайт работает на основании сравнения судьбы "узников Болотной" и обвиняемых в различных преступлениях, но при этом остающихся на свободе высокопоставленных чиновников. Например, упомянутая Баронова на сайте сравнивается с Еленой Васильевой, после чего предлагается ответить, кто из них более заслуживает наказания.
И так до тех пор, пока каждый пожилой человек в вашем доме не скажет наизусть "Болотное дело - это когда жулики и воры чиновники сажают наших сынков и внучков ни за что, чтоб и дальше безнаказанно воровать".

Это не единственная кампания в защиту узников Болотной. Еще одна кампания направлена на то, чтобы они попали под грядущую амнистию. Грани.ру публикует письмо родственников "узников 6 мая" к депутатам Госдумы. Они ссылаются на авторитет Путина:
И вот со словами президента РФ В.В. Путина о возможности амнистии для обвиняемых по «болотному делу» появилась надежда. Надежда на то, что скоро наши дети окажутся на свободе. Но теперь, после публикации проектов постановления об амнистии, надежда эта тонет в тумане. <...> Уважаемые депутаты! Каждый из вас чей-то ребенок, брат, сестра, отец, мать, друг. Мы призываем вас к милосердию и состраданию. К справедливости и честности. Мы верим, что слова президента нашей России не будут для вас пустым звуком и наши дети благодаря принятой вами амнистии наконец-то обретут свободу, а мы, их родственники, - покой и веру в справедливость.
Подписи за амнистию собирает "Комитет 12 декабря". Известные люди записывают видеоролики в поддержку амнистии для узников Болотной:
Владимир Рыжков: Именно сейчас мы можем спасти 70 политзаключенных

Надежды на амнистию, однако, зиждятся на очень непрочном фундаменте.
Ольга Романова:
Самая большая проблема амнистии - это куда ж мы этих освободившихся девать будем? Кто их будет лечить, кто их будет любить, где они будут жить? Где они будут трудоустроены?
Ха. Это сокрушается в Общественной палатке Мария Каннабих, главная наша защитница заключённых, назначенная Кремлем в ту палатку сразу из торгового профсоюза.
Прелесть какая! Лечитесь в тюрьмах, живите в тюрьмах, любите в тюрьмах. И если всех посадить, можно удачно решить вопросы трудоустройства и обеспечения жильём. Главное не выходить.

Alexander Kolyandr а если сажать каждого после 65, то решится пробблема пенсий...
Ильдар Габдуллин Канабих, один из главных сторонников социальных лифтов, которые в России имеют извращенную концепцию : Кира Сагайдарова На ИК-2 Мордовии новый прикол!!!! В отстающих бригадах придумали новое наказание швеям. Лучшие ШВЕИ которые каждый день отшивают свою норму и даже больше СПЯТ НА ПОЛУ. Эти меры предприняты для того, что бы ЛУЧШИЕ заставили шить тех кто не успевает. Естественно, администрация рассчитывает на то, что ОЗЛОБЛЕННЫЕ ЛЮДИ начнут заниматься рукоприкладством и избивать отстающих. Фантазия уже зашкаливает по моему... Что они придумают дальше!!????

Между тем,
Виталий Заломов:
Сергей Кривов,задавая вопросы свидетелю обвинения,уже не встаёт.Задаёт сидя...
Виталий Заломов Постоянно,кто-то новый , к кому прислушивается Сергей, просит прекратить....Сергея надо знать...Ну такой он...упёртый...
Тамара Эйдельман: Господа, если Сергей Кривов умрет в результате своей голодовки, на которую почти никто не обращает внимания, то как мы все будем дальше жить????

Альфред Кох советует оставить надежды:
Я раньше думал, что у наших правителей зло носит утилитарный, прикладной характер. То есть оно является следствием, неприятным, но неизбежным побочным эффектом от их алчности и безнаказанности. <...> Так вот. Я теперь так не думаю. Я считаю, что режим уже мутировал и превратился в генератор чистого зла. Зла без смысла и прикладного значения. Зла ради зла. То есть он, убрав все промежуточные звенья, просто напрямую уже является порождением сатаны.
14:04 8.11.2013
На руинах империи. Как противостоять тоталитаризму?

Часто в последнее время мелькает в блогах и соцсетях словосочетание "обыденность (или "банальность") зла" - многое из происходящего в Российской Федерации, кажется, вписывается в эту формулу. Андрей Громов на Slon.ru напоминает о том, что такое эта самая обыденность зла - в доведенном до предела виде, как это было в нацистской Германии:
Еще раз – никаких перекошенных от злобы лиц, никаких миллионов отъявленных мерзавцев. Обычные люди, делающие свою рутинную работу. Врачи, ставящие эксперименты над узниками лагерей, технологи, рассчитывающие наиболее эффективную пропорцию газа, – это все обычные люди, делающие свою обычную работу и получающие за нее свои деньги.

Почему же так происходило? Ответ прост - тоталитарная система способствует "расчеловечиванию" людей. При этом тоталитаризм - это вовсе не ежедневные парады и даже не обязательно массовые репрессии:
Тоталитаризм – это когда все основные экономические и социальные ресурсы находятся под контролем несменяемой группы людей. Для большинства обывателей это буквально значит – либо ты работаешь на систему и получаешь доступ к социальным ресурсам (то есть нормальной жизни), либо становишься маргиналом. Возможность устроить свою жизнь вне системы если не совсем отсутствует, то минимальна.
В итоге у людей работает инстинкт социального самосохранения. То есть вытеснение моральных норм, мешающих социальному функционированию. И это естественно, и ничего в этом специально немецкого нет и не было. Никакой особенной темноты немецкой души. Немецкая душа, в общем, такая же, как и любая другая.

Как же противостоять тоталитаризму? По мнению Громова , лекарство есть - это многообразие. А понятие многообразия неразрывно связано с пресловутой толерантностью. Но толерантность это вовсе не про то, как заполонить наши города таджиками. Она про то, как спасти нас от технологии зла. Собственно, нынешнее нашествие таджиков вовсе не от избытка толерантности и многообразия, а как раз наоборот, от критического их недостатка.
Использование таджиков в качестве рабов, а именно в этом качестве они завозятся миллионами в Россию, – это ведь та же самая описанная выше технология. В итоге самые обыкновенные и достойные люди, чтобы остаться в бизнесе, эффективно получать и выполнять госзаказы, легко смиряются с рабовладением.

Дискуссия в Фейсбуке Громова:
Artem Rondarev Андрей, вот в этой фразе два спорных утверждения - "Толерантность это вовсе не про то, как заполонить наши города таджиками. Она про то, как спасти нас от технологии зла. Собственно, нынешнее нашествие таджиков вовсе не от избытка толерантности и многообразия, а как раз наоборот, от критического их недостатка". Ни по одному из них я обоснований в твоем тексте не нашел
Андрей Громов Ну второе утверждение как мне кажется я как раз обосновал. Недостаток толерантности многобразия приводит к созданию экономического и социального уклада поощряющего и даже жестко увязанного с рабовладением. Отсюда и толпы таджиков, которых завозят

Егор Просвирнин возражает Александру Баунову, предостерегшему от соблазна националистического упрощения до "родоплеменных" общественных отношений: родоплеменное сознание свойственно вовсе не националистам, но либералам. Вот, например, Русский марш -

это что угодно, но только не родоплеменной взгляд, я бы скорее определил «Марш» как набор самых разных систем мироописания, от классического европейского модерна («НДП») и медленно сходящего со сцены нью-вейв постмодернизма (язычники в шкурах) до «новой искренности» (юные джентльмены-ультранацисты, занятые физическим насилием). Характерно, что либеральное движение намного монолитнее, и уж если говорить о принципе «наши всегда правы», то он в разы больше подходит либеральному племени. Сколько мы можем найти на «Спутнике» статей с критикой современного русского национализма? Десятки! А сколько мы можем найти на Слоне.ру статей с критикой современного постсоветского либерализма? Ни одной. Внутри национализма идет постоянная дискуссия о принципах, методах и видении будущего, национал-демократия схлестывается с национал-империализмом, государственники — с уменьшителями, православные — с язычниками, социалисты — с рыночниками, внутри же либерализма тишь, гладь, да благодать.

Павел Пряников задает националистам, пожалуй, риторический вопрос:
Хочу спросить русских националистов вот о чём. Каких прав, чтобы быть русским, у вас нет сейчас? (только без словоблудия из листовок нацистов, а вот конкретно - "не дают изучать русский язык", "ходить в лаптях" и т.п.). И второй вопрос - когда в России появится демократия, она сможет дать вам эти права (к примеру, выбирайте на выборах волхва, и пусть он регулирует миграцию)?
Один из ответов:
Sabirjan Badretdinov Националисты хотят сидеть между двумя стульями: им и национальное государство подавай, и империю, причём ОДНОВРЕМЕННО. Но так не может быть. Или Россия должна распасться на более мелкие государства, одним из которых будет русское государство, или же она останется империей и в этом случае национальное государство невозможно.

Игорь Дмитриев считает первый вариант более вероятным, и заранее стыдится того, что будет сопровождать процесс создания "русского национального государства":
Паршиво ощущать своё бессилие перед "ходом истории"!
Вот сейчас отчётливо видно, что социум - единый организм, а люди - его клетки. Пришла, по неким законам социальной философии, историческая пора рушиться империи и возводить на её обломках национальные государства (а для этого и нужна националистическая истерия), и миллионы людей послушно меняют свои поведенческие стереотипы. Причём не отдавая себе в этом отчёта.
Всё точно как в 90-е годы в прочих республиках бывшего СССР. Тогда была их пора создавать нацгосударства, сейчас - русским. Ценой массовой ксенофобии, молчаливого (в лучшем случае) одобрения этнических чисток, то есть погромов. Ценой поломанных судеб сотен тысяч, если не миллионов, людей. Мне, похоже, так и не удалось избежать того, что я пытался предотвратить двадцать лет...
Проходили, знаем, что будет потом... Умному меньшинству будет стыдно, как сейчас в Прибалтике, Закавказье, Средней Азии за этот сдвиг по фазе 20-летней давности. Остальные - большинство - так же незаметно для себя, всё по тому же невидимому закону истории, перейдут в новое, более спокойное, состояние. Так и не испытав жгучего, испепеляющего и бьющего в череп чувства стыда за свою нацию. Того чувства, которое сейчас испытываю я. А вся возня вокруг того, скинем мы Путина или нет, кажется такой мелкой на этом фоне...

13:22 8.11.2013
Дела московские: парковки, ларьки и олимпийский стиль

Московские власти расширяют зону платных парковок - платить придется не только в пределах Бульварного, но и Садового кольца. Причем вырастут и цены (с 50 до 80 рублей).

Обозреватель ИТАР-ТАСС Оксана Полищук подмечает:
Не так давно в столице проходили выборы мэра. И одним из обещаний нынешнего градоначальника было не расширять зону платной парковки до Садового кольца. Выборы прошли, зона расширяется. Представители столичных властей обозначают введение с декабря этого года платной парковки на всей территории внутри Садового кольца как вынужденную меру. Мол, на границе "платного и бесплатного" сложилась непростая ситуация – там паркуется слишком много упрямцев, так и не пожелавших расстаться с собственным транспортным средством.
<...>
Конечно, стремление московских властей сделать город максимально комфортным для проживания, похвально. И утверждение, что "за комфорт надо платить" в принципе верно. Однако на деле получается, что москвичи платят как раз за дискомфорт - за отсутствие удобных конкурентных парковок, за чрезвычайную скученность офисов в центральной части города, за негибкость и неразветвленность системы общественного транспорта. И эта плата, судя по всему, будет повышаться.

"Крестовый поход" против платных парковок ведет Общество синих ведерок. В его сообществе в ЖЖ пишет Евгений Шульц:
В Москве набирает моду простая и эффективная тактика борьбы с идиотизмом. Остановился в зоне платной парковки - заклеил номер бумажкой и можешь считть свой гражданский долг выполненным. Это простое проявление принципиальной позиции - отказ спонсирования ликсутовского прожектерста и идиотизма. <...> Автомобилисты Москвы - не дойная корова, которую можно безнаказанно доить разным проходимцам.
Иными словами, прямой призыв не платить за парковку.
В комментариях, как и следовало ожидать, буря. Для примера, самый первый:
__jester А я рад, что та часть автовладельцев, которая раздувает щёки от чувства собственной значимости в силу обладания автомобилем получает по сусалам. Тем более смешно наблюдать, как заклеивают номера владельцы дорогих автомобилей.
Те автомобилисты, которые умеют пользоваться парковкам, платными и бесплатными, и не паркуются на бордюрах достойны всяческого уважения и поощрения.


Голоса делятся примерно поровну. Еще один координатор "Ведерок" Петр Шкуматов объясняет, в чем пафос их борьбы:
Основной вывод: государство не справляется с запросами на обновление инфраструктуры и не собирается исправлять ситуацию. Системный подход полностью отсутствует. В результате, лицемерно и подло государство объявляет автомобилистов последними подонками и начинает с нами бороться. Старо как мир. К чему это приведет, я затрудняюсь предположить. Но ни к чему хорошему - точно.
Особенно достается зам.мэра Москвы Максиму Ликсутову, ответственному за транспорт. Его обвиняют в лицемерии, например, за такие слова в интервью "МК":
— Чем вы лично готовы пожертвовать, чтобы сократить приток личного автотранспорта?
— Я каждый день езжу на работу на пригородной электричке. От вокзала — на метро, реже на машине. Электричка от Переделкина до Киевского вокзала доезжает за 21–23 минуты, на машине никогда за столько не доберешься. Приезжаю на работу достаточно рано — около 7 часов утра.
"Городские проекты" Максима Каца и Ильи Варламова по вопросу о транспорте скорее на стороне Ликсутова. Кац советуется со своей аудиторией, как дальше построить работу "урбанистов":
Я думаю, мы работали вполне эффективно, смогли поднять на повестку дня многие вопросы, которые раньше не обсуждались вообще. Кто говорил о пешеходных зонах два года назад? О том, что строительство и расширение дорог штука для города скорее вредная и уж точно не безусловно полезная? Парковки на тротуарах, надземные и подземные переходы, удобство города для ходьбы пешком, качество общественных пространств — мы провели кучу исследований и привлекли внимание к вопросам, которыми раньше интересовались только специалисты. Многое изменилось в городе. Точно никогда не узнаешь как вышло так, что подход изменился, но думаю, наш вклад в этом точно есть.
Но теперь Кац хочет перестроить работу:
в центрах всех (или многих) крупных городов должен появиться офис Городских Проектов, у которого будет руководитель и персонал с большими зарплатами, где можно будет купить книги и послушать лекции, поучаствовать в исследованиях, который будет участвовать в обсуждении Генпланов и проектов реконструкций, обсуждении городских и областных бюджетов, куда будут приезжать эксперты из России и других стран. Чтобы все знали — именно тут можно спросить и получить объективный анализ происходящего в вопросе работы с городской средой
Вопрос в том, где взять деньги. Кац предлагает разные варианты. Относительное большинство читателей его блога советует обратиться за помощью к "Единой России" и провластным структурам.
А Илья Варламов публикует фотографии новой пешеходной зоны на Третьяковской:
Для машин закрыли десяток переулков, теперь можно нормально гулять по этому району. Хорошо помню, какой бардак здесь постоянно был. Стыдно было туристов в Третьяковку привезти. Теперь все чистенько и аккуратно. Но проблемы есть. Как обычно, много брака в укладке плитки, почти везде забыли сделать нормальный водоотвод. Желобки есть, а вот решеток нет нигде. Даже в сухую погоду теперь на пешеходной зоне лужи. Странно, что при проектировании не пригласили архитекторов. Многие большие пространства, например, у метро Третьяковская, совершенно не решены.
Реакция Дмитрия Ольшанского:
Знаете, меня просто колбасит от ненависти к нашей мэрии и всем этим ее затеям.
Главная идея мэрии: убивать жизнь. Везде. Убивать мелкую и дешевую торговлю. Везде. Убивать полезные дешевые услуги. Везде.
Только бутики, только супермаркеты, только пустые вылизанные променады.
Сталинский город, плебейская мечта о гламуре и комфорте.
Фото на документы? Ремонт часов, обуви, техники? Овощи-фрукты? Мясные, молочные и т.п. ларьки? Рюмочные-распивочные? Цветочные лавки? Продуктовые мелочи 24 часа? Алкоголь в розницу? Книжные лотки? Блошиные рынки?
Уничтожить, запретить, закрыть и снести.
В "Азбуку вкуса" идите, дорогие москвичи. Дорогие знатные доярки, летчики-испытатели и хлеборобы.

А по пути - вот вам плитка, клумба и фонтан.
Комментариев предсказуемо много, согласны не все:
Victoria Belopolsky но нигде в мире -- кроме стран третьего -- нет ларьков...
Андрей Громов Нет ларьков, зато есть магазины на первых этажах. Причем в том числе и работающие "допоздна" (то что в париже называется "араб за углом"). Ларьки - это форма живой организации городской жизни в условиях советских микрорайнов и чрезвычайно дорогой недвижимости в центре.
Александр Морозов Митя, вам надо просто переехать куда-нибудь в Южное Бутово. там все есть то, что вы любите. (и зачем нужны все эти ларьки в джентрифицированных районах (где мы с вами так любим селиться) - совершенно непонятно. и в других столицах их там нет. я жду с нетерпением, когда собянин снесет еще и уродливые павильоны, изуродовавшие мясницкую площадь.
Popovich Alexey Да везде в мире есть ларьки - спуститесь на любую станцию метро в Берлине - и там можно купить все - от журнала Vogue до водки Putinoff. В Вене на каждом углу жарят каштаны, а в Ницце - блины и кебабы. Так что не надо про страны третьего мира и ларьки.
Natalia Oss Ларьки изводят повсеместно. Но на первых этажах моего района имеем - страховую, салон красоты, дэз, автосалон, собес, зубных, еще салон красоты, банки. Иногда попадаются магазины. За год два открыли. А так только Азбука вкуса. Она всюду
Rudolf Chichikov отдельно взятое монте-карло в р-не садового кольца, и канал прорыть для яхт, чтоб подплывали как в венеции.
Станислав Воронин Круг замкнулся (или спираль завернулась?)... В городе невозможно выпить кружку глинтвейна на променаде. Сбегутся полицаи, роспотребнадзоры, Мизулина проверит, был ли факт миньета. Прям хоть воскрешай ЕБН и испрошай милость закона о свободе торговли и нравов.
Anatoliy Bezrukov Я и говорю, при Ельцине порядок был
Ольшанский подводит промежуточные итоги дискуссии:
Прочитал дискуссию под моим постом о собянинской мэрии.
Очевидно, люди - применительно к нашему любимому "урбанизму" - делятся на два разных мира.

<...> Моя - как сторонника первой концепции - идея в том, что в городе вообще не должно быть "красиво". Я - враг "красоты".
В городе должно быть "естественно". И - дешево. Город должен быть для тех, кто в нем живет - и, практически там же, где живет, и работает, и гуляет, и торгует.
Мне будет хорошо, когда на балконах бизнес-центров начнут сушить белье, а разорившиеся бутики захватят художники и музыканты.<...>
Ну а есть - другая, встречная концепция.
Чтобы богато было. Чтобы дорого было. И еще дороже.
Шоб красиво было. Шоб мы с Манькой идем по проспекту, а навстречу нам Папанин и Чкалов. И Каганович. В открытых автомобилях и белых костюмах.
И фонтан шоб журчал.


Наконец, еще одна московская новость. Как пишет The Village, на Новый год город украсят в олимпийском стиле:
Сам фирменный стиль предусматривает использование на плакатах Деда Мороза и Снегурочки как любителей активного зимнего отдыха, которые дружат с символами Олимпиады в Сочи — медведем, зайцем и леопардом. Создатели варианта отмечают, что изображение главных новогодних персонажей в амплуа спортсменов «транслирует стремление к здоровому образу жизни для любящей их детской аудитории». В стиле предлагается также использовать элементы оформления сочинской Олимпиады.
Крик души:
Igor Sadreev Сергей Капков ну как это возможно???
Капков в комментариях отвечает, что он тут ни при чем.
19:44 7.11.2013
Наследники нацболов. Механизм голода в СССР. "Сова" о кричалках Русского марша

Продолжение нескольких сегодняшних сюжетов:

за священника Грозовского вступился сам Виталий Милонов.

«Я готов оплатить ему услуги адвоката, юристов. У каждого человека должна быть защита. И я уверен, что не один я хочу помочь отцу Глебу», – заявил Милонов в интервью «Интерфаксу».

Депутат также отметил, что «вызывает большие сомнения, когда трое из пяти человек (родителей детей, которые якобы подверглись насилию со стороны священника – прим. ред.) говорят о том, что на них оказывалось давление». «Лично у меня возникают огромные сомнения в этих показаниях. Как человек и депутат, я готов сделать все, чтобы выяснить истину», – подчеркнул Милонов.
Комментарий журналиста Антона Пепеляева на сайте "Православие и мир":

К сожалению, в нашем государстве был бы человек, а дело найдется. Мы, друзья отца Глеба, самоорганизовались в группу его защиты. Мы курируем взаимодействия защиты отца Глеба со СМИ, оказываем моральную поддержку семье, участвуем в составлении жалоб и апелляций. Нас десять активистов, в том числе и чада отца Глеба.

Прихожане храма Иоанна Воина в деревне Верево тоже убеждены в невиновности отца Глеба, считают, что его оклеветали. Они соборно молятся о том, чтобы правда как можно скорее восторжествовала, и отец Глеб вернулся в штат епархии и к настоятельству.

И обсуждение в Фейсбуке у Анны Даниловой:
Xenia Loutchenko понимаешь, уязвимость этой позиции в том, что нет никаких доказательств и фактов, одни эмоции и личные отношения... А факт санкции на арест - это весомо. Я не знаю, что тут делать.
Aksana Pisarik Хорошо уже то,что есть люди ,которые готовы помочь о.Глебу.Одним словом-он не один в беде.Спасибо Анне и всем кто не равнодушен
И тут тоже ищут политический подтекст:
Yana Brazhnikova Поп очевидно невиновен - ну разве что в любви к гламурам, но не к юным дурам. Почитайте хоть его ВКонтакте чтоб понять - не педофил. И в аргументации неточен, наивен вобщем-то. Но! Тысячу раз прав ув. о. Иннокентий - кви продест? Думаю это часть общей тенденции "отыграть до панк-молебна" образ Церкви и вернуть его в лоно невинных дискуссий между "верующими и неверующими" вместо противостояния между протестным православием и спортивными адептами патриарших скреп. ( Где Кураев уже и потоптался босиком вместе с Ксюшами Собчак и второй - не помню). О. Глеб идеальный герой правмира - спортивный/активный, алфеевец+"гражданская позиция". Сейчас даже бело ленточный Фейсбук впишется за этого отца, и Церковь снова срастется половинками.
Более-менее скептический комментарий в ФБ Дмитрия Свердлова, где тоже дискуссия:
Basil Lourié доказательная база: вот здесь, если верить следствию, она необыкновенно большая, т.е. если эти данные верны хотя бы на 60%, то нет сомнения в вине священника. но есть проблема с тем, что некоторые наши менты любят врать, когда дело идет о преувеличении собственных заслуг, и я ничего не знаю о тех ментах, которые занимаются этим делом. но и тут общее соображение: в ГСУ СПб. люди, в принципе, более серьезные, и до сих пор они, в отличие от других некоторых служб питерского МВД, в погоне за дешевыми эффектами не замечены.

Владимир Маркин в онлайн-интервью на Газете.ру заявил, что Следственный комитет - не "политически ангажированное" ведомство.
Почему же тогда СК расследовал дело Навального?
Маркин: Навальный, как и другие адвокаты, как и депутаты, как и прокуроры, как и следователи, являются спецсубъектами. И в отношении них применяется особый порядок производства по уголовным делам. Только поэтому уголовное дело в отношении Навального расследовал Следственный комитет. Только поэтому, и ни по каким другим причинам.
О "Болотном деле" очень коротко:
то, что массовые беспорядки были, вы, наверное, не будете отрицать, вы все это видели. И сотрудники полиции действовали строго в рамках закона.
И еще одна пара вопрос-ответ:

—Многие спрашивают, почему развалилось "игорное дело" и почему все сидельцы в итоге вышли из-под ареста? // Газета.Ru

—Вы знаете, я сейчас не хотел бы это комментировать.
Прокомментировал Маркин и дело Greenpeace, и дело Васильевой.


Эдуард Лимонов не упустил случая "оттоптаться" на Навальном. Получилось, впрочем, скорее в защиту Навального:
В том, что ультралибералы рано или поздно сожрут своего Навального, я нимало не сомневался.

Вот они его и жрут. Приступили.<...>

«болотные» вожди терпели Навального даже дольше, чем Каспаров вытерпел Касьянова, с декабря 2011-го по ноябрь 2013-го, чуть ли не вдвое больше. Им хотелось, но терпели, как в туалет люди хотят, аж извиваются и притопывают на месте, но терпят.

Но тут прорвало.

Появился предлог, чтобы ненависть, и ревность, и зависть, и чувство соперничества вырвались наружу. <...>

То есть они жрут уже Навального, так же как сожрали своих предыдущих Идолов, начиная с Сахарова. Техника внутривидового пожирания у ультралибералов не изменилась.

Так же сожрали капитана Кука. Вначале один дикарь бросил острый камень в капитана. И все дикари увидели, что он не Бог, что кровоточит. А то, что кровоточит, можно съесть.

А бывший соратник Лимонова, ныне сторонник Навального Роман Попков рассказывает на Colta.ru про "стиль, кураж и философию нацболов". По его мнению, нынешние молодые активисты протестного движения - прямые наследники НБП 1990-х-начала 2000-х.
Мы через эпатаж, через художественный жест несли новую искренность. Сейчас художеств и эстетики в политике и так предостаточно, одна Толокно чего стоит. Хорошего, острого политического акционизма — много. Искренних и талантливых людей в политике, в протестном движении — много. Больше, чем в наше время. <...> Тысячи волонтеров устроили самую креативную избирательную кампанию в новейшей истории России. Сегодня у НБП тысячи лиц.


Кто-то отмечает 7 ноября:
А кто-то обсуждает его последствия - например, коллективизацию и голод начала 1930-х годов. Алексей Рощин:
Ведь на самом деле суть "голодомора" в СССР совершенно прозрачна. Одни тут говорят о "ненависти москалей к украинскому народу", другие - "о ненависти коммунистов к русскому народу", то есть объясняют всё какими-то эмоциями.
А ведь страшная суть событий в том и заключается, что тут не было вообще никаких эмоций. Была логика роботов, как в антиутопиях: что будет, если власть над человеческим обществом захватят бездушные машины.
Был голый расчет. <...> четко видно, что урожайность зерновых на Украине и вообще в СССР довольно монотонно снижалась с 1927 года. И причина была всем непредвзятым людям абсолютно ясна: дело было не в погоде и не в "происках врагов", а в том, что крестьяне НЕ ХОТЕЛИ работать в колхозах "за палочки". <...>
И тогда Соввласть провела настоящую ВОЕННУЮ операцию. У крестьян - я уверен в этом - ПОКАЗАТЕЛЬНО изъяли почти весь хлеб, КАК ЕСЛИ БЫ урожай был на уровне 1927 года. Тем самым дли понять крестьянам - мол, не вырастили МНОГО хлеба? А ведь можете, проказники, мы же знаем! Что ж - "нас не колышет". У нас "бумажка", в бумажке написаны ЦИФРЫ. 350 млн. пудов - значит, 350 млн. пудов. Ах, у вас ничего не останется? Ничего, БУДЕТЕ ЗНАТЬ в следующий раз.
<...>
Цель была ясна: крестьянство хотели СЛОМАТЬ. И сломали. Окончательно. Роботы победили людей. Был ли это геноцид? Наверно, да - причем в самом прямом смысле: уничтожение ЧЕЛОВЕКА.
А вот другой взгляд:
Said Gafurov
"Моя бабушка - малограмотная сирота - батрачила на кулаков, от которых в 12 лет вместе с сестрой сбежала в Москву. До конца жизни она плакала, вспоминая ту жизнь. И я точно знаю, что большевики, ссылая в тайгу озверевшее кулачье, сделали для страны великое дело.
А мой отец, когда я лет в 14, как и положено незрелым юнцам, стал фрондером, критикующим (так же незрело) то, что мне казалось дуростью в политике КПСС, посмотрел на меня и сказал: "Тебе не стоит забывать, что только благодаря Советской власти лично ты - внук конюха и сын академика".


И наконец - доклад центра "Сова" о Русском марше:
Участники марша прошли по улице Перерва, скандируя расистские и нецензурные лозунги:
<...>
«Е… Кавказ, е..!», «Русским – русская Москва, отменить 282», <...> «Русский – это тот, кто не курит и не пьет», «Россиянин круглый год на квартире водку жрет, русских нужно много нам, на хрен быдло-россиян», «Умрем за Русь, а не за пьянство», «Не кури, не бухай, хачей убивай», «Зига-зага!» <...> Самый "креативный" лозунг был на плакате некоего объединения "Россия и Польша": «Правительство – в лагеря Польши».
17:14 7.11.2013
"В тюрьму за ретвит". Московская мэрия собирает компромат на депутатов?
Речь идет вот об этой истории, рассказанной другим московским муниципальным депутатом - Владимиром Гарначуком:
Есть в Москве замечательный орган- Департамент Территориальных Органов Власти ( ДТОИВ).<...>
ДТОИВ не просто бесполезен, он вреден городу в его нынешнем виде.<...>
Вместо нормальной работы по структурированию и созданию механизмов контроля общества и его представителей над теми кто ворует распоряжается деньгами налогоплательщиков, ДТОИВ занимается организацией сбора сведений о депутатах оппозиции и гасит все случаи воровства вскрытые депутатами.
Чем активнее депутат,чем более острые вопросы он задает - тем большее раздражение вызывает он у этой структуры.
Не верите? Давайте посмотрим. Что интересует ДТОИВ в депутатах.
Вот что мне прислали :

(следует скриншот письма, подписанного, как из него следует, чиновницей из префектуры Западного округа Еленой Лямовой):
Уважаемые коллеги! После получения прошу удалить данное письмо из почты. Для предоставления в ДТОИВ прошу заполнить прилагаемую форму по тем же депутатам и оперативно <...> направить мне на этот адрес.
Пишет Гарначук:
Некто Лямова рассылает такие письма по ЗАО, точно такие же письма пошли по всем округам столицы, где ДТОИВ требует предоставить компромат на депутатов, а также узнать структуру активов и слабые места. Это подтвердят и другие депутаты.
Самое интересное в приложении к письму, которое перепечатывает и Алексей Навальный. Из него следует, что чиновники интересуются информацией об оппозиционных муниципальных депутатах. Нужны им данные о
наличии бизнеса (дополнительных источниках дохода), членах семьи и их доходах, связях, контактах, "с кем из оппозиции состоят в активной переписке". И наконец пункт 13 - "компромат".
Глава ДТОИВ Вячеслав Шуленин в интервью "Коммерсанту" назвал письмо "провокацией", но при этом пообещал "разобраться в ситуации":
Мы и так со всеми депутатами общаемся, знаем их, а префектура своих депутатов знает еще лучше.

Московские депутаты возмущены возможной слежкой, а в Кемерове слежка за оппозиционером уже дала результаты. Пишет Аркадий Бабченко:
В Кемерово задержан журналист и блогер Стас Калиниченко.
Сегодня, 06.11.13, около 14:00 при выходе из дома, Стаса схватили трое мужчин в штатском, среди которых следователь УФСБ Картуков Д.Н., грубо запихали в автомобиль госномер У042ХЕ. Родственники Стаса по факту незаконного задержания сообщили в полицию, однако, узнав о принадлежности автомобиля, полицейские никаких мер предпринимать не стали.
Калиниченко доставили в ИВС по адресу пр-т Химиков, д. 3а, где он и находится до сих пор. <...>
Стас Калиниченко известен своими репортажами о протестных акциях 2011-2012 в г. Кемерово.

Подробности у Дмитрия Шипилова:
Сегодня в Кемерове задержан и помещен в изолятор временного содержания журналист и блогер Стас Калиниченко. Информации крайне мало, правоохранительные органы не предоставляют ее даже родственникам, но очевидно по крайней мере следующее. 11 июля в квартире, которую снимает Стас, был проведен обыск в рамках уголовного дела по 280-й статье УК РФ — Калиниченко проверяли на причастность к распространению в интернете информации экстремисткого содержания; я писал об этом летом — http://newkuzbass.ru/blogs/post/v-spiskah-ne-znachitsja.
То есть это первый в современной России эпизод уголовного преследования за ретвит.
<...>
Да, листовка «Брось ходить на митинги и начинай действовать!», которой загажен весь интернет, и в распространении которой власти обвиняют Калиниченко, до сих пор не числится в Федеральном списке экстремистских материалов, составляемом Минюстом, и что, разумеется, характеризует качество уголовного дела и компетентность кузбасских следователей от ФСБ более чем полностью.

При этом листовку ретвитнули не менее 90 человек, в том числе и известный оппозиционер Геннадий Гудков.

С момента задержания Калиниченко прошли уже сутки, пока нет информации о том, какое обвинение ему предъявлено и о мере пресечения.
15:30 7.11.2013
Навальный: чужой лидер? Вокруг "уменьшительного" национализма

Наталия Геворкян на Colta.ru обратилась к либеральной интеллигенции в жанре открытого письма с призывом "отстать" от Навального и смириться с тем, что он, - такой, какой он есть.
У многих интеллектуалов есть проблема с Алексеем Навальным. Это их проблема, а не Навального.<...>
Алексей, уверена, не кривил душой и разделял лозунг «Хватит кормить Кавказ». И не кривит душой, что поддерживает «Русский марш» как идею и мероприятие. Он не врет, не шифруется и не пытается быть тем, кем не является. Это ровно тот же Алексей Навальный, на которого сделала ставку значительная часть либеральной интеллигенции.<...>
Откуда же такое разочарование в нем? Навальный не сделал ничего такого, чего не делал раньше. Он не мог обмануть ожидания, потому что его взгляды хорошо известны.<...>Либеральной интеллигенции очень хотелось верить, что они нашли своего лидера. А это лидер, но не их. И в их заблуждении Навальный точно не виноват. Уверена, он сохранит своих поклонников и в этой среде, которые как-то договорятся с собой и совместят любовь к борцу с коррупцией и человеку мужественному перед лицом репрессивного государства с его умеренным национализмом.<...>Той же части интеллигенции, для которой национализм неприемлем, придется формировать свою повестку дня и выдвигать своего лидера.

Последняя фраза, пожалуй, ключевая - решительно размежеваться с Навальным можно, но кто возьмет на себя политическое представительство интересов либеральной интеллигенции?
Станислав Белковский считает, что нынешние критики, подобно блудному сыну, вернутся к Навальному в конце концов:
Коллективная атака на Навального, скорее, рождает к нему новую симпатию. Импресарио Грин из того же фильма «Убийства на улице Данте» сформулировал это так: если в наше время трое гонятся за одним, наверное, этот один — неплохой человек.

И покусанный за правду Навальный мне нравится куда больше зацелованного. Стигматы, как правило, выглядят эротичнее засосов.

Я не исключаю, что в близком будущем А.А. будет амнистирован своими фанатами-гонителями. Которым нужна, в силу их рабского мышления, доктрина безальтернативности. Альтернативу же быстро найти не удастся.

Или — развернется бешеный поиск такого же точно Навального, только с другими паспортными данными.

Альтернатива действительно неочевидна. На голоса либералов явно претендует Михаил Прохоров, который активно использует оппозиционную риторику. Последний его пост - о "захвате" силовиками власти в регионах:
За последний год в политическом устройстве регионов четко обрисовалась тенденция к "приватизации" власти силовиками. Происходит это чаще там, где назначенцы федерального центра - слабые губернаторы. В таких субъектах "работу" с сильными политическими оппонентами с подачи губернаторов берут на себя силовики. А потом из-за слабости государства на местах, "заказчики" (губернаторы) сами оказываются не у дел.
Однако над Прохоровым висит тень возможного "договорного матча" с Кремлем. Не намного лучше дела и у "Яблока" - но, по крайней мере, эта партия последовательна в противостоянии национализму, что подтвердили и прошедшие в Петербурге дебаты "яблочника" Александра Кобринского с лидером "Демвыбора" Владимиром Миловым.
Кобринский: Выдворять мигрантов силой – экономически проигрышно. Мы выдворяем тысячи из миллиона. Вводить визы со странами Средней Азии – то же самое. Между визой и разрешением на работу нет особой разницы. У нас визовый режим с Вьетнамом и Китаем. Посмотрите, сколько в Москве нелегалов из этих стран! Китайцы не знают не то что русского, они не знают официального языка своей страны, общаются на диалекте. Виноват тот, кто завозит их сюда, виновата наша власть.
Милов же категоричен:
Нельзя беспомощно, как пингвины в Антарктике, смотреть, как сюда приезжают какие-то люди и ходят здесь. Мы должны решать, как приезжие нам нужны, а какие не нужны.

Проблематике "уменьшительного национализма" (то есть, стремления русских отгородиться от Востока, который олицетворяют мигранты) посвящена статья Александра Баунова на Slon.ru. Баунов утверждает, что, как ни парадоксально, "уменьшительный национализм" - это свойство "ордынского", а отнюдь не западного, европейского мышления:

«Русский марш» адресован носителям одной единственной черты сознания – родоплеменного взгляда на мир. Это когда свой всегда правее, лучше, ближе, милее чужого. Но русский человек не считает во всякую пору ближе, правее и милее другого русского человека. Он, наоборот, просит у туроператора поселить его там, где нет других русских. <...> Можно считать это слабостью, можно – силой, но русский человек давно вырос из родоплеменного сознания. И «Русский марш», такой, какой он есть, будет всегда обращен к еще не выросшим, к инфантильным русским. Именно потому на нем всегда столько детей.
<...>

В мире есть добро и есть зло: как отличить, где граница? Рефлексирующее, рациональное сознание уже на ранних этапах, при переходе от мифа к философии, отвечает: это сложный вопрос, границы не всегда сразу заметны, не всегда точны, вот вам этика – Никомахова, стоическая, эпикурейская, такая, сякая.

Мифологическое родоплеменное сознание отвечает иначе. В мире есть добро и зло, как отличить? Ясно как: свои – добро, чужие – зло. Если свой совершает зло, мы этого не замечаем. Если невозможно не заметить, значит, своего подставили чужие.
<...>
И вот русские националисты предлагают ответить на чужое, древнее, родоплеменное мышление возрождением такого же русского. Возвращением на племенную стадию. Превратить большой исторический народ в маленькую доисторическую народность.<...> Борясь с «диким Востоком», ходовой русский национализм заимствует главную черту этого дикого Востока, от которой и сам-то постепенно Восток уходит: родоплеменное мышление.


Навальный все еще собирает подписи под своей инициативой о визовом режиме:
Но, в общем, очевидно, что дискуссия о "визах" - это такой субститут споров о том, о чем скоро, кажется, официально нельзя будет говорить - о взаимоотношениях Северного Кавказа и "остальной России".
Неожиданно спор о том, должен ли в Москве стоять памятник Расулу Гамзатову, возник в Фейсбуке у Дмитрия Ольшанского:
Шел я сейчас по Яузскому бульвару и вдруг вижу - какой-то новый памятник стоит. Раньше его здесь не было.
Подхожу ближе - написано "Расул Гамзатов".
Ну и... знаете, все эти разговоры о нелегальной миграции, визах, том, сем - это все хорошо, да.
Но, честно говоря, в 2013 году я уже не понимаю, почему на Яузском бульваре в Москве надо ставить памятник Расулу Гамзатову.
Есть Дагестан. Пусть в Дагестане ему будут памятники, дом-музей, собрание сочинений. И пусть к нему там не зарастает народная, как мы помним, тропа. Там.
А в Москве не хочется этого всего уже видеть - и не каких-то даже "строителей и работников ЖКХ", нет, но и памятников почтенным, всеми уважаемым классикам Казахстана, Дагестана, Азербайджана уже видеть не хочется.

Комментарии:
Руслан Батукаев Автору строк "Мне кажется порою, что солдаты, С кровавых не пришедшие полей, Не в землю эту полегли когда-то, А превратились в белых журавлей"... надо ставить памятники, тем более в столице России, обязательно надо!
Anatole Kopeikin Автор слов про журавлей - Наум Гребнев.
А не Гамзатов.
У него были какие-то "аисты" и невнятица, а Н. Гребнев написал самостоятельное произведение.

Я лично у него про это спрашивал (у Н. Гребнева).
Sergey Garkavi Лучше памятники чужим поэтам, чем своим палачам. И да, пусть будут памятники чужим поэтам, художникам. В нормальных странах это принято, пусть будет и в нашей.
Хотя как раз Гамзатов известен в России как автор текста одной из лучших русских песен о войне (здесь не будем спорить, на самом ли деле он написал этот текст).
Витя Бревис Гамзатов на Яузе в 2013 году смешон, но не потому, что нерусский, а потому, что уж слишком советский.
Mihail Dzyubenko Если бы Дагестан создавал империю с участием русских, тогда там и ставили бы памятники деревенщикам. А поскольку в реальности Москва хочет удержать Кавказ, то памятники Гамзатову, Кулиеву и проч. в столице закономерны. Это нормально.
Олег Кашин пишет без обиняков:
К очередной эмоциональной дискуссии: памятник Расулу Гамзатову нехорош прежде всего тем, что это памятник видному деятелю народа, с которым сейчас связана значительная доля межнациональной напряженности в России - этот памятник буквально, как сказал бы один мой добрый друг, надпись "Даги сила" на лысине призывника из Свердловской области. Вот этим он нехорош.
А так Расул Гамзатов - ну такой неинтересный советский номенклатурщик. Хотите поставить памятник песне "Журавли" - изваяйте журавлиный клин. И кстати, в Москве есть памятник Бернесу?
Egor Petrov По-моему, этот памятник какой-никакой а инструмент интеграции, довольно великодушный и заботливый пример ассимиляции - помним, уважаем, пускаем на пьедестал. Вот так кажется и выстраивается какое-то общее культурное поле. Увидеть же тут отсыл к дагестанской дедовщине, ну это уже совсем нужно упороться по национализму.
13:33 7.11.2013
Октябрьская годовщина: что было, что будет

Сегодня - 96-я годовщина события, которое в СССР называли "Великой октябрьской социалистической революцией". О нем пишут... Впрочем, непосредственно о нем пишут немного. Чаще Октябрьская годовщина - повод для разговора не о прошлом, а о настоящем и будущем.
Конечно, не утихают и старые идеологические споры. Митя Алешковский разоблачает "дедушку Ленина":
именно Ленин виноват в том, как мы живем сейчас, и нынешний политический режим, во многом, походит на режим ленинский. Многие последствия деятельности вождя мирового пролетариата мы до сих пор испытываем на себе, и, конечно, одно из главных таких последствий — это бесчеловечность, которой пропитано все вокруг. Это бесчеловечный государственный аппарат, чиновники, функционеры, учреждения, законы, для которых, как и для чиновников лениских, человек это лишь единица в отчетности, а мертвый он или живой, это лишь дополнительный статус от которого зависит в какой формуляр ставить плюсик.
Для Ленина человеческая жизнь не имела вообще никакой ценности, и если достоверность приписываемой Владимиру Ильичу фразы “пусть 90% русского народа погибнет, лишь бы 10% дожили до мировой революции” мы подтвердить уже не сможем, то дела говорят за него лучше слов. Именно Ленин стал человеком, который впервые изобрел и применил массовый террор как метод борьбы с идеологическими врагами. Так много осуждаемые сегодня Сталин и Гитлер будут использовать массовые репрессии лишь десятилетиями позже.

Доказывает свои утверждения Алешковский цитатами из Ленина. Его рассуждения построены как полемика с твитом:
Такого же мнения придерживается, например, автор "Свободной прессы" Андрей Иванов:
В отсталой стране, разрушенной участием в Первой мировой войне, где совсем недавно было отменено крепостное право, были провозглашены права и свободы, которых не было в развитых странах. Среди них всеобщее избирательное право для трудящихся, свобода совести, равенство полов. Помимо этого были объявлены права, которых больше не было вообще нигде в мире: право на труд, право на отдых, право на образование и медицинскую помощь.
Сергей Митрохин считает, что эти свободы дала уже Февральская революция и воинственно полемизирует с... Александром Вертинским. Будь воля лидера "Яблока", он потопил бы большевистский мятеж в крови:
Когда демократически избранная власть посылает своих солдат подавлять мятеж узурпаторов, рука у нее дрожать не должна.
Да если бы и дрогнула, юнкера и часть офицеров, по-моему, встали бы под ружье и без ее приказа.
Так что песня Вертинского – скорее оскорбление «этих мальчиков», чем дань их памяти.
Вертинский отражает настроения обывателя, которые, вместо того, чтобы дать отпор захватчикам своего города, готовы безропотно подчиниться их грубой силе. Сопротивляться – «зло и ненужно». А что нужно? Думать о своей шкуре?
Именно эти обывательские настроения, а не легитимная московская власть, пославшая в бой юнкеров, стали главной причиной поражения антибольшевистских сил.

А Павел Пряников считает, что Ленин был слишком большим европейцем:
В преддверии 7 ноября. Считаю главной ошибкой Ленина его севрхъевропеизацию в дикой, отсталой стране. Тут я на стороне меньшевиков с их идеей постепенной буржуазизации страны, роста числа пролетариата и просто просвещения страны. В общем, такая социал-демократия германского разлива.
Сталин - это контрреволюция, которая поставила всё на свои места: победа деревни над городом (точнее, на тот момент посада, так как сталинисты ненавидели и боялись русскую деревню, и сделали всё возможное для её уничтожения).
Так посад нами и правит с тех пор.

На сайте того же Пряникова "Русская планета" - исследование на тему "Ленин и германские деньги". Мол, не брал Ленин германских денег.
Подделка была шита белыми нитками, но тем не менее за нее ухватились конкуренты большевиков по социалистическому движению (эсеры и меньшевики), а позже белые и контрреволюционеры всех мастей. Более того, «документы» о финансировании большевиков немцами и сегодня принимаются всерьез частью политизированных россиян, официальным агитпропом (от телепроповедников до поп-историков) и даже высшим чиновничеством. «Русская планета» решила напомнить, как появилась эта фальсификация.

Из прошлого - в настоящее:

Всех с праздником, и буржуев особенно!
Философский реквием Ольги Серебряной - не столько по революции, сколько по мысли, породившей ее, и по самой памяти о ней:
в скором времени отменят и саму Октябрьскую революцию, объединив ее вместе с Февральской в Великую российскую. История длиной в почти столетье закончится, по мысли организаторов всех этих историографических преобразований, поднявшейся с колен Великой Россией во главе с бессменным президентом. Это будет, пожалуй, первая в мировой истории революция, во славу которой ничего, кроме школьного учебника, никогда не напишут. <...>
Пожалуй, самое захватывающее в Октябрьской революции — то, что она началась с философской мысли, решившейся на самоубийство. С мысли, которая захотела перестать быть самой собой и стать действием. К 1937 году революционной мысли уже не хватило на то, чтобы выслушать прокофьевскую кантату. К нынешнему времени ей не под силу даже поддерживать память о собственном прошлом.

С другой стороны, рассуждения о том, что какая-то новая революция грядет неизбежно - почти общее место.
Эдуард Лимонов:
96 лет тому назад произошла в Петрограде Великая Октябрьская Социалистическая Революция.
Годы не сумели заставить потускнеть эту дату. <...>
Зародившись в 1993 году, движение национал-большевиков (нацболов)предлагало порушить стенки между двумя близкими идеологиями четвёртого сословия.
Мы и сейчас предлагаем это.
Да здравствует Великая Революция 1917-го ! Да будет Новая Великая Революция четвёртого сословия!Народная революция!

Валерий Федотов убежден, что Кремль "готовится к гражданской войне". По его мнению, в руководстве страны уверены, в частности, что
<...> в ближайшем будущем страну ждут новые суровые потрясения, вызванные ухудшением внешнеэкономической конъюнктуры. Единственное, о чем мы имеем право задумываться сегодня всерьез, — это о том, как выжить России в грядущий суперкризис. Все прочие дискуссии — либеральная демагогия и враждебные попытки "замылить" главный вопрос. <...> Выживание России потребует чрезвычайных мер, крайне жестких решений в духе Сталина в 30-е годы прошлого века. <...> Легитимность власти определяется ее правом и возможностью стрелять в своих. Сложившиеся чрезвычайные обстоятельства требуют буквальной реализации этого тезиса. В ближайшее время власти придется стрелять в своих много и постоянно, а всякий истинный патриот обязан требовать от нее этих расстрелов. <...> Так как существующие экономическая и политическая системы нежизнеспособны, Россию в любом случае ожидает революция. Либо это будет революция сверху, которая спасет страну, либо революция снизу, которая ее убьет. <...> Революция сверху, которую планирует власть, приведет Россию и ее народ к новой исторической Победе, аналогичной победе во Второй мировой войне.
Федотов резюмирует: Кремль открыто готовится к гражданской войне, подводит под нее идеологический базис.

В эту же сторону неумолимо движется и оппозиция.

Как бы нам все же свернуть с этого "фронтового" пути к диалогу и взаимным уступкам?

О предчувствии пишет и Александр Морозов:
да, люди хотят убивать друг друга. но никак не могут развязать большую войну, которая бы сделала допустимым массовое насилие. потому они пока травят собак. и организуют какие-то кружки и клубы как бы на тему "здорового образа жизни", но на деле - это кружки по подготовке к массовому насилию.
А что же будет после гипотетической новой революции? Дмитрий Ольшанский уверен - ничего хорошего:
Следует помнить о том, что Россия - это такая страна, где всегда побеждает самое жесткое, самое узкое решение. Страна, где в каком-то смысле постоянно побеждает секта, а не "народный фронт". <...> Вот и сейчас, казалось бы, есть простое, ясное и гуманное представление о том, что такое русская нация и русская культура. То представление, в логике которого Иосиф Бродский и Борис Пастернак - это русские поэты, а Шолом-Алейхем и Абай - почтенные культурные герои иных миров, иных наций. Но нет. Я уверен, что снова победит секта - и Бродского с Пастернаком, объявив "жидами", попытаются выгнать из русской культуры, заменив исключительно Шолоховым и Рубцовым.

И наконец - сегодня день рождения двух революционеров. Льва Троцкого:

А вот ещё именинник 134-летний. С днем рождения!!
и Надежды Толоконниковой:
12:32 7.11.2013
Голоса в защиту Грозовского. Обвинения в педофилии как политический фактор

Развивается дело священника Глеба Грозовского, обвиненного в педофилии. Раздаются довольно громкие голоса в его поддержку и достаточно явные намеки на то, что дело сфабриковано - причем в политических целях.

Андрей Десницкий:
Не очень понимаю, почему все так активно бросились обсуждать обвинения священника в педофилии. Понятно, что и священники могут совершать преступления, понятно, что педофилия стала любимой страшилкой и удобным способом закрыть неугодного. А больше-то ничего мы не знаем: было, не было, что было...
Это, конечно, риторический вопрос - понятно, что по законам медиа-жанра история, в заголовке которой сойдутся "священник", "педофилия", да еще и "Зенит" и "Израиль", обречена быть в числе самых обсуждаемых.
Тема "сфабрикованности" подобных дел поднимается регулярно - когда обвинения касаются людей, обладающих хорошей репутацией и статусом в обществе. Примеры за последнее время: дело преподавателя музыки Анатолия Рябова (он был оправдан), дело Владимира Макарова (ему переквалифицировали и смягчили наказание), дело руководителя клуба "Юные орлята флота" Василия Мидцева (несмотря на протесты, осужден на 18 лет). То же в случае с Грозовским:
Dmitriy Ivanin особенно знакомого и близкого священника, никак не подпадающего под образ педофила. Слишком он деятельность вел разнообразную, а хотел бы педофилии - так строил бы все для удобства этого. Лично я не говорю "невиновен", я говорю "не могу в это поверить".
В защиту Грозовского высказались как официальные церковные структуры, так и простые священники и миряне.
Владимир Легойда:
Отвечая на вопрос ФБ, о чем думаю: о том, что люди, в первую очередь, журналисты, весь день сегодня называющие священника Глеба Грозовского педофилом (до вынесения решения суда), видать, не слышали никогда о такой штуке, как презумпция невиновности.
Андрей Кураев:
Не верю тому, что про него сейчас говорят. Знаю его как достойного христианского пастыря.
Кажется, кому-то властному понадобилась земля его прихода.

Александр Жучковский:
Сфабрикованность этого уголовного дела очевидна совершенно.
О том, что под о.Глеба "копают", мне рассказывали еще в августе, когда опера начали приходить в церкви и давить на родственников якобы пострадавших детей.
Тогда думали, что обойдется, настолько абсурдно все это звучало. Не обошлось.
Сегодня я говорил со священником, который работал и общался с о. Глебом Грозовским. Картина вырисовывается следующая.
Летом этого года у о. Глеба произошел конфликт с одним из родителей, дочь которого находилась в детском лагере на острове Коневец (Коневский монастырь на Ладожском озере). В ходе конфликта этот родитель (по всей видимости с крупными связями) начал угрожать о.Глебу, намекая на то, что его "раздавит".
Уже в августе была "заряжена" полиция, которая начала фабриковать это дело.
Помимо версии с влиятельным бизнесменом, есть и другие. Кто-то считает, что идет "накат на православие", а виноваты - вестимо, либералы:
Vadim Raskin Ну просто шикарно! Просто поражает "неполживость" либеральной прессы, журналистов и прочих представителей. Как только прихватят "на горячем" какого-нить представителя либерал-сообщества, так сразу вспоминают про презумпцию невиновности, что "никто до решения суда..." и т. д. Но если речь идет об идейных противниках, то без всякого решения суда можно вопить: ААААА!!! ПЕДОФИЛ!!! КАЗНИТЬ!!! КАСТРИРОВАТЬ!!!
какая-то у вас, господа, избирательная "неполживость".

Но есть и более сложная версия, напоминающая политический триллер: РПЦ, мол, предупреждают некоторые очень влиятельные люди во власти, опасаясь ее независимой позиции по "русскому" вопросу:
Егор Холмогоров:

Вот как интересно получается.

Пока РПЦ дружно скандировала про "евразийскую цивилизацию многонационального российского народа" - она была главной духовной скрепой.

Если ее кто и обижал, то только злые Пусси Райот и нехорошая Собчак.

Стоило Патриарху сказать о праве русского народа быть выслушанным, как тут же центральной новостью в СМИ включая госканалы стал "священник-педофил", затмивший совместное посещение Путиным и Патриархом Романовской выставки.

Делу уже не первый месяц и шумную кампанию именно сегодня в день встречи Путина и Патриарха невозможно объяснить случайностью.

Того же мнения - известный в ЖЖ "охранитель" arguendi:
Какое-то время назад (год, два, три, не знаю, таких подробностей мне не сообщили) некоторые люди (опять же, не знаю я фамилий, сказали: думай сам) имели с Патриархом разговор на соответствующую тему. Суть разговора была следующая: "не надо педалировать национальную тему, не надо поднимать "русский вопрос", вы же понимаете, Ваше Святешейство, что Церковь сегодня не идеальна, в ней много недостойных священнослужителей, и педофилы есть, и гомосексуалисты, и сребролюбцы, зачем вам этот черный пиар?"
<...>
Патриарх пошел наперекор очень серьезным людям. И серьезные люди ему ответили. Быстро и оперативно. Можно только позавидовать такой четкой реакции.
Не знаю, действительно виновен священник или это всё злые наветы. Для меня это и не очень-то важно. Я, например, уверен, что у противников Патриарха полно таких вот заранее заготовленных скандалов, которые только и ждут своего часа. Церковь действительно слаба и больна, как и все русское общество сегодня, и черным пиарщикам найти там, за что зацепиться - задача несложная.

Мнение Валерия Отставных, либерального церковного публициста:
  1. Да, РПЦ(МП) –это часть общества. Здесь собраны такие же больные (греховные) люди, как и за церковной оградой. Это постоянно любят повторять наши церковные спикеры, после очередного ДТП с участием батюшки. Так что проблема педофилии существует , хотя, я думаю, не в таком масштабе, как у католиков. Особенно, в США.
  2. В РПЦ случаи педофилии, или гомосексуализма (и т.д.) стараются не афишировать. Обычно епископ просто выводит за штат улученного клирика (даже без запрета на участие в богослужении).
  3. Версия о. Андрея Кураева о том, что кто-то из сильных мира сего захотел землю прихода обвиняемого священника и подстроил «засаду» не выдерживает критики. Это земля не священника, это земля Церкви, митрополита, если хотите. Митрополита второй по значимости и силе кафедры РФ-Питерской. Каждый, кто знает внутреннюю кухню взаимоотношений епископа и первых лиц региональной Прокуратуры ФСБ, МВД знает, что «отнять землю» у митрополита не реально. Как и «наехать» на священника ,занимающего большую должность в митрополии и близкого к Владыке.
  4. Странно, что информация о деле выплеснулась в СМИ (а это был, однозначно, вброс) появилась только сейчас. Хотя, судя по СМИ, расследование началось еще в августе. Странно, что на момент выброса скандальной инфы обвиняемый чудесным образом оказался в Израиле. Единственное, что можно предположить (и это только предположение), что среди детей, которые ездили отдыхать с батюшкой в Грецию оказались дети очень серьезных лиц, которые могут «послать» и питерского митрополита.
И колонка Вадима Левенталя, подтверждающая мысль о том, что с педофилами не все так просто:
почему же все подобные скандалы выглядят столь похоже? Священники и руководители секций, физкультурники и тренеры — и ни одного открытого гея, телеведущего или артиста? От кого же нужно защищать детей?

Идея о знаке равенства между гей-движением и педофилией представляется на этом фоне не столько проясняющей ситуацию, сколько отвлекающей внимание общества, создающей иллюзию, вредную уже тем, что она как минимум излишне упрощает картину мира, вешая всех собак на тех, у кого как раз, может быть, совсем другие интересы.

Если мы хотим защитить детей, то прежде всего нужно перестать упрощать и посмотреть реальности в лицо. Реальность же заключается, похоже, в том, что для прикрытия своих наклонностей педофил выберет скорее не каминг-аут и борьбу за права меньшинств, а какую-нибудь респектабельную деятельность — патриотическое воспитание молодежи, например, или духовное окормление юношества.

Удобно это еще и тем, что, в случае если секрет выплывет наружу, всегда можно сказать, что тебя оклеветали враги духовности и патриотизма.

Загрузить еще

XS
SM
MD
LG